Проект. «Этот День Победы». 2022 г.
проект (старшая группа)

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, которые пережили все тяготы войны… Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина
дошкольное отделение – детский сад № 21

    ПРОЕКТ

«Этот День Победы»

Выполнили:

Лужнова Л.А.

Астанина Т.Н.

г. Одинцово 2022 г.

Полное название проекта: «Этот День Победы».    

Авторы проекта: воспитатели МАОУ Одинцовского лицея №6

дошкольного отделения – детского сада №21 старшей группы

Лужнова Л.А., Ефимкина М.В..

Продолжительность проекта: 2 недели (с 1 по 11 мая 2022 г.).

Тип проекта: патриотический.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм – это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, которые пережили все тяготы войны… Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. 

 

Цель проекта. Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи проекта.

Для детей:

  1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
  2. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, уважение к памяти погибших героев.
  3. Расширить знания детей о защитниках Отечества, о функциях армии.
  4. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны.
  5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
  6. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, чувство коллективизма.
  7. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  8. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Для педагогов:

  1. Составить план работы по реализации проекта.
  2. Обогатить гуманные чувства детей.
  3. Формировать коммуникативные навыки воспитанников.
  4. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «День Победы».
  5. Развивать умения в продуктивной и других видах детской деятельности.
  6. Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
  7. Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
  8. Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и своё отношение к другим. Воспитать культуру межличностных отношений между детьми.
  9. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Для родителей:

  1. Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно-образовательному процессу;
  2. Совместная работа родителей и детей по изготовлению книг по данной теме.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • Выставка фотоматериалов, творческих работ воспитанников, совместного книгоиздательства родителей и детей,
  • Проведение весеннего досуга «Этот День Победы», с приглашением выпускников детского сада – школьников-второклассников.
  • Посещение родителей с детьми парада Победы.
  • Участие детей в конкурсе чтецов посвященному празднику.

Продукты проекта.  

Для детей: творческие работы воспитанников, детско-родительское книгоиздательство, заучивание стихов, песен, посвящённых празднику.

Для педагогов: фотоматериалы, презентация проекта; организация выставки книг, изготовленных родителями и детьми, конкурс чтецов, проведение досуга. 

Ожидаемые результаты.

Дети:

  • сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам-победителям;
  • возрастёт заинтересованность детей темой «День Победы», ярче проявится их инициативность, творчество, детальность в работе, патриотические чувства;
  • проявление доброты, заботы, уважительного отношения к окружающим;
  • социально-коммуникативная активность в разных видах детской деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.

Педагоги:

  • вовлечение родителей к участию в проектной деятельности;
  • беседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной Войне;
  • обогащение знаниями воспитанников по данной теме;
  • активное сотрудничество с родителями.

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.
  • Обсуждение с родителями цели и задач проекта.
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Информирование детей и родителей об этапах реализации проекта.
  • Заинтересованность каждого ребёнка темой проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме.

  1. Основной этап.

Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий с детьми.

Познавательная деятельность.

  • Рассматривание демонстрационного материала, семейных фотографий, картин из серии «День Победы».
  • Рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам, военных фотографий «Спасибо деду за Победу».

Речевая деятельность.

  • Беседы на тему: «Почему война называется Великая Отечественная?», 

«Они сражались за Родину», «Дети войны», «Что я знаю о Великой Отечественной войне?», «Наша армия родная», «Военные профессии», «Военная техника», «Блокада Ленинграда».

  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Быль для детей», С.  Алексеев «Первый ночной таран» (рассказ), Э. Успенский «Память», Ч. Баруздин «Страна, где мы живем», А. Барто «На заставе», С. Маршак «Пограничники», А. Митяев Почему Армия родная».

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

  • Заучивание песни: «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, музыка В. Баснера).
  • Рассказ детей: «Мой дедушка – герой», «Моя бабушка – герой» (книжки-малышки).
  • Физическая культура: подвижные игры: «Точно в цель», «Спасатели», «В дозоре».
  • Музыкальная деятельность.
  • Слушание и обсуждение песен: «День Победы», муз. Д. Тухманова; «Сегодня Салют», муз. М. Протасова, сл. Степанова; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко; «Россия», муз. Г. Струве; «Священная война», муз. А. Александрова; «Катюша», муз. М. Блантера; «Эх дороги», сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова; «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева.
  • Разучивание песни «Эх дороги», сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова.
  • Игровая деятельность.
  • Сюжетно-ролевая игра «Радисты», «На границе», «Моряки», «Летчики»,

«Пограничники», «Военный корабль».

  • Дидактическая игра «Великие люди России», «Назови пословицу», «Раньше и теперь, «Военный транспорт».
  • Подвижные игры: «Письмо на ходу», «Кто быстрее?».
  • Русские народные игры «Перетягушки».
  • Продуктивная деятельность.
  • Рисование карандашами и восковыми мелками: «Салют над нашим городом».
  • Аппликация: «Поздравительная открытка для дедушки».
  • Лепка: «Танк», «Цветы для бабушки».

Работа с родителями:

  • вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми;
  • участие родителей в творческом процессе проекта: изготовление книжек-малышек на тему: «Герой войны», «Блокада Ленинграда», «Мой дедушка – герой», «Моя бабушка – герой».

  1. Заключительный этап:
  • выставка детских работ;
  • выставка книг, изготовленных родителями и детьми;
  • фотовыставка;
  • презентация проекта для детей, родителей, педагогов.

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: дети заинтересовались темой «День Победы!», проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты. Дети с уважением относятся к защитникам Родины!

Работа по проекту «День Победы!» позволила прийти к следующим результатам:

  1. Сформировалось представление об исторических фактах Великой Отечественной войны: об участии войск в войне и их героических подвигах, о значении победы нашего народа над фашизмом.
  2. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
  3. У детей сформировались такие понятия как: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
  4. Развились патриотические чувства воспитанников: привязанность, верность, чувство собственного достоинства, гордость за свою Родину, желание быть смелым, сильным и выносливым.
  5. У детей повысился уровень мотивации к занятиям. 
  6. Родители приняли активное участие в совместной деятельности с детьми в условиях детского сада и семьи.

 
Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
  3. Казакова А.П., Шорыгина Т.А.  Детям о Великой Победе, Москва 2010 г.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  6. Шорыгина Т.А. День победы, Москва 2010 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина дошкольное отделение – детский сад № 21 ПРОЕКТ «Этот День Победы ». Выполнили: Лужнова Л. А. Астанина Т. Н.

Слайд 2

Полное название проекта: «Этот День Победы» . Авторы проекта: воспитатели МАОУ Одинцовского лицея №6 дошкольного отделения – детского сада №21 старшей группы Лужнова Л. А., Ефимкина М. В. Продолжительность проекта: 2 недели (с 1 по 11 мая 2022 года). Тип проекта: п атриотический . Участники проекта: дети, воспитатели, муз. руководитель. Возраст детей: 5-6 лет. Актуальность проекта. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм – это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, которые пережили все тяготы войны… Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Слайд 3

Цель проекта. Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне . Задачи проекта. Для детей: - Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. - Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, уважение к памяти погибших героев. - Расширить знания детей о защитниках Отечества, о функциях армии. - Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны. - Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. - Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, чувство коллективизма. - Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. - Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Слайд 4

Для педагогов : - Составить план работы по реализации проекта. - Обогатить гуманные чувства детей. - Формировать коммуникативные навыки воспитанников. - Обогатить и активизировать словарь детей по теме «День Победы». - Развивать умения в продуктивной и других видах детской деятельности. - Показать детям, что значит взаимное признание и уважение. - Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. - Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и своё отношение к другим. Воспитать культуру межличностных отношений между детьми. - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада . - Для родителей: - Приобщение членов семей воспитанников к воспитательно -образовательному процессу; - Совместная работа родителей и детей по изготовлению книг по данной теме .

Слайд 5

Форма проведения итогового мероприятия проекта: - Выставка фотоматериалов, творческих работ воспитанников, совместного книгоиздательства родителей и детей ,. - Проведение весеннего досуга «Этот День Победы», с приглашением выпускников детского сада – школьников-второклассников. - Посещение родителей с детьми парада Победы. - Участие детей в конкурсе чтецов посвященному этому празднику. Продукты проекта. Для детей: творческие работы воспитанников, детско-родительское книгоиздательство, заучивание стихов, песен, посвящённых этому празднику. Для педагогов: фотоматериалы, презентация проекта; организация выставки книг, изготовленных родителями и детьми, конкурс чтецов, проведение досуга.

Слайд 6

Ожидаемые результаты. Дети: - сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам-победителям; - возрастёт заинтересованность детей темой « День Победы » , ярче проявится их инициативность, творчество, детальность в работе, патриотические чувства; - проявление доброты, заботы, уважительного отношения к окружающим; - социально-коммуникативная активность в разных видах детской деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других . Педагоги : - в овлечение родителей к участию в проектной деятельности. - б еседа с родителями о необходимости рассказывать детям о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной Войне. - о богащение знаниями воспитанников по данной теме. - а ктивное сотрудничество с родителями. Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; - повышение педагогической компетентности родителей.

Слайд 7

Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. - Обсуждение с родителями цели и задач проекта. - Определение содержания деятельности всех участников проекта. - Информирование детей и родителей об этапах реализации проекта. - Заинтересованность каждого ребёнка темой проекта. - Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного, демонстрационного, дидактического и другого материала по данной теме. Основной этап. Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий с детьми. Познавательная деятельность. - Рассматривание демонстрационного материала, семейных фотографий, картин из серии «День Победы». - Рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам, военных фотографий «Спасибо деду за победу».

Слайд 8

Речевая деятельность. Беседы на тему: «Почему война называется Великая Отечественная?», « Они сражались за Родину», « Дети войны», «Что я знаю о Великой Отечественной войне?», «Наша армия родная», «Военные профессии», «Военная техника», «Блокада Ленинграда». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Быль для детей», С. Алексеев «Первый ночной таран » (рассказ), Э. Успенский «Память», Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники», . Митяев « Почему Армия родная» . Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Заучивание песни: «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского , музыка В. Баснера ).

Слайд 9

Рассказ детей: «Мой дедушка – герой», «Моя бабушка - герой» (книжки-малышки). Физическая культура: подвижные игры: «Точно в цель», «Спасатели», «В дозоре». Музыкальная деятельность. Слушание и обсуждение песен: «День Победы», муз. Д. Тухманова ,; « Сегодня Салют», муз. М Протасова, сл. Степанова; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко; «Россия », муз. Г. Струве; «Священная война»,муз . А. Александрова; «Катюша », муз. М. Блантера ; «Эх дороги», сл. Л. Ошанина , муз. А. Новикова; «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева. Разучивание песни «Эх дороги», сл. Л. Ошанина , муз. А. Новикова.

Слайд 10

Игровая деятельность. - Сюжетно - ролевая игра «Радисты», «На границе», «Моряки», «Летчики», «Пограничники», «Военный корабль». - Дидактическая игра «Великие люди России», «Назови пословицу», «Раньше и теперь, «Военный транспорт». - Подвижные игры: «Письмо на ходу», «Кто быстрее?». - Русские народные игры « Перетягушки ». Продуктивная деятельность. Рисование карандашами и восковыми мелками: «Салют над нашим городом». Аппликация: «Поздравительная открытка для дедушки». Лепка: «Танк», «Цветы для бабушки ». Работа с родителями: - вовлечение родителей в организованную образовательную деятельность с детьми; - участие родителей в творческом процессе проекта: изготовление книжек-малышек на тему: «Герой войны», «Блокада Ленинграда», «Мой дедушка - герой », «Моя бабушка-герой».

Слайд 11

Заключительный этап. - выставка детских работ; - выставка книг, изготовленных родителями и детьми; - фотовыставка ; - презентация проекта для детей, родителей, педагогов.

Слайд 12

Проведение весеннего досуга «Этот День Победы», с приглашением выпускников детского сада – школьников-второклассников.

Слайд 14

Награждения детей участвовавших в конкурсе чтецов посвященному этому празднику.

Слайд 15

Посещение родителей с детьми парада Победы .

Слайд 16

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: дети заинтересовались темой «День Победы!», проявили познавательную активность. Работа над проектом дала положительные результаты. Дети с уважением относятся к защитникам Родины! Работа по проекту «День Победы!» позволила прийти к следующим результатам: - Сформировалось представление об исторических фактах Великой Отечественной войны: об участии войск в войне и их героических подвигах, о значении победы нашего народа над фашизмом. - Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. - У детей сформировались такие понятия как: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. - Развились патриотические чувства воспитанников: привязанность, верность, чувство собственного достоинства, гордость за свою Родину, желание быть смелым, сильным и выносливым. - У детей повысился уровень мотивации к занятиям. - Родители приняли активное участие в совместной деятельности с детьми в условиях детского сада и семьи.

Слайд 17

Литература : 1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с. 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса , А. Н. Веракса . – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с . 3. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе, Москва 2010г. 4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская . – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с. 5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с. 6. Шорыгина Т. А. «День победы» Москва 2010 г.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Этот День Победы!"

Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...

Педагогический проект «Этот День Победы…»

Проект к 70 летию Великой Победы...

Педагогический проект «Этот день победы»

Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»

Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...