Проект с детьми 5-6 лет "Волшебный мир сказок"
проект (старшая группа)

Патрушева Елена Валентиновна

Расширять знания детей о разных видах сказок; какие сказки бывают. Формировать у детей интерес к придумыванию небольших сказок. Формировать у детей умение рассказать придуманную сказку последовательно.

Способствовать развитию речевых навыков у детей, фантазии, воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_skazok.docx18.74 КБ
Файл proekt_volshebnyy_mir_skazok.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №370» г. Перми

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МАДОУ «Детский сад№370»

г .Перми

-------------------Василюк С.Ю.

Проект с детьми 5-6 лет

«Волшебный мир сказок»

разработали и реализовали

воспитатель

Патрушева Е.В.

2024 г.

Название проекта: «Волшебный мир сказок».

Проблема: недостаток у детей умения самостоятельно придумывать  и рассказывать небольшие сказки по заданной теме или героям.

Тип проекта: коммуникативный

Участники: дети, воспитатели

Сроки проекта: с 3 июня по 7 июня

Цель проекта:   развивать у детей умения самостоятельно придумывать  и рассказывать небольшие сказки по заданной теме или героям.

Задачи проекта: 

  1. Расширять знания детей о разных видах сказок; какие сказки бывают.
  2. Формировать у детей интерес к придумыванию небольших сказок;
  3. Формировать у детей умение рассказать придуманную сказку последовательно;
  4. Способствовать развитию речевых навыков у детей, фантазии, воображения.

1 часть. Организационно-мотивационная.

Введение в проблему

Что такое сказка?

Беседа: «Какие сказки бывают?»

Вопросы для обсуждения:

- Кто придумывает сказки?

- Какие сказки бывают?

- Чем отличается сказка от обычной истории?

Рассматривание тематических альбомов, книг со сказками

Речевая деятельность:

- Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

- Речевые упражнения «Отгадай героя», «Опиши героя сказки».

Познавательная деятельность:

- Викторина «Как хорошо мы знаем сказки»

Вывод: сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Для чего люди придумывают сказки?

2часть. Моделирование и разрешение проблемных ситуаций, разыгрывание игровых ситуаций.

Проблемная ситуация   «Чему сказки учат?»

Беседа: «Сказка – урок!»

Вопросы к детям

- Как сказки обычно начинаются, с каких слов?

- Про что или кого может говориться в сказке?

- Какой может быть сюжет у сказки?

- Как сказка обычно заканчивается?

Речевая деятельность:

1.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

2. Чтение, обсуждение и пересказ сказок;

3. Заучивание пословиц, поговорок о сказках.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Мой любимый персонаж сказок», аппликация «Сказочная птица»

Вывод: в сказках всегда добро побеждает зло!

Проблемная ситуация «Как придумать сказку?»

Беседа: «Авторская сказка»

Вопросы к детям

- Сколько героев будет в вашей сказке?

- Какой герой будет главным?

- О чем будет ваша сказка?

- Из скольких частей обычно состоит сказка?

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Расскажи сказку по этой картинке», «Из какой я сказки»,  «Отгадай героя»                        

Сюжетные игры: «Сказочная страна», «Играем в сказку», «Сказки на ночь»

Вывод: в сказке всегда есть начало (В некотором царстве…., жили-были..), середина (кульминация, действие) и концовка (жили они долго и горя не знали…, и все были счастливы.. )

Проблемная ситуация «Рассказываем придуманные сказки»

Беседа: «Я – сказочник!»

Вопросы к детям

- Какую сказку вы хотите сочинить: бытовую, про животных, про природу?

- Как сказка будет называться?

- Какой сюжет вы выберете?

- Как сказка будет заканчиваться?

Речевая деятельность:

- Словесные игры «Ты начни, а я продолжу», «Закончи предложение»

- Рассказывание небольших сказок

Вывод: каждый сегодня побыл в роли сказочника и рассказал свою сказку. Сказки получились очень интересные и разнообразные.

3 часть. Заключительная.

-Создание книжек – малышек со сказками.

-Зарисовки своих придуманных сказок.

Продукт проекта:

Выставка книжек-малышек с придуманными детьми сказками («Сказочная страна», «Сказки наших ребят»)



Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №370» г. Перми

    Проект с детьми 5-6 лет

«Волшебный мир сказок»

разработал и реализовал

воспитатель

Патрушева Е.В.

2024 г.

Название проекта: «Волшебный мир сказок».

Проблема: недостаток у детей умения самостоятельно придумывать  и рассказывать небольшие сказки по заданной теме или героям.

Тип проекта: коммуникативный

Участники: дети, воспитатели

Сроки проекта: с 3 июня по 7 июня

Цель проекта:   развивать у детей умения самостоятельно придумывать  и рассказывать небольшие сказки по заданной теме или героям.

Задачи проекта: 

  1. Расширять знания детей о разных видах сказок; какие сказки бывают.
  2. Формировать у детей интерес к придумыванию небольших сказок;
  3. Формировать у детей умение рассказать придуманную сказку последовательно;
  4. Способствовать развитию речевых навыков у детей, фантазии, воображения.

1 часть. Организационно-мотивационная.

Введение в проблему

Что такое сказка?

Беседа: «Какие сказки бывают?»

Вопросы для обсуждения:

- Кто придумывает сказки?

- Какие сказки бывают?

- Чем отличается сказка от обычной истории?

Рассматривание тематических альбомов, книг со сказками

Речевая деятельность:

- Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

- Речевые упражнения «Отгадай героя», «Опиши героя сказки».

Познавательная деятельность:

- Викторина «Как хорошо мы знаем сказки»

Вывод: сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Для чего люди придумывают сказки?

2часть. Моделирование и разрешение проблемных ситуаций, разыгрывание игровых ситуаций.

Проблемная ситуация   «Чему сказки учат?»

Беседа: «Сказка – урок!»

Вопросы к детям

- Как сказки обычно начинаются, с каких слов?

- Про что или кого может говориться в сказке?

- Какой может быть сюжет у сказки?

- Как сказка обычно заканчивается?

Речевая деятельность:

1.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

2. Чтение, обсуждение и пересказ сказок;

3. Заучивание пословиц, поговорок о сказках.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Мой любимый персонаж сказок», аппликация «Сказочная птица»

Вывод: в сказках всегда добро побеждает зло!

Проблемная ситуация «Как придумать сказку?»

Беседа: «Авторская сказка»

Вопросы к детям

- Сколько героев будет в вашей сказке?

- Какой герой будет главным?

- О чем будет ваша сказка?

- Из скольких частей обычно состоит сказка?

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Расскажи сказку по этой картинке», «Из какой я сказки»,  «Отгадай героя»                        

Сюжетные игры: «Сказочная страна», «Играем в сказку», «Сказки на ночь»

Вывод: в сказке всегда есть начало (В некотором царстве…., жили-были..), середина (кульминация, действие) и концовка (жили они долго и горя не знали…, и все были счастливы.. )

Проблемная ситуация «Рассказываем придуманные сказки»

Беседа: «Я – сказочник!»

Вопросы к детям

- Какую сказку вы хотите сочинить: бытовую, про животных, про природу?

- Как сказка будет называться?

- Какой сюжет вы выберете?

- Как сказка будет заканчиваться?

Речевая деятельность:

- Словесные игры «Ты начни, а я продолжу», «Закончи предложение»

- Рассказывание небольших сказок

Вывод: каждый сегодня побыл в роли сказочника и рассказал свою сказку. Сказки получились очень интересные и разнообразные.

3 часть. Заключительная.

-Создание книжек – малышек со сказками.

-Зарисовки своих придуманных сказок.

Продукт проекта:

Выставка книжек-малышек с придуманными детьми сказками («Сказочная страна», «Сказки наших ребят»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...

Проект с детьми младшей группы "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена"

Цель проекта: сформировать интерес детей к книге;заложить в детские души зерна волшебного мира книг;пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена....

Педагогический проект «Что за прелесть эти сказки» «Использование сказок в игровой деятельности и коррекционной работе с детьми»

Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование сказок и сказкотерапии....

проект с детьми "По следам сказок

проект "По следам сказок"...

Экологический проект с детьми старшей группы на тему «Огород на окне по дорогам сказок»

АктуальностьКак известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Вот и китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...