Консультация для родителей «Игры с детьми старшего дошкольного возраста летом»
консультация (старшая группа)

Корнилова Наталия Николаевна

Консультация для родителей "Игры с детьми старшего дошкольного возраста летом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx242.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Игры с детьми старшего дошкольного возраста летом»

C:\Users\N750JK\Desktop\1596271028205099-0.jpg

   Лето самое прекрасное время отдыха, как для взрослых, так и для детей. Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться солнцу, щебетанию птиц, можно купаться и загорать, путешествовать вместе с мамой и папой! Летние прогулки дарят нам неисчерпаемые возможности для оздоровления и развития наших детей.

   Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие же дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых.

   Важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
   Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

  Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения.

   Вспомните, как проводили интересно время вы, когда были ребенком. Чему вы удивлялись, радовались? Какие открытия совершали во время прогулок? Вспомните ваши любимые игры и поделитесь с ребенком своими воспоминаниями. Поиграйте вместе с ним!

Это игры вашего детства: «Вышибалы», «Ловишка с мячом», «Съедобное - несъедобное», «Отбивание мяча одной, двумя руками», «Я знаю пять имён», «Лапта» и другие.

Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка.

   Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

«Запрещенное движение».

Цель: развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

Ребенок стоит напротив взрослого, который предлагает выполнять за ним все движения, кроме запрещенного (оно обусловливается заранее).

Например, нельзя выполнять движение «руки в стороны». Взрослый начинает делать разнообразные движения, а ребенок повторяет за ним. Неожиданно взрослый выполняет запрещенное движение. Если малыш ошибся и выполнил его, он «штрафуется». Штраф может быть таким: проскакать на одной ноге по кругу, отгадать загадку, потанцевать и т.д.

«Классы»

Цель: развивать глазомер и чувство равновесия.

На ровной поверхности земли или на асфальте чертят классы.

Ребенок берет  плоский камешек и бросает его в первый класс. Затем прыгает в первый класс, поднимает камешек и прыгает обратно. Бросает камешек во второй класс, но прыгает сначала в первый, а потом во второй класс. Поднимает камешек и выпрыгивает через первый класс. Затем бросает камешек в третий класс и т.д., пока не ошибется. Если ребенок всегда попадает в высший класс и выпрыгивает, не наступая на линию другого класса, ему можно дать задание прыгать поочередно на правой и левой ноге.

«Утка, утка, гусь»

Цель: способствует развитию реакции.

Все дети кроме одного, садятся в круг лицом друг к другу. Тот, кто остается, обходит круг, слегка похлопывая каждого из детей по голове, и произносит при этом слово «утка». Когда «хлопающий» (ведущий) говорит слово «гусь», ребёнок до чьей головы только что дотронулись, вскакивает и гонится за «хлопающим» по кругу. «Хлопающий» старается обежать круг и занять место игрока- «гуся», при этом, не оказавшись схваченным им. Если это удаётся, «гусь» становится новым ведущим и игра продолжается. Но если «гусь» ловит «хлопающего», то он продолжает ходить по кругу.

Вариант игры называется « Брось платочек». Вместо того чтобы сидеть, игроки стоят кругом лицом друг к другу. Ведущий ходит вне круга и бросает «носовой платок» (кусок материи) под ноги одному из участников. Тогда этот игрок подбирает « платок» и гонится за ведущим, который бежит по кругу и старается занять место преследующего его игрока, не оказавшись схваченным. Веселье гарантировано всем - как «уткам», так и «гусям».

«Тише едешь, дальше будешь — стоп»

Цель: развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Штандер-стоп (Хали-Холо)

Для игры нужно не меньше 4 игроков и мяч.

Выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"; еще вариация — "Хали-хало Паша"). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп! (Хали-Хало стоп!). Все замирают на месте. Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Шаги были такие:

— гигантские — шаг на весь размах ноги

— человеческие — обычные шаги

— лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

— муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

— зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге

— утиные — шаги вприсядку

— лягушка — прыжок

— верблюжьи — нужно было шагать туда, куда доплюнул 

Интересно, конечно, было назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например, говорилось: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских…" После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

«Я знаю»

Цель: развить речь дошкольников, расширить активный словарный запас, развить наблюдательность и внимание.

Ведущий, используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол: – Я знаю пять имен мальчиков. Саша - раз, Дима - два, Игорь - три, Денис - четыре, Володя - пять.

Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять слов, объединенных общим понятием. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья и т.д.).

«Вышибалы»

Цель: развивать умение уворачиваться, ловкость, глазомер, координацию движений.

Ход игры: «Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже выбываешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

«Собачки»

Цель: развивать физические качества: ловкость, меткость, координацию движений; дать детям знания о старых дворовых играх, донеся до них колорит и  своеобразие  этих игр; воспитывать у детей интерес к народным национальным традициям, к культуре своей страны.

Ознакомившись с правилами игры, дети встали в круг и выбрали водящего - собачку, который  ловил  мяч. И тот участник, который не докинул мяч другому, становился собачкой.

«Горячая картошка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бросать и ловить мяч, координацию движений, внимание.

Ход игры: все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место. Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро  (картошка же горячая, обожжемся) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся".

Это совсем небольшой перечень игр, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лирикой А.С. Пушкина.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлениюс лирикой А.С. Пушкина....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Консультации для родителей "Игра с мячом" для старшего дошкольного возраста

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми" Старшая группа

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми" Старшая группа...

Консультация: "Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста"

Развитие современного общества носит динамический характер, поэтому ключевой задачей образовательного процесса является передача детям знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешн...

Консультация для родителей «Игры — головоломки для детей старшего дошкольного возраста»

Игры – головоломки или геометрические конструкторы известны с незапамятных времён....