Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Владимировна Краснова

Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности к парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему «Роботы будущего» в подготовительной группе.

Цель:Формировать навык видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части

Задачи: Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

Упражнять детей в моделировании и конструировании. Формировать навыки конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику, двигательную активность

Материалы и оборудование:

Конструктор лего, инженерная книга, схемы техник безопасности при работе с конструктором, схема конструирования робота, простые и цветные карандаши на каждого человека, игрушка- робот, цветной платочек, конверт с письмом, маленький стол, картинки роботов (робот- человек, робот- машина, робот- компьютер, робот- пылесос)

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя об истории робототехники, беседа с детьми о роботах будущего.

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. В группу входит воспитатель и предлагает детям отгадать загадку. В руках у воспитателя игрушка- робот накрытый красивым платочком.

Воспитатель: Дети, отгадайте- ка загадку:

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу!

(Робот)

(Ответы детей)

Когда дети отгадали загадку воспитатель снимает с робота платочек и ставит его на столик.

- Правильно, это робот.

- Ребята, ответьте пожалуйста, а что такое робот? (механизм для помощи людям)

- А откуда он появился? (Его изобрёл и сконструировал человек)

- Ребята а для чего человек изобрел робота? (Чтобы облегчить свою работу)

- А что, по-вашему, может делать робот? (Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, собирать машины на заводе и т.д.)

-  Сегодня на нашу электронную почту поступило очень интересное письмо с картинками. Прислали его жители планеты под названием Роботы будущего, в котором живут только роботы. Роботы отправили своего жителя посетить нашу планету и помочь обрести ему новых друзей. Сейчас я вам зачитаю это письмо.

Воспитатель достает яркий конверт, вытаскивает из него письмо и зачитывает его детям.

-  Приветствуем вас жители планеты Земля!

Мы давно мечтали посетить вашу планету, поэтому прислали нашего товарища к вам погостить и познакомиться с вами. Ему бы очень хотелось научить вас изобретать роботов и завести новых друзей на вашей планете. Просим помочь вас создать в вашей лаборатории новых роботов, чтобы нашему товарищу не было так одиноко. Мы прислали вам картинки, на которых изображены роботы, внимательно их рассмотрите.

С уважением, жители планеты Роботы будущего.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки различных роботов и после рассмотрения картинок задает вопросы.

Вопросы к детям после прочтения и рассмотрения картинок:

- Ребята кто написал письмо? (Роботы)

- Что попросили роботы в письме?(помочь их товарищу обрести друзей, создав их в нашей лаборатории)

- Скажите пожалуйста, как выглядят роботы на картинках? (Похожи на людей, на машины, на компьютеры и т.п.)

-  Как вы думаете, почему роботы могут передвигаться и выполнять различную работу? (В каждом из них заложена программа)

- А из какого материала роботы, по вашему мнению, изготовлены? (Из металла, из пластмассы и т.п.)

- Из каких частей состоят роботы? (Туловище, голова, руки, ноги)

- Как вы думаете, где роботов изготавливают?(конструкторское бюро)

- Дети, я предлагаю вам создать своё конструкторское бюро, в котором мы с вами смогли бы сконструировать своих роботов, тем самым помочь нашему гостю роботу обрести новых друзей. Ребята, поможем роботу обрести друзей? (Ответы детей) Прошу пройти вас в конструкторское бюро.

- Прежде чем приступить к работе в нашем конструкторском бюро, давайте начертим в нашей инженерной книге схему постройки своего робота, так как показано на моей схеме. Вы можете взять простой карандаш либо цветные и начертить схему робота.

-А теперь вспомним правила техники безопасности с конструктором.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает правила поведения с конструктором на картинках (не сжимать детали конструктора, не наступать на детали, не бросать детали, не шуметь).

- Ребята, в ваших инженерных книгах есть значок, который называется «Инструменты и материалы», возле него вы нарисуете детали из которых вы будете собирать робота. (Детали лего) Следующий значок называется «Безопасность», возле него вы нарисуете правила безопасности которые вам больше всего понравились. И последний значок называется «Один или с кем то» Те дети, которые будут собирать робота одни рисуют одного человечка, а кто хочет собирать постройку вместе с кем то, рисуют двух человечков.

- Ребята, оставьте свои инженерные книги открытыми, на случай, если вы забудете схему робота и сейчас мы станем инженерами- роботостроителями и сами сконструируем роботов в нашем конструкторском бюро.

Дети проходят к столам, где стоит конструктор и начинают конструировать роботов.

- Ребята, если кто-то не успевает закончить постройку, вы можете ему помочь.

Воспитатель обсуждает постройки с детьми.

- Расскажи про своего робота.

- Какие детали использованы в постройке?

-Какие качества ты заложил в робота, чтобы подружиться с нашем гостем из другой планеты? (Ответы детей)

Каждый ребенок рассказывает про своего робота.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы.

- Ребята, а как вы думаете, где мы можем расположить наших роботов в среде нашей группы? (Ответы детей) Правильно, в уголке достижений!

- Ребята, давайте оценим нашу работу, все ли у нас получилось.

Давайте зарисуем в наших инженерных книгах желтый кружочек если все получилось, а зеленый кружочек если не все получилось, как мне хотелось.

Обыгрывание моделей.

- Ребята, давайте познакомим ваших роботов друг с другом и наш гость с планеты Роботы будущего очень рад, что обрел новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров" « По морям, по волнам»

Конспект непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе к парциальной программе "От Фребеля до робота:растим будущих инженеров"« По морям, по волнам»...

Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Апробационный план работы  сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме:  «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

В статье рассмотрены возможность и условия применения парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» при работе с детьми с общим недоразвитием речи для развития инт...

2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...