Цвет
материал (младшая группа)

Развлечение «Удивительные превращения»   во второй младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность                      

Задачи:Обучающие:познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие:развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (прозрачные) – 10 штук, маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, бумажные полотенца, чайная ложка, маленькая пластиковая бутылочка, пластиковая бутылка (срезать верхнюю часть), пена для бритья, картофельный крахмал, йод, пищевой краситель, сухие дрожжи, цветы вырезанные из бумаги, кувшин с водой, емкость для воды (стеклянная чашка), разнос, халаты (для взрослых), волшебная шляпа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Удивительные превращения» во второй младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность Задачи:Обучающие:познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие:развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (прозрачные) – 10 штук, маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, бумажные полотенца, чайная ложка, маленькая пластиковая бутылочка, пластиковая бутылка (срезать верхнюю часть), пена для бритья, картофельный крахмал, йод, пищевой краситель, сухие дрожжи, цветы вырезанные из бумаги, кувшин с водой, емкость для воды (стеклянная чашка), разнос, халаты (для взрослых), волшебная шляпа.

Ход развлечения

Воспитатель 1: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель 2: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Воспитатель 1: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов ?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель 2: Сегодня мы буду главными фокусниками, а вы будете нашими учениками.

Воспитатель 1: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылочку с водой). Как вы думаете, что в бутылочке?(ответы детей). Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель 2: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда будьте очень внимательными. И так начинаем!

Воспитатель 1: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: возьмем 7 стаканчиков и расставим их на разносе. Нальем в 1, 3, 5 и 7 стаканчики воды. А теперь подкрасим воду в стаканчиках (1 – красный, 3- желтый, 5 – синий, 7 – красный). Возьмем бумажные полотенца и сложим их в несколько раз и опустим один конец в стаканчик с подкрашенной водой, а другой в пустой стаканчик. Отставим наш разнос в сторону и через некоторое время посмотрим, что же произошло…

Воспитатель 2: Давайте сейчас посмотрим другой фокус. Хотите? Тога смотрите!

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Воспитатель 1: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая сделаю краску?

Фокус «Превращение чая в краску»

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. (Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе).

Воспитатель 2: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Воспитатель1: Смотрите, ребята, у меня есть цветы, но они все закрыты. Посмотрите, что с ними происходит!

Фокус «Дождь в банке»

В бутылку наливаем воду. На поверхность воды наносим пену для бритья. Осторожно вливаем подкрашенную синим красителем воду. Проходя сквозь пену, вода будет стекать вниз, образуя тонкие струйки, похожие на дождевые.

Воспитатель 1: Настало время еще одного фокуса.

Фокус «Вулкан»

В маленькую бутылочку наливаем перекись водорода, добавим немного средства для мытья посуды или жидкое мыло и немного красителя. Аккуратно перемешаем. В стаканчике с теплой водой растворим немного дрожжей и вольем смесь в бутылочку. Смотрите, наш вулкан начал извергаться!

Воспитатель 2: Ребята, а вы помните про наш самый первый фокус? Давайте посмотрим, что же произошло! Смотрите, в пустых стаканчиках появилась вода, но она стала другого цвета!

Воспитатель 1: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками вернусь.

Воспитатель 2: Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А нам очень понравилось сегодня учить вас фокусам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....