Этот загадочный космос!
проект (младшая группа)

Варфоломеева Анна Александровна

Проект о расширении знаний ребят младшей группы о космосе и вселенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etot_zagadochnyy_kosmos_2023.doc955.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этот загадочный космос!» (3–4 года)

Содержание:

  1. Актуальность проекта
  2. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат
  3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей
  4. Литература
  5. Приложения
  • Приложение 1. Текст рекомендации для родителей
  • Приложение 2 - 7. Сценарии мероприятий
  • Приложение 8. Фотографии процессов проведения мероприятий

Актуальность: Еще несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Ребята плохо представляют, что такое космос и кто же такие космонавты. Каковы их функции? Откуда взлетают космические ракеты? Что животные летали в космос. Мало кто из детей ответит на вопрос, как их зовут?

        А между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – стали героями их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

        С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения, самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

        Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды -  это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.

         

Паспорт проекта

Вид проекта:

познавательно-творческий

Тип проекта:

коллективный

Участники:

дети младшей группы «Капельки», воспитатели ДОУ, родители

воспитанников

Продолжительность:

краткосрочный

Сроки реализации:

1 неделя

Условия реализации:

детский сад – открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада

Среда реализации:

развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности

Направление

творческий: 

(информационно-практико-ориентированный, игровой) 

Цель проекта: формирование представлений о космическом  пространстве, а также о роли человека в изучении и освоении  космоса.

Задачи:

Для детей:

1) дать первичные знания о планетах солнечной системы;

2) познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;

3) воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность;

4) прививать любовь и чувство гордости к своей стране.

Для педагогов:

1) обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

2) создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

3) пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Для родителей:

1) привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;

2) способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

3) возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.


Проект позволит обеспечить

Участники проекта

Предполагаемые результаты проекта

Дети

  • Должна появиться заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности;
  • Дети должны самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, проявлять творчество и детальность в работе;
  • Ребята должны с удовольствием заниматься художественно-эстетическим развитием на тему космоса (аппликация, рисование, театральные игры).

Педагоги

  • Установление партнерских отношений с семьями детей группы;
  • Создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.

Родители

  • Повышение чувств социальной и личностной ответственности родителей за полноценное развитие и воспитание своих детей.
  • Переход от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения            здоровья детей.

Этапы реализации проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

План работы над проектом:

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе.
  2. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

II. ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Тематические беседы с детьми.

Пальчиковые игры; стихи.

Сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое развитие (аппликации, рисование).

III. ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Подведение итогов эффективности проекта.

Взаимодействие с родителями

  1. Папка – передвижка о космосе «Знакомим ребенка с космосом» (Приложение 1).
  2. Выставка поделок на космическую тему.

План  работ по реализации проекта «Этот загадочный космос»

Дата

Виды деятельности

Ответственные

Среда

05.04.2023 г.

1. Просмотр познавательных мультфильмов «Знакомство с космосом».

2. Просмотр наглядных пособий про солнечную систему, про космонавтов.

 (Приложение 2)

Варфоломеева А.А

Четверг

06.04.2023 г.

1. Аппликация «Лети, лети ракета…»  

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

(Приложение 3)

Варфоломеева А.А

Пятница

07.04.2023 г.

1. Конструирование из мягких блоков «Ракета».

2. П/и «Ждут нас быстрые ракеты».

 (Приложение 4)

Варфоломеева А.А

Понедельник

10.04.2023 г.

1. Коллективная аппликация «Солнечная система».

2. Чтение стихов о космосе «Голубой метеорит», «Летит корабль», «Комета», «Земля».

(Приложение 5)

Варфоломеева А.А

Вторник

11.04.2023 г.

1. Раскрашивание на космическую тему по мотивам мультфильмов.

2. Разгадывание загадок.  (Приложение 6)

Варфоломеева А.А

Среда

12.04.2023 г.

1. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты в космосе» (итоговое мероприятие).

2. Демонстрация космической выставки в честь дня Космонавтики. (Приложение 7).

Варфоломеева А.А

Окончательные результаты:

  1. У детей появились новые знания о планетах солнечной системы; космонавтах, летавших в космос.
  2. Дети начали проявлять инициативу в беседах о космосе, рассматривании картинок. С интересом слушали стихи, активно отгадывали загадки. Проявили творчество и детальность в конструировании ракеты.
  3. Ребята с большим удовольствием занимались художественно-эстетическим развитием (аппликации, рисование).
  4. В ходе реализации проекта были установлены партнерские отношения с членами семей воспитанников.
  5. Были использованы разнообразные формы взаимодействия с родителями: личные беседы; информационный стенд (папка-передвижка); информация в чате.
  6. Родители активно участвовали в образовательной деятельности группы в рамках проведения конкретного проекта (выполнили домашнее задание). На основе взаимодействия была создана выставка, посвящённая космосу и дню Космонавтики.  

Список используемой литературы:

  1. Куннас М. Вот это космос!: путешествие по нашей Вселенной / М. Куннас ; пер. с фин. Е. Тиновицкой ; худож. Т. Куннас. - Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2020.  
  2. Левитан Е. П. Звездные сказки: моя первая книга по астрономии  / Е. П. Левитан ; худож. К. Бородина. - 3-е изд. - Ростов на Дону: Феникс, 2018.
  3. Монвиж-Монтвид А. Первый полет в космос / А. Монвиж-Монтвид ; худож. С. Зорина. - Москва : АСТ, 2020.  
  4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.
  5. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  6. Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика». Изд.: Санкт-Петербург Детство-Пресс 2022 г.
  7. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Приложения

Приложение 1

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. 
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. 
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид. 

«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. 
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

Приложение 2

  1. Наглядные пособия о космосе

C:\Users\User\Desktop\Проект о космосе\наглядные пособия\zFeS0FWR7QQ.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект о космосе\наглядные пособия\koKEOwgiB7U.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект о космосе\наглядные пособия\j8nshvncLiA.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект о космосе\наглядные пособия\c6eda8234f629c269842dfefb4b8cfa0.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект о космосе\наглядные пособия\382469350.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект о космосе\наглядные пособия\1661818127_8-klubmama-ru-p-podelka-kosmodrom-foto-10.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект о космосе\наглядные пособия\plnsspprd.jpg

C:\Users\User\Desktop\Проект о космосе\наглядные пособия\солнечная-система-8153557.jpg

Список мультфильмов о космосе доя просмотра:

- м/ф Астрономия для малышей «Как найти олярную звезду.

- м/ф Маша и медведь «Звезда с неба».

- м/ф Синий трактор «Ракета».

- м/ф Три кота «Сборник ко дню космонавтики»

- м/ф Энциклопеия для детей «Что такое космос?»

Приложение 3

  1. Аппликация «Лети, лети ракета…»

Задачи: Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров); закрепить навык наклеивания готовых форм; развивать чувство формы и композиции; воспитывать любознательность, уверенность; развивать усидчивость, мелкую моторику.

Материал: ½ альбомного листа (на каждого ребенка); тарелочки с заготовками кругов, квадратов, треугольников разных размеров (на каждого ребенка); клей; салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, чем занимаются космонавты?

Дети: Летают в космос

Воспитатель: На чем они туда летают?

Дети: На ракете.

 Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами прочитаем стихотворение «Ракета»:
«Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете,
Такой не видел красоты».
Воспитатель: А теперь мы с вами соберем свои ракеты по образцу и запустим их в космос. Образцы ракеты приклеены в левом углу. Сначала мы просто с вами выложим фигуры на лист бумаги. Затем каждую деталь переворачиваем белой стороной, наносим клей. Приклеиваем деталь, аккуратно протираем салфеткой.  Дети составляют аппликации.

  1. Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз.

Приложение 4

  1. Конструирование из мягких блоков «Ракета»

Цель: учить детей из отдельных блоков разной формы (квадраты, треугольники, круги и др.) составлять целую, устойчивую постройку; приучать пользоваться схемой; развивать творческое воображение; учить работать в команде; развивать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать речевую активность

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. Но, чтобы туда отправиться – нам необходим транспорт. Кто помнит, на чем космонавты летают в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Молодцы! Но только ракеты у нас нет. Что делать?

Дети: Построить.

Воспитатель: Внимание, внимание! Открывается конструкторское бюро. Посмотрите, какая ракета есть у меня (показываю картинку ракеты из блоков). А у вас есть блоки, из которых вам нужно будет построить свою ракету. Настоящие конструкторы и проектировщики пользуются схемами. Внимательно посмотрите перед вами схема, по которой вы сможете построить свою ракету. Приступаем к постройке ракеты.

  1. П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

«- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Приложение 5

  1. Коллективная аппликация «Солнечная система»

Цель: обогащать представления детей о космосе..

Задачи:

1. Учить детей создавать коллективную композицию;

2. Развивать мелкую моторику, устную речь, память, внимание, воображение;

3. Воспитывать желание быть физически сильными, любознательными.

Оборудование: Фотографии космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, Белки и Стрелки; лист ватмана с изображением космического пространства; заготовки звезд и ракет (на каждого ребенка); клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое космос?

Ответы детей

Воспитатель: Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Воспитатель: А теперь давайте запустим наши ракеты в космос. Дети начинают клеить коллективную аппликацию.

  1. Чтение стихов о космосе «Голубой метеорит», «Летит корабль», «Комета», «Земля».

- ГОЛУБОЙ МЕТЕОРИТ
 Где-то в космосе летит
 Голубой метеорит.
Ты идёшь, а он летит.
 Ты лежишь, а он летит.
 Ты заснул, но всё летит
 В космосе метеорит.
Ты помалу подрастёшь,
 Станешь астрономом,
 И однажды вечером
 Ты пойдёшь к знакомым.
 Вдруг репродуктор говорит:
 "В тайгу упал метеорит".
 Весь мир взволнован,
 Мир шумит:
 - В тайгу упал метеорит!
 Наутро скажешь ты друзьям,
 Простившись со столицей:
 "Я не приду сегодня к вам,
 Я в полдень вылетаю сам
 С одной из экспедиций".
...Тебе сегодня восемь лет,
 Перед тобой весь белый свет,
 Но где-то во Вселенной
 Летит, летит, летит, летит
 Твой голубой метеорит - 
 Подарок драгоценный.
Так вот: пока он мчится,
 Поторопись учиться.

- ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!

- КОМЕТА
 Какое роскошное диво!
 Почти занимая полсвета,
 Загадочна, очень красива
 Парит над Землёю комета.
 И хочется думать: 
 - Откуда
 Явилось к нам светлое чудо?
 И хочется плакать, когда
 Оно улетит без следа.
 А нам говорят:
 - Это лёд!
 А хвост её - пыль и вода!
 Неважно, к нам Чудо идёт,
 А Чудо прекрасно всегда!

- ЗЕМЛЯ
 Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо...
 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

 

Приложение 6

  1. Раскрашивание на космическую тему по мотивам мультфильмов.

Задачи: развитие мелкой моторики; тренировка зрительно-моторной координации; раскрашивание в пределах линий; закрепление знаний о цветах и ​​формах; выработка усидчивости; повторение знаний о космосе, космонавтах; повторение знаний про мультфильмы.

Материал: ½ альбомного листа с картинками; цветне карандаши.

 

  1. Разгадывание загадок 

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

Приложение 7

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты в космосе»

 

Цель:

- Упражнять детей в умении распределять роли, взаимодействовать согласно выбранной роли и заданной ситуации, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

Задачи:

Закрепить и расширить знания детей о космосе и космическом пространстве; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников; воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

Атрибуты и материалы для игры: Материал для строительства корабля, строительные инструменты для устранения неполадок, медицинский набор для врача, маска космонавта, маски с названиями планет.

Развитие сюжета

Дети предлагают отправиться в космос и посмотреть, что происходит на планетах солнечной системы.

- Тогда объявляю прием в космонавты. Давайте распределим роли. Необходимые роли: космонавт, врач (для приема в космонавты), роли планет, строители космического корабля.

Воспитатель: На чем нам добраться до далекой планеты? (Ответы детей). - Из чего мы можем построить космический корабль? (большие мягкие блоки разной формы)

Дети приступают к строительству корабля, вспоминают его устройство – отсеки, люки, иллюминаторы, пульт управления. После строительства корабля, выбираем космонавта. Космонавт проходит медицинский осмотр у врача, затем отправляется в космическое путешествие. Космонавт побывает на каждой планете солнечной системы. Приключения продолжаются, когда космический корабль сталкивается с метеоритом. Космонавт чинит корабль, а затем возвращается домой.

Приложение 8

  1. Аппликация «Лети, лети ракета…»

   

  1. Конструирование из мягких блоков «Ракета»

  1. Коллективная аппликация «Солнечная система».

  1. П/и «Мчатся быстрые ракеты»

  1. Раскрашивание на космическую тему по мотивам мультфильмов.

  1. Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Космонавты в космосе».

  1. Космическая выставка (результаты взаимодействия с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Этот загадочный космос"

С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...