Консультация для родителей "Игрушки наших бабушек"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей "Игрушки наших бабушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.35 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditele4.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья».                                                                    Сюжет «У бабушки день рождения»

Предварительная  работа :                                                                                                   Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.- Задание детям: узнать дома о труде родителей.                                                     Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

 Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

 Беседа на тему «Как я помогаю взрослым»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Расширять представления детей о празднике «День рождения у бабушки».

Задачи: 

 Развивать и обогащать сюжет игры, побуждать детей следить за игровыми действиями воспитателя;

 Подводить к самостоятельному созданию игровых действий;

 Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать игровые диалоги;

 Упражнять в подборе атрибутов для игры; использовании предметов заместителей;

 Воспитывать дружеские взаимоотношения;

 Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Продолжать обучение уметь распределять роли;

Самостоятельно развивать сюжет игры;

Расширять словарный запас;

Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Игровой материал: 

«Квартира» - атрибуты для оборудования комнаты и уборки квартиры, посуда, мебель, чайник и т.д.

«Кухня». Оборудование: противень, печь, скалки, формочки для теста, готовое тесто.

«Магазин» - сумка, кошелек, деньги, одежда продавца, касса;                                 предметы заместители: овощи, фрукты, торт, цветы, сувениры и подарки и т.д.

 Ход игры:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются   перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы поиграем в игру «Семья». О семье в народе говориться: «Дерево держится корнями, человек семьёй». А как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это когда все живут в одном доме, где все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Кто живет в семье?

Дети: Мама, папа, сёстры, братья, бабушка, дедушка.

Воспитатель: а какая бывает мама (нежной, ласковой, доброй, заботливой).

Какие обязанности у мамы?

Дети: Готовить кушать, мыть посуду, стирать, ходить в магазин, читать сказки, воспитывать детей.

А каким бывает папа? (Любящим своих детей, серьезным, трудолюбивым, защищающим свою семью). Какие обязанности у папы?

Дети: Ходить на работу, помогать маме.

Воспитатель. А что делают их дети? (Играют, помогают взрослым).

А кто еще может быть в семье? (Бабушка).

2.  Основная часть.

Сюжет игры «У бабушки день рождения».

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Семья». (Да)

Сегодня у нас семейный праздник - у бабушки день рождения.

Определение ролей и игровых действий в сюжетно-ролевой игре: мама, папа, дети, бабушка, два продавца, парикмахер.

Воспитатель: Сколько детей будет в семье? (Две девочки и два мальчика)

Распределение ролей среди детей, в роли бабушки – воспитатель.

Воспитатель: Пока бабушка пойдет делать себе стрижку и прическу… Как называется место куда пойдет бабушка?

Дети: Салон «Красоты».

Воспитатель: Кто будет работать парикмахером? Выбор парикмахера.

Воспитатель: У нас с вами есть время подготовиться к встрече с бабушкой, чтобы поздравить её с днём рождения:

- купить цветы, фрукты, овощи и подарок в супермаркете (папа и сыновья);

- навести порядок в доме (собрать игрушки, постирать скатерть (мама, дочки);

- испечь печенье, накрыть на стол (мама, дети);

Роли распределены, получите атрибуты для игровых зон.                                 Игровая зона квартира «уборка»

Воспитатель: Какой у нас беспорядок в доме! Что же делать?

Дети: надо навести порядок.

Мальчик в роли папы: убираем игрушки в ящики и шкаф.

Девочка в роли мамы: Даша, налей воды в тазик и мокрой тряпочкой будем пыль вытирать с мебели. Лена, достань из шкафа скатерть. Ой, какое большое пятно на скатерти. Что-же делать?

Ребенок – нужно скатерть постирать и погладить.

Воспитатель – целая корзина грязного белья стоит. Что же с ним делать?

 Ребенок – нужно бельё постирать в стиральной машинке.

 Воспитатель: Посмотрите, как у нас дома стало чисто и красиво. Какие мы молодцы. Мы настоящая дружная семья.

- Пока мама с дочками готовят угощение к чаю, папа с сыном купят фрукты, цветы и подарок для бабушки. А на чём вы поедите в супермаркет?

- Мальчик в роли папы – на машине.

Папа идет в «гараж», надевает фуражку водителя, берет руль, подает сигнал, что машина готова. Дети садятся в машину, обозначенную большим обручем, имитируют езду на ней, подают звуковые сигналы.

Воспитатель. Вот и доехали до магазина. Сейчас быстренько всё купим и поедем домой.                                                                                                        Игровая зона «Супермаркет».

В супермаркете 2 отдела: «Продукты» и «Подарки и цветы». Продавцы в отделах, на столиках разложили предметы-заместители, фруктов, сока, торт, цветы, платок, варежки и сувениры. 

Воспитатель.  Продавцы у нас Оля и Ксюша. Что вы будете делать?

Девочки в роли продавца. Будем продавать продукты, сувениры, цветы, брать деньги, давать сдачу.

Воспитатель:  Дети, чем мы будем угощать бабушку? Как вы думаете, что можно приобрести бабушке в подарок (предложения детей).

Выбор подарка, покупка фруктов, сока, торта, цветов.

Воспитатель (в роли дочки). Мама, можно я первая куплю?

Девочка в роли мамы. Можно.

Воспитатель (в роли дочки). Здравствуйте. Я бы хотела купить сок.

Девочка в роли продавца. Здравствуйте. Какой?

Воспитатель (в роли дочки). Яблочный.

Девочка в роли продавца (подает сок). Пожалуйста.

Воспитатель (в роли дочки). Спасибо. До свидания.

Девочка в роли продавца. Приходите еще.

По аналогичной схеме разыгрывают ролевые диалоги второго ребёнка.

Воспитатель: Подарок выбран, покупки сделаны, теперь можем вернуться домой. Уважаемые продавцы, мы приглашаем вас поехать с нами на день рождения к бабушке.                                                                                  Игровая зона «Кухня». «Печенье для бабушки».

Оборудование: Противень, печь, скалки, формочки для теста.

На столе лежит готовое тесто, разделенное на части по количеству детей и немного муки.

Воспитатель: Самое вкусное угощение, это печенье, сделанное своими руками. Давайте же с вами попробуем сделать из теста печенье. Оденем фартуки, вымоем руки. Как мы будем работать с тестом? (Раскатываем тесто скалкой, с помощью формочек для теста сделаем фигурное печенье, выложим на противень и поставим в духовку). (Звучит музыка)                                 Игровая зона квартира «Встречаем бабушку».

Воспитатель: Дети время уже 4 часа, через полчаса придет бабушка, давайте накрывать на стол. Ставьте чайную посуду, печенье, сок, торт. Помойте фрукты прежде чем выложить их на стол. Давайте все вместе поможем маме накрыть на стол. Мальчик в роли папы ставит чайник на плиту.

Воспитатель: (в роли дочки): Я тарелочки поставлю под печенье. Мама, а куда фрукты положить.

Стук в дверь. Вся семья идет встречать бабушку.

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, мои любимые. Я рада вас видеть.

Вместе – здравствуй, бабушка. С днем рождения тебя! (Ребенок в роли папы вручает бабушке букет цветов).

Ребенок в роли мамы: Дети, становитесь в круг, будем играть в игру «каравай». Водят «каравай» вокруг именинницы, танцуют под музыку и дарят ей подарки.

Дети: Бабушка, приглашаем тебя за праздничный стол.

Воспитатель (в роли бабушки). Молодцы! Порадовали бабушку. Лучшим подарком из угощенья - это печенье приготовлено своими руками, ваши поздравления в стихах, цветы.

Дети под музыку вместе с бабушкой уходят в группу для продолжения игры.

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, действительно бабушке понравился праздник?

- Мы смогли создать приятную атмосферу, порадовать именинницу.

- Ой, это звонит Саша. Он жалеет, что не смог с нами побывать на дне рождения. Держи телефон…, поделись своими впечатлениями о проведенном времени, о своем участии в подготовке этого праздника.

Молодцы ребята мы сегодня с вами были большой и дружной семьёй!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игрушки наших бабушек»

Старинные игрушки — это часть нашей истории. Игрушки сопровождали наших предков от рождения до самой смерти. Они принимали участие во всех важнейших этапах жизни человека. У наших бабушек не было много игрушек. По древней русской традиции игрушки делали, в основном, из дерева. Из дерева вырезали петушков, разных зверюшек, сказочных героев. Кроме этого, игрушки делали и из подручного материала: из остатков ткани, меха, бересты.

В какое бы время ни жили дети, они все и всегда любили игрушки. Даже в самых бедных крестьянских семьях дети имели игрушки. Правда, их было мало, и играть в них было некогда. К восьми-девяти годам дети становились настоящими помощниками в доме. Игрушками для них часто было то, что можно было найти в природе: бусы, браслеты из ярких ягод рябины, калины, венки из цветов, найденные на берегу реки или озера камушки и ракушки, шишки, желуди, каштаны. Шли на игрушки и всевозможные листья, тростник, цветы. Из глины и песка сооружали дома, рыли пещеры. Зимой игрушками были ледяные сосульки, снеговики или просто снежки. Куколок делали из соломы: обвязывали тряпочкой голову, пеленали туловище вместе с ручками и укачивали в подвесной люлечке или на руках. В большинстве случаев девочки играли тряпичными куклами - это образ женщины-богини. Кукол делали на рождение ребенка, на начало покосных работ, они помогали в домашних делах и ремеслах, охраняли сон и берегли здоровье хозяев. Есть свадебные куклы, которыми благословляли молодых, вставляли в свадебный каравай, были и просто обыкновенные игровые куклы, с которыми играли дети.

Традиционная тряпичная кукла была «безликой», что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы, ее характер.

Преимуществом такой куклы было ее быстрое изготовление, она была индивидуальна в своем роде и больше не повторялась.

«Народные сказки и народная игрушка подобно каплям живой воды, вызывают к жизни те творческие семена, которые без этого могли бы пролежать бесплодными в душе ребенка».     

Среди старинных игрушек нет никчемных безделиц. «Каждая, даже вовсе примитивная потешка, имела определенное назначение, существовала не просто сама по себе, а была одним из звеньев цепи, где игрушки чередовались, сменяли друг друга в нужную пору детства. Их создатели глубоко понимали интересы и желания ребенка, учитывали особенности его физического и духовного развития». Не столько знали, сколько именно понимали! Может быть, все дело в интуиции, проявлению которой ничего не мешало, — ни яркие рекламы и витрины, ни городская суета и череда забот. Может быть, люди, которые жили в постоянном соприкосновении с живой природой, лучше понимали и мир детской души? Ясно одно: игрушки, которые рождались в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев и сестер дарили детям радость общения, добрые эмоции, открывали простор для развития фантазии и воображения, хранили и передавали следующим поколениям семейные ценности, народные традиции.

В старину считали так: мальчик — будущий охотник, добытчик, воин, поэтому его незаменимой игрушкой должен быть лук со стрелами. Девочка же станет хозяйкой в доме, матерью — ей играть в куклы. Старинная русская игрушка — настоящая копилка народной мудрости.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными становятся слова «безнравственность» и «бездуховность», мы должны всерьез задуматься о том, какими вырастут сегодняшние дошкольники - наши с вами дети. Для того, чтобы сберечь наших детей от морального падения, необходимо приложить все усилия и старания для ознакомления их с народным творчеством России. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

К сожалению люди двадцать первого века видят в традиционных старинных игрушках внешние декоративно-художественные особенности, плохо понимая их истинное назначение. Многие игрушки, например, «кошку», сделанную из простого платка не сможет сделать практически никто. Символика многих праздничных обрядов со временем утрачивалась. Многие обряды соблюдаются по традиции, дошедшей до нас в пересказах бабушек внукам. То, что мы сегодня знаем о традиционных русских праздниках, во многом является исторической памятью народа. Поэтому игрушки наших бабушек помогают нам сохранить связь между поколениями и показать ее современным детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для педагогов "Куклы наших бабушек"

показатьзначимостьнародной игрушки в воспитании ребенка - докольника, познакомитьс приемами изготовления тряпичной куклы - оберега "куватки"...

Презентация исследовательского проекта "Куклы наших бабушек"

В презентации отражена цель, задачи, проблема проекта.; поэтапная работа над проектом....

конспект занятия "куклы наших бабушек".

на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...

Игры наших бабушек

К сожалению, мы, современные подростки, не только не умеем играть в некоторые игры, но и слышим некоторые названия игр впервые. А, наверно, это будет здорово, если мы узнаем правила и попробуем сыграт...

Консультация для родителей "Игры наших бабушек и дедушек".

Все новое это хорошо забытое старое. Недаром эта простая истина так часто повторяется людьми, ведь каждый испытал ее справедливость на своем примере. Доставая забытый костюм с антресолей, или найдя в ...

Консультация для родителей: "Игры наших бабушек и дедушек".

Консультация для родителей: "Игры наших бабушек и дедушек"....

Консультация для родителей «Игрушки наших бабушек»

Автором представлен материал, подготовленный в рамках реализации проектной деятельности по ознакомлению с историей  русского народа....