План воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кочеткова Екатерина Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной компенсирующей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_2024g.docx73.7 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы

В подготовительной группе компенсирующей направленности

«Дружная семейка» (03)

                                                                      Воспитатели:  Янгулова Н. А.,                                      Кочеткова Е.В.

2023-2024 учебный

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

«Март»

Выставка стенгазеты на тему «Поздравительная открытка для наших мам к 8 Марта».

Папка – передвижка «Права ребенка»

Папка- передвижка: «Рекомендательные беседы о весне».

Памятка – «Какие мы папы?»

Информативный лист: правила поведения на льду.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями Артема К и Доминики Н. - «Агрессивное поведение во время весеннего периода».

Выставка стенгазеты на тему «Поздравительная открытка для наших мам к 8 Марта». 

Календарь событий в группе на март

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

«Семья»

8 Марта – «Международный женский день»

(07.03)

«Мамин праздник. Профессии наших мам».

Изготовление с детьми фотоколлаж на тему «Моя любимая мамочка!».

16 марта – «День цветных карандашей»

«Мы читаем. Любимые сказки.»

18. 03.24г Просмотр презентации, пальчиковая игра «Карандаши».

«Первые весенние признаки»

27 марта – «Всемирный день театра»

« Перелетные птицы»

Обыгрывание сказки «Гуси лебеди». Настольный театр «Репка»

Задачи на 2023 – 2024 учебный год:

  1. Создать образовательное пространство для ранней профессиональное ориентации дошкольников через реализацию проектной деятельности.
  2. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи посредством

совершенствования содержания и механизмов взаимодействия.

  1. Способствовать повышения профессиональной компетенции педагогов в реализации обновленной образовательной программы дошкольного образования.

Программно-методические пособия

№ п/п

Автор

Методическое пособие

1

И.А. Лыкова

Конструирование в детском саду

2

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

3

И.А. Лыкова

Изобразительная деятельность в детском саду

4

И. А. Помораева,  В. А. Позина

Формирование элементарных математических представлений

5

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

6

Л.В. Абрамова, И. Ф. Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

7

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов для подготовительной группы

День недели

Виды детской деятельности

Понедельник

1,3 неделя – Театрализованные игры/2,4 неделя – Чтение художественной литературы

Вторник

Безопасность (ПДД. Пожарная безопасность и т. д.)

Среда

1,3 неделя – Сюжетно-ролевые игры/2,4 неделя – ЗОЖ

Четверг

1,3 неделя – Экспериментирование/2,4 неделя – Конструирование

Пятница

1,3 неделя – Хозяйственно-бытовой труд/2,4 неделя – Свободная деятельность детей

Расписание непрерывной образовательной деятельности.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Развитие речи (логопед).

9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

9.00 – 9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП. (учитель дефектолог)

9.35 – 10.00 – Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

15.45 – 16.10 - Физическое развитие/культура. (на улице)

9.00 – 9.25 – Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд.

10.00 – 10.25 - Физическое развитие/культура.

15.45 – 16.05 - Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельности в кабинете Монтессори. (учитель – дефектолог)

9.00 – 9.20 -Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа. (учитель дефектолог)

9.35 – 10.00- Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка

9.00 – 9.25 –Речевое развитие. Обучение грамоте. (учитель логопед).

9.35 – 10,00- Физическое развитие/культура.

Планирование работы по здоровьесбережению

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физ. минутки

Гимнастика после сна

Занятия по физической культуре

Ежедневно в 08.25

Пн., ср., пт.- музык. Зал

Вт., чт. – спортзал

Ежедневно в 8.40 – 8.50

В середине НОД

Ежедневно в 15.00 – 15.10

Вт – 10.45 – 11. 10 (на улице)

Ср – 10.00 – 10.25

Пт – 9.35 – 10.00

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной компенсирующей группе на март 2024г.

Тема недели: «Мамин праздник».                                                                                   Итоговое мероприятие: Изготовление подарков мамам и бабушкам.

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

деятельность

04.03 - понедельник

1 половина дня

Утренний круг «Гимн доброму утру!».

Цель: создание доброжелательной атмосферы в начале дня.

Ситуативный разговор о том, что сегодня последний день зимы, а завтра наступит новое время года – «Весна идёт, весне дорогу!».

Цель: закреплять представления о цикличности времени, неизбежности прихода весны, как бы зима не сопротивлялась этому.

Прогулка: Карточка №1

П. игра: «Кто останется в кругу?»

Цель: Развивать чувство равновесия. быстроту движений.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятие о смене времен года.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованные игры: Покажи руками: -стой на месте;

-идем со мной:

-до свидания;

-давай помиримся;

- я тебя люблю и т.д.

 Кружок « Цветные ладошки»

9.00 – 9.25- Познавательное развитие. Развитие речи (учитель – логопед)

9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

- По плану учителя - логопеда.

 

- По плану музыкального руководителя.

- Картотека прогулок.

- Вывешивание газеты – поздравления к 8 марта

Внести в художественный уголок раскраски «Профессии женщин».

Вынести атрибуты для театрализованной игры:  «Покажи руками»

Игра с мячом «Придумай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра».

Артем А., Тимофей А

- Дежурство в группе. (Тимофей. Игорь): учить ответственно, относиться к поручению, правильно накрывать на стол, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

05.03- вторник

1 половина дня

Рассматривание наглядно-дидактическое пособие на тему «Профессии наших мам».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мамин день».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

- Чтение стихотворения В. Крючкова «Моя мама».

Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта – международном женском дне.

Прогулка: Карточка№2 

«Наблюдение за таянием снега и льда»

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе;

П. игра «Мышеловка»

Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

2 половина дня

ПДД: Беседа с решением проблемной ситуации

«Быть примерным пешеходом разрешается»

Цели: Закреплять у детей знание правил дорожного движения;

9.00 – 9.25 - Познавательное развитие. ФЭМП (учитель – дефектолог).

9.35 – 10.00 –Познавательное развитие. Конструктивно – модельная деятельность.

«Тюльпаны»

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить складывать лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

15.45 – 16.10 – Физическое развитие. Физическая культура. (на улице)

- По плану учителя - дефектолога.

И А Лыкова «Конструирование в детском саду» стр. 104

- По плану инструктора по физ-ре.

- Картотека прогулок.

- Внести иллюстрации по теме Женский день 8 Марта.

Предложить детям подготовить подарки нашим мамам и бабушкам.

- Внести игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Внести светофор, жезл, зебру, пешеходов для беседы по ПДД.

Дидактическое упражнение

«Поможем Незнайке сосчитать снежинки».

Цель: закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством

Степан Г, Доминика

- Дежурство по

столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

(Степан Г., Игорь Д.).

06.03 - среда

1 половина дня

Рассматривание картинок и загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.

Цель: Упражнять в умении отгадывать загадки.

Беседа с детьми на тему:

«Расскажи о бабушке. Чья она мама?».

 Цель: Воспитывать уважение к взрослым.

Прогулка: Карточка №3

Наблюдение за капелью
Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; Подвижная игра «Хитрая лиса».

2 половина дня

 

Сюжетно ролевая игра: «Угощение для мамы».

Цель: Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Мастерская:

Изготовление с детьми фотоколлаж на тему «Моя любимая мамочка!».

Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта – международном женском дне.

9,00-9,25 - Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация/Ручной труд.

Аппликация «Букет цветов для мамочки».

Задачи: Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета)

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

11.00 – 11.25 - Физическое развитие. Физическая культура.

15.45 – 16.10 - Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности в кабинете Монтесори.

- Конспект.

- По плану инструктора по физ-ре.

 - Картотека прогулок.

- По плану учителя - дефектолога.

Подготовить и вынести цветную бумагу для аппликации.

Создать условия для с/р игры «Угощение для мамы». Цель: формировать у

детей умение договариваться при распределении ролей в игре

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

(Николай В, Глебом Н.).

- Дидактическая игра «Кто я

Цель: учить описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять маленький рассказ о ребятах.

Федор, Артем А, Николай.

07.03 - четверг

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Профессии наших мам.

Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Беседа на тему «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.

Прогулка: Карточка №4

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

Наблюдение за солнцем на небе. Цель: Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели.

2 половина дня

Мастерская

Изготовление с детьми открыток для бабушек и мам.

Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта – международном женском дне.

Итоговое мероприятие:

Праздник, посвященный 8 марта. Вручение открыток.

9.00 – 9.25 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа. (Учитель – дефектолог).

9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 

Тема: «Цветы для мамочки».

Задачи: Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья)

. Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать свою маму.

16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие.

Музыка.

- По плану учителя – дефектолога.

- По плану инструктора по физ-ре.

- Картотека прогулок.

- По плану музыкального руководителя.

- Внести раскраски по теме недели «Мамин день».

Продолжить изготавливать подарки к 8 Марта.

- Предложить материал для рисования: альбомные листы, краски, салфетки, кисточки, карандаши.

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

(Настя и Тимофей).

- Звуковая культура речи:

Игровое упражнение

«Пропой звук» 

Цель: Повторить гласные и согласные звуки. Что такое буква и что такое звук?

Тимофей, Федор.

Тема недели: «Мы читаем. Любимые сказки».                                                  Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Любимый сказочный герой»

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

деятельность

11.03 - понедельник

1 половина дня

Беседа: «Нужно ли беречь книгу.

Цель: прививать правила обращения с книгой.

Прогулка: Карточка №5

Наблюдение за весенним ветром

Цель: продолжать определять силу ветра, развивать умение давать характеристику ветра.

Подвижная игра: «Волк во рву» - развитие умения ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Чтение художественной лит- ры: «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер».

Беседа по прочитанным произведениям.

Цель: Продолжать формировать интерес к произведениям поэта

К. Чуковского, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением

9.00 – 9.25- Речевое развитие. Развитие речи (учитель – логопед)

9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

- По плану учителя - логопеда.

 

- По плану музыкального руководителя.

- Картотека прогулок.

- Внести фотоиллюстрации и картинки с изображением героев разных сказок.

Предложить раскраски на тему «Герои сказок».

Приготовить книги: «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер».

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

(Игорь Д., Артем А.)

- Игровое упражнение: «Найди, что назову».

Цель: Упражнять в умении находить предмет по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.

Коля, Доминика, Степа, Глеб.

12.03- вторник

1 половина дня

Утро: Беседа «Знакомство с творчеством поэта К Чуковского. Рассматривание портрета писателя. Цель: развивать интерес к произведениям поэта, желание читать их наизусть

Прогулка: №6

Наблюдение за птицами

Цель: развивать умение находить отличия.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» 

Цель: учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

2 половина дня

Беседа «Пожар – это опасно!»

Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.

Кружок « Цветные ладошки»

9,00-9,25 – Познавательное развитие, ФЭМП,

9.35 – 10.00 – Познавательное развитие.

Конструктивно-модельная деятельность.

«Кружка для бабушки Федоры».

Задачи: Учить детей из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры. Развивать способность согласовывать с товарищами предстоящую работу, вместе придумывать узор. Воспитывать интерес к совместной работе, аккуратность в работе.

15.45 – 16.10– Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

- По плану учителя - дефектолога

Лыкова стр,29

- По плану инструктора по физ-ре.

Приготовить портрет писателя К. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.

Внести картинки на тему « Пожар – это опасно»

Д/И «Назови три предмета».

Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предмета.

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

13.03 - среда

1 половина дня

Утро.  Беседа: Сказочник К.Чуковский»

Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя.

Прогулка №7

Наблюдение: «Признаки весны»

Цель: увидеть весенние изменения в природе.

Подвижная игра: «Догони пару» 

Цель: развивать скоростные качества.

2 половина дня

ЗОЖ: «Мир, в котором я живу».

Цель: Формировать понимание того, что сохранение и поддержание чистоты необходимо для здоровья

9.00 – 9.25   Художественно – эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация.

Тема: Лепка: «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе»)

Задачи: Учить лепить посуду различными способами. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратное отношение к посуде и труду человека.

10.00 – 10.25 – Физическое развитие. Физическая культура

 

15.45 – 16.10 - Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности.

- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

(Стр.41).

-  По плану физического инструктора.

Картотека прогулок

По плану дефектолога.

 Вынести Д/И «Собери картинку».

Цель: Формировать умение детей узнавать предметы и правильно собирать её по образцу. Развивать мелкую моторику рук, внимание и мышление.

Вынести картинки ЗОЖ.

 Д/И «Назови чась суток».

Цель: Формировать

умение

ориентироваться в

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня-завтра

Степан Г, Глеб Н. Игорь Д, Доминика Н. Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

14.03 - четверг

1 половина дня

Утро: Разучивание пальчиковой игры «Кормушка».                      Цель: Развитие мелкой моторики рук. 

Обыгрывание сюжета «Книжный магазин»  Цель: Закрепить умение детей обыгрывать сюжет игры, используя атрибуты по назначению.

Прогулка№8

Наблюдение: за птицами. Цель: Закрепить знания о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель:Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. 

2 половина дня

Конструирование: «Строим полки для книг» - развивать умение работать в паре деревянными брусочками.

Кружок: «Цветные ладошки»

9.00 – 9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП (учитель – дефектолог).

9.35 – 10.00 - Художественно – эстетическое развитие.

 Рисование «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 

Задачи: Учить рисовать рыбку.

Развивать умения пользоваться кисточкой, Воспитывать аккуратность, чувство вкуса.

16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие.

Музыка.

- По плану учителя - дефектолога.

- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,

Стр.121-122.

Картотека прогулок

- По плану музыкального руководителя.

- Предложить материал для рисования: альбомные листы, краски, салфетки, кисточки, карандаши.

Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

Внести деревянные брусочки для конструирования.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать название сказки».

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия произведений; дать возможность проявить себя каждому ребенку.

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

15.03 - пятница

1 половина дня

Утро: Чтение сказок по желанию детей.

Цель: воспитание положительных черт характера у детей на примере героев сказок.

Прогулка №9

Наблюдение: изучаем деревья и кустарники.

Цель: вспомнить, как выглядит береза (строение, польза, изменения).

Подвижная игра: «Бадминтон»

 Цель: учить отбивать волан ракеткой, развивать ловкость.

2 половина дня

Мастерская: Рисование

 «Любимый сказочный герой» Цель: Учить рисовать самого любимого сказочного героя, прорисовывая его особенности

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков «Любимый сказочный герой»

9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Обучение грамоте (учитель – логопед).

9.35 – 10.00 – Физическое развитие. Физическая культура

- По плану учителя – логопеда.

-  По плану физического и

Картотека прогулок

 Предложить Дидактическую игру «Путешествие по сказкам».

- Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Для итогового мероприятия предложить цветные карандаши, краски, листы

Д/и «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Степан Г, Глеб Н. Игорь Д, Доминика Н.

Тема недели: «Весна. Весенние признаки».                                                                  Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Весна красавица»

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

деятельность

18.03 - понедельник

1 половина дня

Беседа: «Пришла весна».

Цель: Обогатить представления детей о весне

16.03. 24г. «День цветных карандашей»

Просмотр презентации, пальчиковая игра «Карандаши».

Прогулка: № 10

П/и «Воробьишки и кот».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. 

«Наблюдение за весенним небом и облаками»

Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы.

2 половина дня

Театрализованные игры: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: Учить пользоваться разными интонациями.

Кружок «Цветные ладошки»

9.00 – 9.25- Речевое развитие. Развитие речи (учитель – логопед)

9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

 

- По плану учителя - логопеда.

 

- По плану музыкального руководителя.

- Картотека прогулок.

- Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Внести иллюстрации с признаками весны, Плакат «Времена года»

Картинки для театрализации « Веселый старичок-лесовичок»

«Назови весенние признаки».

Цель: развитие связной речи.

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

19.03 - вторник

1 половина дня

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна».

Беседа: «Наш дом - природа».

Цель: Обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», «живая природа», «неживая природа»; уточнить

знания детей о признаках весны.

Прогулка: №11

«Наблюдение за березой (кора дерева)»

Цели: расширять знания о растительном мире; формировать эстетическое отношение к природе; воспитывать чувство любви к Родине.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

2 половина дня

Безопасность: «Уроки безопасности в период наступления весны».

Цель:Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоёме;

9,00-9,25 – Познавательное развитие, ФЭМП

9.35 – 10.00 – Познавательное развитие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование: «Первые подснежники» Задачи: закрепить знания детей о признаках весны; развивать внимание, память и пространственное воображение; воспитывать любовь к природе;

15.45 – 16.10– Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

- По плану учителя - дефектолога

Лыкова стр,29

- По плану инструктора по физ-ре.

 

Приготовить бумагу для оригами.

 Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

20.03 - среда

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна. Признаки весны».

Беседа: «Признаки весны».

Цель: Уточнить с детьми признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закреплять название первых весенних цветов.

                                     

Прогулка: № 12

«Наблюдение за изменениями в одежде детей»

Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Подвижная игра «Ловишки парами».

Цель: развивать быстроту движений.

2 половина дня

Сюжетно-ролевые игры.

«На дорогах города.»

Цель: Закрепить знания детей о ПДД. Познакомить с новой ролью – регулировщик.

9.00 – 9.25   Художественно – эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация.

Тема: Лепка: «Подснежник».

Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к природе.

10.00 – 10.25 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45 – 16.10 - Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности.

- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

(Стр.144).

-  По плану физического инструктора.

Картотека прогулок

По плану дефектолога.

.

- Д/и «Правильно - неправильно».

Цель: Закрепление знаний о весенних признаках, о времени года.

 

Вынести настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.

Создать условия для с/р игры «На дорогах города». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Степан, Доминика

 Формировать

умение

ориентироваться в

частях суток: день-

ночь, утро-вечер,

вчера-сегодня-завтра

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

21.03 - четверг

1 половина дня

Разгадывание загадок о весенних явлениях природы.

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Прогулка: №13

«Наблюдение за первым дождем»

Цели: продолжать закреплять знания о неживой природе и ее влиянии на растительный и животный мир;

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: развивать быстроту движений.

2 половина дня

Экспериментирование: «Экспериментальная весна».

Цель: Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.

Кружок: «Цветные ладошки»

9.00 – 9.25 – Познавательное развитие. ФЭМП (учитель – дефектолог).

9.35 – 10.00 - Художественно – эстетическое развитие.

 Рисование: «Пришла весна. Признаки весны».

Задачи: Учить располагать изображение по всему листу;

 Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, творческое мышление и воображение;

Воспитывать эстетическое, бережное отношение и любовь к природе.

16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие.

Музыка.

- По плану учителя - дефектолога.

- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,

Стр.121-122.

Картотека прогулок

- По плану музыкального руководителя.

 Предложить дидактическую игру «Поступи правильно».

Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни природы.

Приготовить рабочее место для экспериментирования.

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Федор, Тимофей

 Игра с мячом «Придумай предложение со словами: весна, дождь, птицы, лужа

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

22.03 - пятница

1 половина дня

Рассматривание весенних пейзажей, составление словесных картин.

Беседа: «Как птицы весну встречают».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой и живой природе.

Прогулка: №14

«Наблюдение за лужами»

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы.

Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развивать быстроту движений.

2 половина дня

Мастерская: «Весна красна»

Целя: Рисовать запомнившиеся признаки весны.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Весна красавица»

9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Обучение грамоте (учитель – логопед).

9.35 – 10.00 – Физическое развитие. Физическая культура

- По плану учителя – логопеда.

-  По плану физического и

Картотека прогулок

  Предложить Д/у «Назови действия, которые происходят весной».

Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Вынести листы, краски, карандаши для рисования «Весна красна»

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Игорь, Николай.

- Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия на тему «Весна. Весенние признаки».

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

Тема недели: «Перелетные птицы».                                                   Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы»

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая

деятельность

25.03 - понедельник

1 половина дня

Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели».

Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение.

Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата.

Прогулка: №15

«Наблюдение за деревьями (почками)»

Цели: учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений

Подвижная игра «Кот на крыше».

 Цель: развивать быстроту движений

2 половина дня

Чтение: Чтение А. Майков «Ласточка»

 Цель: расширения представления о птицах.

Кружок: «Цветные ладошки»

9.00 – 9.25- Познавательное развитие. Развитие речи (учитель – логопед)

9.35 – 10.00 – Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

- По плану учителя - логопеда.

 

- По плану музыкального руководителя.

- Картотека прогулок.

Внести иллюстрации о весне и пролётных птицах. Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Приготовить книгу для чтения А. Майкова

«Ласточка»

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Доминика, АртемА.

- Индивидуальная работа Упражнение «Подбери признак»: птица (какая?)

 Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

26.03 – вторник

1 половина дня

Описательный рассказ «Птицы нашего участка».

 Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы.

Прогулка: №16

«Наблюдение за кучевыми облаками»

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение;

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

 Цель: развивать быстроту движений.

2 половина дня

Безопасность:  Ситуативный разговор: «На тонком льду».

Цель: Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми

«Правила поведения на воде».

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

9,00-9,25 – Познавательное развитие, ФЭМП

9.35 – 10.00 – Познавательное развитие.

Конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование: «Скворечники» (легоконструирование).
Задачи: Учить складывать детали ЛЕГО по образцу. Развивать интерес к работе с конструктором. Воспитывать инициативу и самостоятельность при конструировании скворечников из ЛЕГО. 

15.45 – 16.10– Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

- По плану учителя - дефектолога

Лыкова стр,29

- По плану инструктора по физ-ре.

- Предложить н/п игры: «Домино», «Шашки»

Цель: развивать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

- Предложить детям строительный материал.

Цель: Формировать умения детей подбирать самостоятельно детали конструктора для воздействия необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.

Иллюстрации «На тонком льду»

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Глеб, Степан

 Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку

Цель:учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

27.03 - среда

     

1 половина дня

Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц»

Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

«Всемирный день театра»

Обыгрывание сказки « Гуси лебеди». Настольный театр «Репка»

Прогулка: №17

«Наблюдение за растениями (сокодвижение)»

Цели: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать быстроту движений.

2 половина дня

Здоровье (валеология): «Правильное питание — залог здоровья». 

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления 

9.00 – 9.25   Художественно – эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация.

Тема: Аппликация "Птица - загадка"

Задачи: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов. Воспитывать аккуратное наклеивание. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

10.00 – 10.25 – Физическое развитие. Физическая культура

 

15.45 – 16.10 - Познавательное развитие. Развитие познавательно - исследовательской деятельности.

- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

(Стр.41).

-  По плану физического инструктора.

Картотека прогулок

По плану дефектолога.

.

Предложить детям отгадывания загадок по тематике: «Весна в гости к нам пришла».

Иллюстрации «Правильное питание»

- Дежурство по столовой: помощь в сервировке стола.

Цель: Поощрять у детей стремление помогать взрослым, сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

(Денис и Кира).

- Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия на тему «Птицы».

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

28.03 - четверг

1 половина дня

Утро: Разучивание пальчиковой игры «Кормушка».                      Цель: Развитие мелкой моторики рук. 

Прогулка№18

«Наблюдение за изменениями, происходящими в природе»

Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе.

Подвижная игра «Горелки»

Цель: развивать быстроту движений.

2 половина дня

Конструирование:

«Скворечник для скворушки»

Цель: Выкладывать и аккуратно деревянные брусочки для скворечника.

Кружок: «Цветные ладошки»

9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Развитие речи (учитель – логопед).

9.35 – 10.00  - Художественно – эстетическое развитие.

 Рисование "Сказочный домик-теремок для птиц"

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Воспитывать бережное отношение к птицам.

16.25 – 16.50 – Художественно – эстетическое развитие.

Музыка.

- По плану учителя - логопеда.

- Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,

Стр.121-122.

Картотека прогулок

- По плану музыкального руководителя.

- Предложить детям строительный материал.

Цель: Формировать умения детей подбирать самостоятельно детали конструктора для воздействия необходимой постройки. Развивать воображение и фантазию.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать название сказки».

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия произведений К. Чуковского.

Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.

29.03 - пятница

1 половина дня

Утро

Д/и «Расскажи о птицах»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

Прогулка №19

«Наблюдение за птицами (вороной)»

Цели: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, Подвижная игра «Птички и кошка».

Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.

2 половина дня

Свободная деятельность детей.

Итоговое мероприятие: Викторина «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить знания детей о прилетающих весной птицах.

9.00 – 9.25 – Речевое развитие. Обучение грамоте (учитель – логопед).

9.35 – 10.00 – Физическое развитие. Физическая культура

- По плану учителя – логопеда.

-  По плану физического и

Картотека прогулок

- Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 

Внести загадки и картинки про птиц для итогового мероприятия

 «Что можно, а что нельзя?» Цель: воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

 Николай В, Тимофей А, Федор В, Артем А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....