Экскурсия к памятнику медсестре
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Васильевна Люберцева

Ознакомление дошкольников с историческим прошлым родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursii_k_pamyatniku_voinam_vov.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСКУРСИЯ

к памятнику медсестре (сквер Черкасова)

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края.

2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь какого-либо героя войны или важного события ВОВ.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

4. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

 

Ход

Воспитатель: 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.

Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Совсем недавно мы отмечали праздник Победы и совершили экскурсию к памятникам К. С. Заслонова и железнодорожникам – участникам ВОВ.

Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники?  Недавно мы говорили о этом. Для чего их, возводят? (ответы детей)

Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель: Очень много во время войны было захоронено неопознанных солдат, тех, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Чтобы почтить их подвиг, установили такой памятник и в Москве - в Александровском саду близ Кремлевской стены – «Могила Неизвестного солдата».

Воспитатель: Как называется наша область? (ответы детей) А наш город? Ребята и в нашем городе есть много памятников, посвященных воинам, отдавшим жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. Какие?

         Воспитатель: Создание таких памятников - дань уважения и памяти людям, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник - напоминание настоящим и будущим поколениям о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто недожил до дня Победы.  И наши земляки сделали всё возможное, чтобы выстоять и победить врага. Тяжёлую ношу взвалили на свои плечи женщины-медсёстры. Каждый день ВОВ – это подвиг беспредельного мужества и стойкости. Линия фронта проходила всего в четырёх километрах от нашего города, поэтому в нашем городе было очень много госпиталей. (более восьмидесяти) 

Не стал Осташков фронтовым,

Хоть фронт здесь был недальним.

Старался помогать живым

Осташков госпитальный.

Он многих вылечил от ран.

Вернул родным и близким.

И ставить в городе пора

Медсестрам обелиски!

Это стихотворение написал наш осташковский журналист Геннадий Гончаров ещё в 1985 году. В память о медработниках госпиталей во время ВОВ, в одном из скверов был установлен памятник медсестре, к которому мы и пойдём сегодня. 

Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей) Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют. Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

Вот и мы сегодня с вами почтим память погибших воинов минутой молчания, положим к памятнику цветы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

К памятнику погибшим во время ВОВ войнам.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)

Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).

Воспитатель: Каждый год 9 мая и 22 июня люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы

Программные задачи:   1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....

экскурсия к Памятнику учителю

Конспект экскурсии к памятнику учителю для старшего дошкольного возраста....

Экскурсия к памятникам ВОв "Карта памятников ВОв"

Одним из важных средств  формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста может стать экскурсия, как методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников, сопровож...

Экскурсия к памятнику герою Экскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич

Экскурсия к памятнику героюЭкскурсия к бюсту Бабушкин Леонид Георгиевич...

История одного памятника. Экскурсия к памятнику «Медсестра и солдат. Госпиталь № 1349»

Цель: создать условия для развития нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление со скульптурными сооружениями.Задачи: продолжать знакомить  детей с историче...