Безопасность в быту
план-конспект занятия

Рядинская Елизавета Васильевна

тематическое занятие "Безопасность в быту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_v_bytu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия

Для старшей группы

Тема: «Безопасность в быту».

 Цель: Формировать у детей умение правильно действовать в экстремальных ситуациях;

 Задачи: 

 Развивать внимательность, ответственность, активность.

Закреплять привычку класть вещи на свое место.

Закрепить знания о правилах безопасности в природе.

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Обучать детей оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Учить правильно разговаривать по телефону с дежурным службы спасения.

Воспитывать у детей умение  осторожно пользоваться опасными предметами.

 Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме. Беседа с детьми на тему « Опасность окружающая  нас», родительское собрание «Ребёнок дома один».

Подготовительная работа:  оформление  группы в виде комнаты, в которой взрослые оставили опасные для детей предметы (картинки опасных предметов)  - спички, гвозди, молоток,   чайник, утюг, нож,  кнопки, вилка, гвозди, топор,  зажигалка, лезвие, таблетки, микстура, пила, ножницы, грабли, иголка с ниткой, лопата, и другие опасные предметы);

 для конкурса Знатоков подготовлены картинки из серии «Как поступить в данной ситуации?»,  аптечку, карточки с номерами  телефонов служб спасения - 01, 02, 03,  телефонные аппараты, присутствие медработника.

Раздаточный материал:

Картинка с изображением в квартире мест хранения опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал (предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, лезвие, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток); клей, кисточка, клеенка, подставка для кисточки, салфетка.

Ход игры-занятия

1 часть.

Воспитатель:

- Ребята, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Но, когда вы остаётесь дома одни, вас подстерегает много опасностей. Давайте сейчас представим, что мы одни дома. Заходите в комнату, посмотрите вокруг, сколько знакомых предметов, игрушек, но среди них есть и опасные предметы. Если мы будем осторожны и научимся правильно с ними обращаться, то можем избежать любых неприятностей. Наша задача - найти опасные предметы и рассказать, как нужно правильно с ними обращаться. (ребята выполняют задание с опорой на имеющие знания и опыт).

Воспитатель:

-  Молодцы, теперь вы все знаете и умеете. Пора проверить ваши знания и умения. Я предлагаю детям присесть на стулья стоящие полукругом и предлагаю отгадать загадки.

Загадки.

  1. Очень хрупкая я-берегите  меня,

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберете! (стеклянная посуда).

  1. Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.(тёрка).

  1.  У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!( нож).

  1. Что опасного во мне,

Если супа нет на дне,

Только если суп горяч-

От детей меня ты прячь.(кастрюля).

  1. В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит.(чайник).

 Воспитатель:

- А сейчас я  приглашаю вас на турнир «Знатоки». (дети делится на две команды)

1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» ( Показ картинок. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций )

- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?

- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину, угощая вас конфетами. Что вы сделаете?

- Внимательно посмотрите на картинки и ответьте на вопрос:

Почему заболели дети? Что вы можете сказать об их поступках?

(ситуации на картинках:  малыш сосет сосульку, мальчик одет не по погоде, ребенок шлепает по лужам, девочка кушает немытую морковь)

- Правильно, чтобы быть здоровыми, надо выполнять ряд правил на прогулке ( дети сами формулируют правила)

1. Одеваться следует в соответствии с погодой.

 2 Специально по лужам не ходить.

 3.Не следует гулять под дождем.

4. Во время прогулки не брать в рот сосульки.

Физ.минутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

д/и  "Можно - нельзя".

Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.

Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети : красную

Воспитатель

Правильно потому что иголкой можно уколоться.

(Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).

Воспитатель:

Ребята, а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения (наклеить).

Воспитатель:

Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их в тех местах, в каких по вашему предположению их нужно хранить.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.

Молодцы!

Воспитатель:

Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

2конкурс «Наши спасатели»

- Ребята, вы не забыли, что сегодня вы дома одни и, если все - таки с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, милиция, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов. ( воспитатель напоминает детям телефоны служб спасения, ребята получают карточки с номерами 01, 02, 03) .А теперь помогите сказочным героям вызвать службы спасения. ( воспитатель читает отрывки из известных сказок)

А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. ( 03 )

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

Бом-бом! Бом0бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

4 конкурс « Помоги себе сам»

- Ребята, а кто знает, как правильно по телефону вызвать службу спасения? Затрудняетесь? (заслушиваются ответы детей.)

- А давайте попросим помощи у наших родителей.

- Уважаемые, помогите вашим детям, как правильно надо вызвать по телефону службу спасения.

- Спасибо за помощь. Все молодцы! Но, кто не уверен в себе, запоминайте:

1.Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя; 3. Рассказать о том, что случилось; 4. Сказать свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

(ребята из каждой команды вызывают службу спасения)

В ситуации, когда дети по телефону вызвали скорую помощь, в комнату входит медработник и учит детей , как быстро и правильно можно оказать первую медицинскую помощь)

- Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Воспитатель подводит итоги турнира, обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят и их родителей о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.

Итог.

Домашнее задание: рассказать своим друзьям, как нужно правильно вести себя в экстремальных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...