Проект "Дорогами добра"
материал

Не для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_dobro_pasport.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Дорогами добра»

Авторы проекта:

Иванова Татьяна Владимировна,

Гребенщикова Екатерина Петровна

воспитатели

МАДОУ  «Берёзка»

г. Когалым  2021 г.

Паспорт

проекта

«Радужная неделя»

Наименование проекта

«Дорогами добра»

Автор проекта

Воспитатели МАДОУ «Березка»

Иванова Татьяна Владимировна,

Гребенщикова Екатерина Петровна

Тип проекта

Творческий, познавательный

Форма проекта

Групповой

Участники проекта

Дети средней группы, родители (законные представители),  воспитатели

Продолжительность проекта

Среднесрочный (в течении трех недель)

Место проведения проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма

«Березка»

628 486 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Когалым, ул. Ленинградская, 55

т: 8 34667 2 22 17

Актуальность

Не для кого не секрет, что из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, великодушие, взаимопомощь, дружба. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному, стремление прийти на помощь в трудную минуту

Цель проекта

Воспитание у детей положительных
качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта

  • Задачи проекта:
  • Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым.
  • Развивать у воспитанников социально – коммуникативные способности: умение взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и мотивы поступков других людей, действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку.
  • Воспитывать у дошкольников положительное отношения к доброте, желание совершать добрые поступки во имя блага окружающих.
  • Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.

Ожидаемые результаты

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи, оказывают посильную помощь.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
У родителей повысился интерес к жизни группы

  • Подготовительный этап

 1.Сбор литературы о добре: стихи,
рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки.
2.Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
3.Работа с родителями.
4.Разработка занятий, определение тематики бесед.
5.Подбор музыкального репертуара.
6.Изготовление пособий, дидактических игр.
7.Подборка материалов для бесед.

  • Основной этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

  • Заключительный этап

Оформление материала о проекте в родительском уголке и в социальных сетях.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Социально-личностное развитие:
Д
идактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мамины помощники», «Оцени поступок»;
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные»,

«Спасатели»;

 Игровые ситуации: «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»;
Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии», «Добрые и вежливые слова».

Познавательно-речевое развитие:
Беседа «Что такое доброта?»,
«О добрых поступках и делах»,
«Как мы можем позаботиться о старших».
Рассказ воспитателя «Как отличить плохой
поступок от хорошего?»
Разучивание пословиц о добре.
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
Речевая ситуация «Как помочь котенку».

Чтение художественной литературы:
-Сказки:«Три сына», «Два жадных медвежонка»,
«Доброе утро», «Самые добрые сказки».
-В.Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
-А.Барто «Вовка – добрая душа»
-Е.Благинина «Подарок»
-А.Кузнецова «Подружки»
-С.Маршак «Ежели вы вежливы».
-Разучивание стихотворений о доброте.


Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках:
«Кот Леопольд», «Крошка енот», «Просто так», «Тигренок на подсолнухе», « По дороге с облаками»
«Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Кошкин дом».

Прослушивание песен:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма
про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» ( Кот Леопольд), «Улыбка», «Если добрый ты», «Дружба – это не работа», «Добрым быть на белом свете веселей», «Дружба крепкая не сломается», Слушанье звуков природы.

Консультация для родителей «В дом входит доброта.»

 

.

Отчёт по проектной деятельности

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели. Каждый день был обозначен определенным цветом: понедельник — красный, вторник - оранжевый, желтый цвет; среда – зеленый цвет; четверг – голубой, синий и фиолетовый цвет; пятница – разноцветный день.

В процессе реализации проекта для усвоения детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.

Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета), т. к. они обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Ключевые понятия

Цвет - это качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Говоря простым языком, цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей.

Спектр - совокупность цветовых полос, получающаяся при прохождении светового луча через призму или иную преломляющую среду.

Радуга - это атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем множества водяных капель (дождя или тумана).

Сенсорное восприятие - это целостное отражение в сознании предметов, явлений и событий в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств.

Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Эталоны цвета - семь цветов спектра; эталоны формы - геометрические фигуры; эталоны величины - метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д.

Творчество - это  процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Воображение – это психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.

Эксперимент (также о́пыт) в научном методе — это метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.

Беседа - это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.

Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха.

Дидактическая игра - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...