сценарий терренкура для старшей группы "Хотим все знать"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Геннадьевна Мосина

интересный терренкур со станциями: метеоплощадка, спортивная площадка, молодой дубок, клумба радости и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnogo_terrenkura.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного терренкура

«Хотим все знать!»

для детей старшего дошкольного возраста

 Маршрут: «Спортивная площадка», «Метеостанция», «Молодой дубок», «Клумба радости», «Огород», «Станция ПДД».

 Ход терренкура:

Дети выходят на улицу. Воспитатель: Доброе утро для вас, Добрый день и добрый час! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но, прежде, нужно провести специальную тренировку для повышения защитных сил организма.

С детьми проводится точечный массаж «Крылья носа разотри и под носом ты потри…»

Крылья носа разотри 1, 2, 3

 и под носом ты потри 1, 2, 3. (растирают ноздри)

75 Брови нужно расчесать 1, 2, 3, 4, 5. (пальчиками расчесывают брови) Вытри пот теперь со лба 1, 2. (тыльной стороной ладони вытирают пот) Заколкой волосы скрепи 1, 2, 3. (пальцами чешут голову)

 Сзади пуговку найди, найди и застегни. ( находят косточку на шейном позвонке и поглаживают ее)

 А сюда наденем брошку – разноцветную матрешку, (круговые движения указательным пальцем по бронхам)

 А сюда браслетики – красивые манжетики. (круговой массаж кистей рук) Осталось ножки растереть и не будем мы болеть! (топаем).

Ходьба парами с увеличением темпа движения до спортивной площадки Остановка «Спортивная площадка» 

Дыхательное упражнение «Волк».

 Серый волк в густом лесу-у-у-у-у!

Часто воет на луну-у-у-у-у!

 Как услышишь этот вой-у-у-у-у!

 Убегай скорей домой-у-у-у-у!

 Подвижная игра «Пары» Дети встают парами, держась за руки. Играет бубен, все разбегаются кто куда. Бубен перестает играть, дети должны найти свою пару.

 Остановка «Метеостанция» Знакомство с метеорологическим оборудованием: • Барометр - прибор для измерения атмосферного давления. • Термометр – прибор для изменения температуры воздуха. • Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра. • Дождемер – прибор для измерения количества осадков. • Ветряной рукав – прибор для измерения силы ветра. •Солнечные часы – прибор для определения времени.

Педагог организует беседу с воспитанниками Беседа «Как меняется погода».

 - показания температуры воздуха

; - сила направления ветра;

 - наличие осадков;

 - состояние неба и солнца;

- влажность воздуха.

 Д/игра «Какое время года?» (воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают карточки, которые подходят к данному времени года: зима белая карточка, весна- зеленая карточка, лето - красная карточка, осень желтая карточка) .

 Четыре раза в год они Земли наряд меняют пёстрый. Бегут, бегут за днями дни, Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Тётушка крутая, белая, седая, В мешке стужу везёт, На земле холод трясёт. (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня ... (Весна)

 Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)

 Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью)

 Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке. Как зовётся время это? Угадать нетрудно …(Лето) Солнце печёт, липа цветёт, Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Остановка «Молодой дубок»

 Воспитатель организует беседу «Какую пользу для человека приносят деревья»

 Подвижная игра «Ветер и листочки» По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Остановка «Клумба радости»  Цветочная полянка (дети рассматривают, что находится на клумбе, называют знакомые цветы, рассказывают, как за ними нужно ухаживать)

 Д/и «Угадай, что где растет?» Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

 Физ. минутка «Бабочка»

 Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

 Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

 Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

 Остановка «Огород» Воспитатель загадывает загадки:

 1. В форме капли, цвета сливы, Овощ вкусный и красивый. (Баклажан)

 2. Полюбуйся: что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее... (морковка).

3. Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст. Если очень любишь щи, Этот овощ в них ищи. (Капуста)

4. Вся украшена цветами, На нее взгляните сами. Эти белые соцветья В сухарях обжарим детям. (Цветная капуста)

5. Он похож на светофор: Красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор Фаршированный, соленый. Ты в салат его клади И в приправы добавляй. Ты без дела не сиди,  Овощ этот называй. (Перец)

6. Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец).

 7. Этот овощ кисло-сладкий, Круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, И зовется... (помидор).

 8. На пюре она годится, В чай ее кладут едва ли. До весны она хранится В погребке или подвале. Вы подумайте немножко. Ой, да это же... (картошка). 9. Приготовить на обед Ты не сможешь винегрет, Если овоща такого У тебя на грядке нет. (свекла).

Д/и «Съедобное - несъедобное» Ход игры: Все игроки становятся в круг и перекидывают мяч друг другу, одновременно называя предметы. Игра идет по тем же правилам: съедобное - ловим, несъедобное отталкиваем. При этом игроки, допустившие ошибку, выходят из игры. Игра ведется до последнего оставшегося победителя.

 Остановка «Станция ПДД»

 Беседа с воспитанниками

 1. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

2. О чем говорит желтый сигнал светофора?

 3. Как называется та часть улицы, по которой движется транспорт?

 4. Какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

5. Где разрешается играть и кататься на велосипедах детям?

Подвижная игра «Светофор» У детей картонные рули, воспитатель – светофор. Поднимается красный кружок - дети стоят, желтый - маршируют на месте, зеленый - бег врассыпную.

 Игра малой подвижности на внимание «Лучший пешеход» Воспитатель - регулировщик. Дети на сигнал «разрешен переход»- шагают на месте. На сигнал «запрещен переход»- хлопают в ладоши.

 Дети возвращаются в группу Ходьба с проговариванием потешки: «Солнышко, солнышко, выгляни скорей, Травку и солнышко в поле обогрей. Девочкам и мальчикам будет веселей, Белочкам и зайчикам суше и теплей»

Сценарий образовательного терренкура «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

 Маршрут: «Метеостанция», «Центральный вход», «Рубцовский институт (филиал) АлтГу», «Футбольное поле».

 Ход терренкура: Дети выходят на улицу и собираются на веранде .Воспитатель говорит, что прогулка сегодня необычная, с остановками на станциях. А чтобы не заблудится, что используют все путешественники? Конечно это карта. Воспитатель показывает детям карту с помеченным остановками. Дети рассматривают и находят место, откуда начинается путешествие. Воспитатель: Прежде чем отравиться в дорогу, ответьте на вопрос: «Зачем люди путешествуют?» (отдохнуть, набраться сил, узнать что-то новое) Воспитатель: Вот и мы в нашем путешествии узнаем много интересного. Но нам необходимо узнать погоду. Где мы можем собрать сведения о погоде? (на метеостанции) (дети проходят на метеостанцию) Разминка 

Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте) Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом)

 Веселей вперед шагай от друзей не отставай (по парам идут к метеостанции)

Остановка «Метеостанция» Воспитатель: Назовите прибор, с помощью которого можно определить температуру воздуха (термометр). Какая же сегодня температура? (дети определяют температуру) Воспитатель: Как можно узнать силу ветра и направление? (с помощью флюгера и ветреного рукава). Дети определяют силу ветра и с какой стороны дует ветер Воспитатель: Рассмотрите данное приспособление. Как вы думаете, что это? (Солнечные часы) Давайте определим который час. Определяем.

Воспитатель: Погоду мы узнали пора и в путь. Куда идти подскажет наша карта. Дети смотрят и указывают на центральные ворота детского сада. Наш путь следует за пределы детского сада, отправляемся в поход. Остановка «Центральный вход» Воспитатель: Назовите, из каких частей состоит дорога? (проезжая часть и тротуар) Как называется место для пешеходов? Наблюдение за пешеходами и движущимся транспортом. Ходьба парами, темп средний. Воспитатель: Какой пассажирский транспорт есть в нашем городе? Ходьба парами с увеличением темпа движения по улице. Остановка «Футбольное поле» Воспитатель: Как называется место где мы сейчас находимся? (футбольное поле) Воспитатель: Прежде чем узнать, что мы здесь будем делать, отгадайте загадку: Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут … (Футбол) Воспитатель: Ребята, я предлагаю провести турнир по футболу. (дети играют в футбол) Возвращаемся в детский сад.

 Сценарий образовательного терренкура «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

 Маршрут: «Метеостанция», «Альпийская горка», «Спортивная площадка», «Автогородок», «Огород», «Аллея выпускников». Ход терренкура: Дети выходят на площадку перед детским садом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лист клена опустился ко мне на ладошку. На нем что-то написано. Лесовичек приготовил для вас сюрприз, только он его спрятал, но подготовил для вас подсказки как его отыскать. - Ну что тогда отправляемся на поиски сюрприза!

  - Ребята в нашем путешествии поможет нам карта, на которой указано место, где Лесовичек спрятал сюрприз.

 -Где будет наша первая остановка, вы поймете, когда послушаете стихотворение.

 Хоть солнце жаркое сияет,

Хоть двадцатиградусный мороз,

 Метеоролог наблюдает,

 Синоптик пишет свой прогноз.

-Ребята кто такие метеорологи? Дети: Это люди, которые наблюдают и определяют погоду.

Воспитатель: Ребята, а где они этим занимаются? Дети: На станции (метеорологической) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где такое место есть? Дети: Да. Воспитатель: Давайте найдем его на карте. Остановка «Метеостанция» Воспитатель: Что есть на этой станции? Дети: термометр, солнечные часы, рукав. Воспитатель: Ребята, этот рукав называется флюгер. Это приспособление помогает увидеть, есть ли ветер, и какой он силы. - Ребята, для того чтобы найти здесь подсказку, вам нужно выполнить все задания. Наблюдение за погодой Воспитатель: Ребята раз мы с вами находимся на метеостанции, давайте определим, какая у нас погода. А помогут нам в этом карточки. Дети: Переменная облачность, возможен дождь, слабый ветер. Игра «Прогноз погоды» Цель: учить детей передавать информацию с помощью эмоций, мимики, пантомимики.

 Воспитатель: Ребята, что нашли в ящичке? Дети: Пазл Воспитатель: Это подсказка Лесовичка, чтобы найти, где спрятан сюрприз, нужно собрать пазлы и тогда узнаем точное место. Воспитатель: Следующую остановку вы узнаете, если угадаете что изображено на картинке. Воспитатель: Что изображено на картинке? Дети: разные растения, цветы, деревья. Воспитатель: Как называется такое место? Дети: Ботанический сад.

Воспитатель: Ребята, у нас тоже есть похожее место, на котором растут самые красивые и необычные растения. Вы знаете, где оно? Воспитатель: Отправляемся. Ребята это место называется цветник.

 Остановка цветник Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, вы нашли еще одну подсказку от Лесовичка. -Отправляемся дальше. А где наша следующая остановка вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

 Все знают, это... Дети: бадминтон

Два кольца, площадка, мяч.

На очередной свой матч Собрались из разных школ

Мы, сразиться в... Дети: баскетбол

 От ладони без оглядки

 Через сетку для посадки

На, чужой команды, пол

 Мяч летит, то... Дети: волейбол

 Воспитатель: Что вы сейчас назвали? Дети: Спортивные игры.

 Воспитатель: Где эти игры проходят? 83 Дети: На спортивных площадках. Воспитатель: Значит, куда мы идем дальше?

 Дети: На спортивную площадку.

 Остановка «Спортивная площадка»

 Воспитатель организует игру «Мышеловка»

Ход игры: играющие делятся на две неравные команды, большая - образует круг – «мышеловку», остальные – мыши.

Слова: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, Доберемся мы до вас. Вот расставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

 Воспитатель: Ребята, вы нашли еще подсказку. Отправляемся дальше.

 По городу, по улице

 Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

 И помни наперед:

 Свои имеют правила Шофёр и пешеход.

 Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправляемся дальше? Дети: Автогородок.

 Остановка «Автогородок» Воспитатель: 1-е задание у вас викторина, я задаю вопрос, а вы отвечаете. Викторина «Вопрос - ответ» 1.Кто является «пешеходом»? Дети: «Пешеход» - это, человек, идущий пешком. 2. Где должны ходить пешеходы? Дети: тротуар 3. Какие сигналы светофора вы знаете? Дети: Красный, желтый, зеленый. 4. Почему опасно играть на проезжей части? Дети: Можно попасть под машину. 5. Как правильно переходить дорогу. 84 Дети: 1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше. 6. Какие виды переходов вы знаете? Дети: Наземный, подземный. 7. С какой стороны надо обходить автобус? Дети: Сзади. 9. Где можно играть детям? Дети: Во дворе , на детских площадках. 10 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? Дети: машин, незнакомых людей. Игра «Покажи дорожный знак» Воспитатель: Ребята я называю дорожный знак, вы к нему подбегаете. Стоянка. (Дети побежали). - Что обозначает этот знак? Дети: Здесь должны парковаться машины. Пешеходный переход Дети: Водитель должен остановиться и пропустить людей. Пункт питания Дети: Рядом находится кафе, столовая. Пункт медицинской помощи Дети: Рядом находится больница. Осторожно дети Дети: Осторожно могут выбежать на дорогу дети Въезд запрещен Дети: Нельзя шоферу въезжать Воспитатель: И снова мы нашли подсказку от Лесовичка. Послушайте песенку и узнаете следующую остановку (песенка Профессор кислых щей) - Где растут овощи для кислых щей? Дети: На огороде. Остановка «Огород» Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете? Дети: Картофель, морковь, свекла, капуста…. Воспитатель: А вы знаете, например что: Картофель появился в Европе только в 16 веке. Его выращивали в садах как декоративное растение, варили из его ягод варенье, а употреблять в пищу стали намного позже. А в 1800 году картофель был настолько редким продуктом, что его дарили друг другу на праздники. 85 Кроме картошки, редкостью когда-то были и огурцы. Однажды турецкий султан Магомет Второй (который славился своей жестокостью и жадностью) приказал вскрыть животы своим семи подданным, узнав, что кто-то из них съел один из присланных ему в подарок огурцов. В Древней Греции лук считался священным овощем. Луковица считалась символом устройства Вселенной. Лук в Греции ели и бедняки, и аристократы. А чтобы заглушить запах, его заедали петрушкой и грецкими орехами. Между прочим, когда у кого-то было горе, то в знак печали он или она надевал венок из петрушки. Самым ненавистным в мире овощем считается капуста. Президент Джордж Буш-старший так ненавидел брокколи, что запретил ее в Белом доме. Ее горький вкус не любит большинство людей на планете. А вот любители брокколи советуют выбирать меньшие ростки, так как они слаще. Их нужно разрезать, быстро сварить и потом бросить в холодную воду, чтобы убрать горечь. Можно также добавить кислоту. Например, лимон или красный винный уксус помогут избавиться от горького привкуса. -А сейчас я предлагаю собрать урожай. (Дети вместе с воспитателем собирают урожай) Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли еще 1 подсказку. Отправляемся за последней. - А сейчас мы подойдем к месту, где по краю дороги растут деревья и кустарники. Вы знаете такое место? Дети: Аллея выпускников. Остановка «Аллея выпускников» Воспитатель: Почему ее так назвали? Дети: Эти деревья посадили выпускники детского сада. Воспитатель: Совершенно верно. Когда открылся наш садик, и выпускались первые выпускники, они вместе с родителями решили оставить о себе памятную аллею. -А сейчас поиграем, я загадываю загадку о дереве, вы должны угадать и сказать посажено ли это дерево в аллее. Игра «Угадай дерево» Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. Дети: Береза. С моего цветка берёт 86 Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. Дети: Липа. Игра «Нарисуй листочек» Дети рисуют листочки на асфальте мелками. Воспитатель: Ну вот ребята, мы нашли последнюю подсказку. Давайте соберем наш пазл и узнаем место, где спрятаны сокровища. Дети: (собирают пазл). Это наш участок. Воспитатель: Тогда пойдемте на нашу последнюю остановку и найдем наши сокровища. Воспитатель вместе с детьми идет на участок, и находят корзину с яблоками. Сценарий образовательного терренкура «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Маршрут: «Сельский дворик», «Автогородок», «Спортивная площадка», «Молодой дубок», «Метеостанция», «Станция сказочная». Ход терренкура: Дети выходят на площадку перед детским садом. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на прогулке отправимся в познавательное путешествие по территории нашего детского сада. У настоящих путешественников всегда есть карта. У нас тоже есть карта, она поможет нам в пути (воспитатель с детьми рассматривает карту, на которой схематично изображена территория детского сада, указаны места, где дети будут совершать остановки). Остановка «Сельский дворик» (дети находят первый конверт с заданием). Задание: отгадать загадки. Летит орлом, гудит, как гром, Стучит в окно, не спросясь никого (ветер) Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча, облака) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь) Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (осень) 87 Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Остановка «Автогородок» Задание: назвать знаки находящиеся на площадке Автогородка. Подвижная игра «Веселый трамвайчик» Мы веселые трамвайчики, Мы не прыгаем как зайчики, Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно! Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне площадки. Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие (сверяют путь по карте) Остановка «Спортивная площадка» Воспитатель: А теперь чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам! Чуть слышно осень наступает. И листья на деревьях облетают. И дождь осенний льёт с небес. Лес давно уж нас зовет. Мы отправляемся в поход! Ходьба на носочках. Вот дорога впереди Боком надо нам пройти. Идут приставным шагом боком . Высоко ноги поднимаем Весело шагаем Шагают с высоким подъёмом колена Ступеньки к озеру спешат Прыгать нам они велят Прыгают на обеих ногах, с продвижением вперёд По дорожке земляной Идём змейкой Затем обычною ходьбой Врассыпную мы идем Скоро лес мы найдём. Ходьба змейкой Остановка «Молодой дубок» Задание – игра: знаете ли вы деревья, кустарники и травы? 88 Воспитатель: Если прозвучит название дерева – вставайте на носочки, руки вытягивайте вверх. Если название кустарника – руки в стороны, присесть на корточки. Если травянистого растения – присесть и руки опустить вниз. (Произносит: берёза, ель, сирень, каштан, одуванчик). Дети выполняют задания Остановка «Метеостанция» Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с приборами, которые есть на метеостанции (Воспитатель показывает детям термометры) Они нужны для измерения температуры воздуха. Этот прибор называется флюгер. Флюгер и компас помогают определить направление ветра. Благодаря им мы знаем, откуда дует ветер: с севера, востока, запада, юга. Вот еще один прибор – ветряной рукав. Он тоже показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав похож на надутый конусообразный шар. Следующий прибор называется барометр. Он измеряет атмосферное давление. И последний прибор - солнечные часы служит для определения времени. Воспитатель вместе с детьми определяют погоду. Остановка «Станция сказочная» Задание: назвать как можно больше сказок, где встречаются трудолюбивые и ленивые персонажи. Воспитатель: Долго с вами мы гуляли, свежим воздухом дышали. Руки в сторону, к плечам – не нужна усталость нам. Руки вверх, вниз, вперёд – Пора заканчивать поход. На последнем листочке – задание: В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет – Вот и весь секрет! Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в группу

Сценарий образовательного терренкура «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Маршрут: «Птичьи кормушки», «Спортивная», «Лесная больница», «Зимняя полянка», «Еловая», «Ледяная горка», «Царство снеговиков». Ход терренкура Дети выходят на площадку перед детским садом. Воспитатель Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала. Воспитатель: Представьте себе такую картину. Жил-был зимний лес. Кругом белым-бело снега много-много, кругом большие белые сугробы. Все деревья в снегу, ветви от тяжести склонились к земле. Если случайно прикоснуться к ветке, то весь снег обрушится на землю. Между снежных деревьев гуляет ветер и поет колыбельную песню «ууууу-ууууу-ууууу» (вдох глубокий через нос, а выдох, губы трубочкой и издаем звук). Давайте вместе с ним споем». Для того чтобы согреться, давайте сделаем разминку. Двигательная разминка: Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) 16 Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») Воспитатель «Сегодня мы с вами отправимся в лес по зимним тропинкам. Садимся в поезд». Гудок начала движения. Едем по лесной тропинке, которая нас выводит на полянку. Ходьба друг за другом в колонне по одному по кругу, «сугробы» высокое поднимание колена, «по узкому мостику» приставным шагом (пятка к носку) руки в стороны, бег трусцой (поезд ускоряется). Здравствуй, снежная погодка Раскрасавица-зима! Белоснежная лебёдка. Землю снегом замела. Дети идут змейкой Остановка «Птичьи кормушки» «Вот мы ехали – ехали и приехали к кормушке. Ребята, для вас я приготовила загадки, попробуйте их разгадать. 1. Он деревья лечит. Постучит - и легче. (Дятел.) 2. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая. Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) 3. Желтое брюшко, Синяя спинка, Птичка-невеличка, Звать ее….(синичка.) Ребята, посмотрите возле нашей кормушки следы птиц, как вы думаете, какие прилетали птицы полакомиться? (ответы детей) Сегодня у меня с собой кусочек сало, его очень любят синички. А что любят воробушки? (ответы детей) И для них у меня тоже есть крупа. (дети насыпают корм в кормушку) Воспитатель: Ребята поехали дальше. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому что закаляюсь, Потеплее одеваюсь, 17 Щёки кремом натираю Перед тем как погуляю. Ем отлично, улыбаюсь, Маму слушаю свою, Поиграю и посплю. Много снега – не беда, В радость зимушка-зима! (дети переходят на другую станцию) Остановка « Спортивная» Подвижная игра «Два Мороза» Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие дети располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям: «Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз - синий нос Я Мороз - красный нос, Кто из вас решится В дороженьку пуститься?» Все играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!» После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог, какие Морозы заморозили больше играющих. Воспитатель: Отдохнули, можно отправляться дальше Намело, Навьюжило. Все деревья В кружеве: Снег на соснах, На кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях Буйные метели. 18 (дети переходят на следующую станцию) Остановка «Лесная больница» Воспитатель: Чтобы не болеть простудными заболеваниями, много двигаться и не уставать, нужно учиться дышать. Все готовы? Дети. Да. Упражнение на дыхание. струя направлена правильно. «Погреем пальчики» Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х]. «Вьюга» Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому. «Снежинка на носу» Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т.д.). «Пурга» Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!» «Снег идёт» Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза (дети переходят на следующую станцию) Остановка «Зимняя полянка» Подвижная игра «По следам» (оставить следы на снегу, или разложенные карточки со следами разных птиц и животных. Количество следов птиц по количеству детей). Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько разных следов на земле. По команде «Полетели»- дети медленно перемещаются по площадке, рассматривая следы, по команде «след»- находят птичий след, останавливаются возле него или берут в руку карточку. Остановка «Еловая» Беседа воспитателя, какая ель? Наша елка велика, (круговые движения руками) Наша елка высока. (приподняться на носки.) Выше мамы, (присесть и выпрямиться) Выше папы (подняться на носки) Достает до потолка (потянуться) Будем весело плясать, (имитация танца) Будем песни распевать, 19 Чтобы елка захотела В гости к нам прийти опять. Ходьба по маршруту, перешагивая высокие сугробы. Остановка «Ледяная горка» Нелегко иногда Забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно! Что это? (ледяная горка) Из чего делают горку? Как надо кататься на горке? (правила безопасности) Дети катаются с горки Ходьба по маршруту, «по узкому мостику» приставным шагом. Остановка «Царство снеговиков» Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодный, большой, кто я такой? Кто это, ребята? (снеговик) Воспитатель: Давайте рассмотрим, сколько здесь снеговиков. -Какие они? -Чем отличаются? -Чем похожи? -Хотите поиграть со снеговиком? Игра «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, (идут по кругу, изображая, будто катят Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком) Он превратится в снежный ком, («рисуют» руками большой круг) И станет ком снеговиком. («рисуют» снеговика из трех комков) Его улыбка так светла! (широко улыбаются) Два глаза, шляпа, нос, метла. (оказывают глаза. Прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа) Но солнце припечет слегка – (медленно приседают) Увы! – и нет снеговика (разводят руками, пожимают плечами) На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Сценарий тематического образовательного терренкура «Здравствуй, зимушка-зима!» для детей старшего дошкольного возраста 20 Маршрут: «Маленькая елочка», «Метеостанция», «Сосновый ряд», «Спортивная площадка», «Сказочная». Ход терренкура: Дети под руководством воспитателя собираются на площадке Воспитатель: Сейчас на улице зима, погода холодная, морозная. Я предлагаю совершить необычную прогулку, а поможет нам в этом карта, на которой обозначены различные станции, где мы будем останавливаться, и выполнять задания. И так в путь (у детей санки, лопатки) Остановка «Маленькая елочка» Воспитатель загадывает загадку: Белая, узорчатая, Звездочка - малютка, Ты лети мне на руку, Посиди минутку Покружилась звездочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке». (Снежинка) Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим елочку» Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности. Воспитатель напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды. Вопросы детям: - Можно ли из воды сделать игрушки? -Каким образом? -Могут ли игрушки быть цветными? -Что можно использовать для формы? Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. (После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку.) Воспитатель: молоды, хорошо поработали, а теперь идем к следующей станции. Остановка «Метеостанция» Воспитатель: Ребята, чем полезен свежий воздух? Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение. Воспитатель: Давайте подышим спокойно, свободно. Чтобы дышать правильно, нужно запомнить некоторые правила: 21 1. Дышим носом. 2. Не поднимаем плечи на вдохе. 3. В дыхании активно используется живот. (Выполняется упражнение на дыхание.) Все дышите! не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите. Превосходно! опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Остановка «Сосновый ряд» Воспитатель рассказывает, а дети дополняют «Правила поведения в лесу» Воспитатель: чтобы наши сосенки скорее превратились в сосны нужно помочь им перезимовать. Дети распределяются по два человека на каждую сосенку: один лопаткой подсыпает снег, второй притаптывает его ногами. Воспитатель: ну вот ребята, вы помогли сосенкам перезимовать и можно двигаться дальше. Остановка «Спортивная площадка» Подвижная игра «Зимние забавы» Дети стоят в кругу. Взрослый произносит слова: Возьмём снега мы немножко, Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими пробросались — Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом. Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту. Остановка «Сказочная» Воспитатель предлагает детям вспомнить название сказок, действия которых происходили зимой («Снежная королева, «Морозко», «12 месяцев»…) Подвижная игра «Морозко» Остановка «Любимый участок» Воспитатель организует самостоятельную деятельность Воспитатель читает стихотворение 22 Снеговик, снеговик Появился во дворе! Нос-морковка, рот-картошка И ведро на голове! Дети лепят снеговика Воспитатель: наша необычная прогулка подходит к концу. Что нового, интересного вы узнали? Сценарий тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста Маршрут: «Шлагбаум», «Стрельбы», «Спортландия», «Музыкальная», «Литературная», «Полевая кухня». Оборудование: флаг России, разноцветные флажки, транспаранты «Старт», «Финиш», «Полевая кухня», карта, снежки, 2 кастрюли, пластмассовые овощи и фрукты, колонки, музыкальный центр, компьютер, портфель с «секретными документами», самовар, овсяное печенье, стаканы. Ход терренкура: Дети под руководством воспитателя собираются на площадке, выстраиваются по ее периметру. Воспитатель: На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской армии стоит! Кто умеет состязаться, Кто без дела не сидит, Кто хочет силой потягаться, – Для тех наш маршрут образовательного терренкура открыт! Воспитатель: Терренкур посвящен тем, кто служит и будет служить в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. Смирно! Равнение на флаг! Выполняются команды. Педагог выносит флаг России. Воспитатель: Команда «Танкисты», ваш девиз. Дети команды «Танкисты»: Мы танкисты смелые, Дружные, умелые. Будем в Армии служить, Будем Родину хранить! Воспитатель: Команда «Летчики», ваш девиз. Дети команды «Летчики»: Летчик знает свое дело, В небе водит самолет. Над землей летит он смело, Совершая перелет. 23 Воспитатель: Ребята, утром я получила письмо. Давайте узнаем, что в нем написано: «На территории детского сада «Полянка» были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача – найти пакет с документами. В помощь прилагается карта». Готовы к поиску секретных документов? (Дети отвечают.) К выполнению задания приступить. Дети по карте определяют маршрут, расположение станций. Начинают движение по маршруту. На пути – шлагбаум. Остановка «Шлагбаум» Дети отвечают на вопросы по теме мероприятия. Цели: формировать у детей патриотические чувства, уважение к защитникам Родины. Воспитатель: Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:  В какой стране мы живем? (В России.)  Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны? (Белый, синий, красный.)  Кто защищает нашу Родину? (Армия, войска, солдаты.)  Скажите, какие военные профессии вы знаете? (Моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы.) Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, шлагбаум открыт. При переходе от станции «Шлагбаум» к станции «Стрельбы» дети выполняют физическое упражнение. Физическое упражнение Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба.) Ноги выше поднимаем, (Ходьба с высоко поднятыми коленями.) А потом, потом, потом, (Бег.) Все бегом, бегом, бегом. (Бег.) Остановка «Стрельбы» Игра «Меткий стрелок» Цели: развивать у детей глазомер, точность попадания в цель; воспитывать командный дух. Ход игры: Участники делятся на две команды. Каждому участнику нужно попасть снежком в цель с расстояния 1,5–2 метра. У каждого игрока три попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий. При переходе от станции «Стрельбы» к станции «Спортландия» дети выполняют физическое упражнение. Воспитатель следит за осанкой детей. Физическое упражнение 24 Воспитатель: Мы сегодня с вами дети (Ходьба, с разведенными в стороны руками.) Улетаем на ракете. (Ходьба, с поднятыми вверх руками.) На носочки поднялись, (Поднимаются на носочки.) Постояли, опустились. (Стоят, опускаются.) Спинки выпрямили ровно, (Выпрямляют спины.) Лопатки вместе сводим плавно. (Сводят лопатки вместе.) Все готовы? Крикнем звонко «Да!». Остановка «Спортландия» Эстафета «Готовим обед» Цели: развивать у детей быстроту, ловкость; воспитывать командный дух. Ход игры: Участники делятся на две команды. В каждой команде выбирается «кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, из предложенных продуктов (пластмассовые овощи и фрукты) выбирает овощи для борща и, добегая до кастрюли, кладет их в нее. «Кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «Обед готов». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстрее закончит эстафету. При переходе от станции «Спортландия» к станции «Музыкальная» дети выполняют упражнение на дыхание. Дыхательное упражнение Воспитатель: Остановись скорей солдат, Встали в круг и все молчат. Тише-тише, не спешите, Ароматом подышите, Аромат сосны вдыхаем И дыхание замедляем, Глубже носиком вдохнем, Через ротик выдохнем. Остановка «Музыкальная» Исполнение песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве). Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память. Воспитатель: Перед самым ответственным заданием солдаты делали привал – отдых. Кто-то писал домой письмо, кто-то просто вспоминал своих родных и близких и обязательно во время короткого отдыха солдаты пели песни. Я предлагаю и нам спеть песню «Моя Россия». Остановка «Литературная» Чтение стихотворений о военных профессиях. 25 Цели: развивать умение выразительно рассказывать стихотворения; обогащать знания детей о военных профессиях. Воспитатель: Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдем. (Дети находят портфель.) Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Кто-нибудь знает пароль? (Дети предлагают варианты.) Давайте подумаем, наверно, слово должно быть военное. Назовите военное оружие? (Дети отвечают.) Назовите военную технику? (Дети отвечают.) Может быть, рассказать стихи о военных профессиях? Дети рассказывают стихотворения Н. Ивановой «Военные профессии»: «Моряк», «Танкист», «Летчик», «Подводник», «Десантник». Воспитатель: Портфель открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились с заданиями, выражаю вам благодарность и награждаю каждого медалью за быстроту, ловкость и дружбу. Дети получают медали. При переходе от станции «Литературная» к станции «Полевая кухня» выполняют физическое упражнение. Физическое упражнение Воспитатель: Самолеты загудели, (Вращают перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолеты полетели, (Руки в сторону, бегут.) Тихо на поляну сели – (Приседают.) Летчики подкрепиться захотели. Остановка «Полевая кухня» Угощение печеньем и чаем и горячего самовара (или термоса). Цели: провести рефлексию; закрепить у детей положительные эмоции от прогулки по маршруту. Воспитатель: Все участники игры приглашаются на «Полевую кухню» подкрепиться печеньем и чаем из горячего самовара (или термоса

Сценарий тематического образовательного терренкура «Увлекательная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста Маршрут: «Клумба радости», «Аллея выпускников», «Сельский дворик», «Спортивная площадка», «Метеостанция». Детям предлагают отправиться в путешествие по территории детского сада, и побывать на разных остановках. Дети делятся на пассажиров (вагончики), получается 6 вагончиков, каждый вагончик обозначается цифрой (1,2,3,4,5,6) Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? (дети называют приметы весны). Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель. Воспитатель: Сейчас весной очень чистый и свежий воздух, но прежде, чем отправиться в путь я хочу вас проверить. - Все здоровы? - К проверке готовы? - Все дышите, не дышите(3 раза). - Всё в порядке, отдохните, - Руки вверх вы поднимите, превосходно, опустите. - Наклонитесь, встаньте прямо, улыбнитесь. - Да довольна я осмотром, все действительно здоровы. 40 - И к прогулке все готовы. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно дышать. Дыхательная гимнастика.  «Часики». И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звукам «тик» наклон в левую сторону до предела, чтобы правый бок растянулся, как резиновый. Со звукам «так» возвратиться в и. п. глубокий вдох. После этого наклон в правую сторону. Повторить 7- 8 раз.  «Насос». И. П.: - О. С. 1- вдох, 2 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «С – с – с» (выдох) 3 – вернуться в И. П. – выдох. Повторить 5- 6 раз.  «Лесоруб». И. П.: - ноги на ширине плеч, руки перед собой сжаты в «замок». 1 – вдох руки поднять над головой, 2 – наклон вниз, произнести: «Ух» - выдох. Повторить 7- 8 раз.  «Ежик сердится». И. П.: - О. С. 1 – вдох, 2- присесть, прижать колени к груди, произнести: «Ф – ф – ф» - выдох. Повторить 7- 8 раз. Остановка «Клумбы радости» Загадка: Она под осень умирает и вновь весною оживает. Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда; она их главная еда (трава). Педагог и дети наблюдают за появлением зелёной травки, ищут её на открытых местах. Воспитатель: Почему зелёной травки не было видно раньше? Что произошло, почему появилась трава? Стихотворение: Растаял снег. С пригорка льётся Вода с игривой быстротой, И солнцу радостно смеётся В лицо цветочек золотой. Воспитатель организует подвижную игру «Собери букет» Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок 41 в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется. Пройдя расстояние первого маршрута, повернуть на лево и идти до аллеи выпускников (дети выходят из вагонов) - ходьба по следочкам, переступая следочки, ходьба в полуприсяде, - ходьба по извилистой тропинке - бег в среднем темпе по извилистой тропинке - ходьба, высоко поднимая колени или подскоки - ходьба, бег по «волнам», обыгрывание игровой ситуации по - прыжки на 2-х ногах через линию с продвижением вперёд - ходьба, переступая предметы, с различным исходным Остановка «Аллея выпускников» Воспитатель проводит дидактическую игру «Продолжи предложение» - Закончилась долгая, холодная… (зима); - Наступила тёплая, долгожданная… (весна); - Всё ярче светит весеннее… (солнышко); - Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…); - Появляются первые… (проталины); - Бегут звонкие…(ручьи); - С крыш домов капают… (сосульки); - На деревьях набухают… (почки); - С тёплых краёв прилетают… (птицы); - Мы очень любим первые весенние… (цветы); - Первые весенние цветы это… (подснежники); - Весной на деревьях почки… (набухают); - Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда); - После зимы наступает … (весна); - Зима ушла, а весна - …(пришла); 42 - Зима холодная, а весна - … (тёплая); - Ребята строят для скворцов… (скворечники); - Лед растаял, появились …(лужи) С детьми проводится физкультминутка «В группу к нам жук влетел» В группу к нам жук влетел стоя, руки в стороны Зажужжал и запел «ж-ж-ж» вниз жужжат Вот направо полетел, Каждый вправо посмотрел. поворот туловища Вот налево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, показывать Не дадим ему присесть, отмахнуть ладошкой Жук наш приземлился, сели-встали Зажужжал и закружился Ж-ж-ж. Жук – вот красивая ладошка кружится Посиди на ней немножко. Жук наверх полетел руки вверх И на потолок присел На носочки мы привстали, на носочках Но жука мы не достали, Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп хлопают в ладоши Чтобы улететь он смог. (дети переходят на следующую станцию) Остановка «Сельский дворик» Воспитатель: Какие животные живут на сельском дворике, вы узнаете, если отгадаете мои загадки В магазине не была, на базаре не была. А домой пришла-молока принесла. Молоко кому? Хозяину своему. (Корова) По дороге ровной, гладкой мчится резвая ... (Лошадь). Пятачок умоет в луже и торопится на ужин. Отрубей ей заварю, скажет она мне: «Хрю-хрю!» (Свинья) По горам, по долам ходит шуба, да кафтан. (Коза) Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных? Почему их называют домашними животными? Как люди заботятся о них? А если они оказываются на воле? 43 Дидактическая игра «Кто где живёт?» Свинья (в свинарнике). Лошадь (в конюшне). Корова (в хлеву). Овца (в овчарне). Воспитатель: Какую пользу в хозяйстве приносят домашние животные? Корова (даёт молоко, творог, сметану). Овца (мясо, шерсть). Лошадь (перевозит грузы, людей). (дети переходят на спортивную площадку) Остановка «Спортивная площадка» Воспитатель: Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра, Занимайся детвора! В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен, Проживёшь сто лет Вот и весь секрет! Приучай себя к порядкуДелай каждый день зарядку, Смейся веселей Будешь здоровей! Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить нам очень нужно! Воспитатель: Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Крепыши» и команда «Здоровички». Эстафета № 1. Инвентарь: эстафетные палочки, (конусы-стойки) Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, обегает стойку и возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой. Эстафета № 2 44 Инвентарь: мячи Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Эстафета № 3 Инвентарь: обручи, кегли По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Эстафета № 4 Инвентарь: кубики Каждый участник берёт по одному кубику и переносит его в корзину, стоящую возле конуса. Эстафета № 5 Инвентарь: обручи По 2 обруча лежат на равном расстоянии от каждой команды. По сигналу первый участник из команд бежит и продевает через себя обручи. Обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Игра «Как живёшь?» Мы играем целый день. Целый день играть не лень. Ты смотри, не отставай. Всё за мною повторяй. Как живёшь? Вот так! – показываем большой палец Как идёшь? Вот так! – маршировать на месте Как бежишь? Вот так! – бег на месте Ночью спишь? Вот так! – присесть, руки под щёку. Как в ладоши хлопаешь? Вот так! Как ногами топаешь? Вот так! Как скачешь на носочках? 45 Вот так! Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? Вот так! – гуськом Шире рот откроем как? Вот так! И гримасы все состроим как? Вот так! Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри. Вот так! ( дети садятся в вагончики) Остановка «Метеостанция» Воспитатель: ребята мы оказались с вами на следующей остановке, которая называется «Метеостанция». Давайте отгадаем мои загадки и узнаем, о чем мы с вами будем сегодня говорить. С неба к нам приходит он, В серой дымке небосклон. На веселый душ похож. Что это? Конечно …(Дождь). За окошком завывает, Теплым, ласковым бывает, Но и может все на свете Разломать, разрушить…(Ветер). Нашумела, нагремела Все омыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила…(Гроза). Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти отгадки? (ответы детей). Воспитатель: Дети, сегодня познакомимся с приборами, которые есть на нашем участке. (Воспитатель показывает детям термометры) Они нужны для измерения температуры воздуха. Один термометр висит на домике, а второй – внутри домика. Он показывает температуру воздуха в тени. Этот прибор называется флюгер. Флюгер и компас помогают определить направление ветра. Благодаря им мы знаем, откуда дует ветер: с севера, востока, запада, юга. 46 Вот еще один прибор – ветряной рукав. Он тоже показывает направление и силу ветра. Когда ветер сильный, ветряной рукав похож на надутый конусообразный шар. Следующий прибор называется барометр. Он измеряет атмосферное давление. Чем выше атмосферное давление, тем меньше вероятность дождя. Дальше мы видим прибор под названием дождемер. С помощью дождемера измеряют количество осадков. Это и дожди, и утренняя роса. (дети зарисовывают разноцветными мелками на доске, какая сегодня погода) Заканчивается терренкур у центрального входа. Детям предлагают вспомнить на каких остановках они были и мелом схематически зарисовать на асфальте. Сценарий тематического образовательного терренкура «Туристическая тропа» для детей старшего дошкольного возраста Маршрут: «Молодой дубок», «Сосновый ряд», «Огород», «Автогородок», «Тропа Су-Джок», «Альпийская горка». Ход терренкура: Дети выходят на площадку перед детским садом. Воспитатель: Ребята, хотите стать туристами и отправиться в поход? Но чтобы стать туристами нужно себя проверить, какие вы смелые и выносливые. Физминутка «Путешествие» Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом) И цветов букеты соберем (наклоны вперед) Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх) Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках) Если встретятся овраги, Мы овраги обойдем (ходьба назад) Если встретятся коряги, Под корягой проползем (ходьба на четвереньках) Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках) Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте) Детям предлагается д/и « Что взять в поход?» (предметы, которые необходимы в походе и не нужные) «Ходьба змейкой» по извилистой тропинке держась друг за друга. «ПАУТИНА» - пролезание через невидимые нити паутины так чтобы не зацепиться. 47 «БОЛОТО» - Необходимо пройти по невидимым кочкам на другую сторону болота. Остановка « Молодой дубок» Детей встречает кот ученый (игрушка). Он предлагает ребятам отгадать из какой сказки эти слова. Проводится д/и «По дорогам сказок Пушкина и русских народных сказок». Остановка «Сосновый ряд»  В сосновом бору чистый лечебный воздух;  Почки сосны заваривают от кашля и простуды;  Сосна выделяет в воздух маленькие частички – которые убивают болезнетворных бактерий;  Есть болезни, которые излечиваются воздухом соснового бора;  Смола сосны убивает микробов. Я приглашаю вас поиграть с волшебной сосной, игра называется «Сосновые шишки» Воспитатель снимает с волшебной сосенки шишку, на которой написано задание. Первая шишка:  Назовите, какие вы знаете хвойные деревья? Вторая шишка:  В каких песенках встречаются хвойные деревья? («В лесу родилась елочка», «Раз иголка, два иголка – будет елочка», «Маленькой елочке холодно зимой») Третья шишка:  В каких сказках встречаются хвойные деревья? («Морозко», «Сказка про Умку», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Сказка о царе Салтане») Четвертая шишка:  Какие стихи. Загадки о хвойных деревьях вы знаете? Остановка «Огород» Дидактическая игра «Что сажают в огороде» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки). Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Ход игры: Воспитатель: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. 48 Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает»  Морковь. Дети. Да!  Огурцы. Дети. Да!  Свекла. Дети. Да!  Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!» По пути к следующей остановки встречаются детям дорожные знаки. Ребята их называют. Остановка «Автогородок» Обращаем внимание детей на то, что такие же знаки есть на автогородке мы встречали по пути (дети повторяют ещё раз). Дети играют с воспитателем в подвижную игру «К своим флажкам» Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки. Остановка « Тропа Су-Джок» Ребята так как мы с вами туристы, чтобы пройти через горы нам нужно пройти быстротечную горную речку (по состоянию погоды-ходьба по камушкам через мостик), чтобы набраться сил после дальней дороги нужно пройти по тропе Су-Джок. Остановка «Альпийская горка» Детям предлагается вдохнуть здоровый, свежий воздух, лечебных, горных трав. Дыхательная гимнастика: «Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. «Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться. 49 «Ветерок» Лёгкий бег на носках с ускорением и замедлением в соответствии с темпом музыки. Стараться дышать через нос. «Аромат цветов» Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Воспитатель: Почему горка называется «альпийская»? Что такое альпийская горка? Кусочек горного ландшафта, созданный руками человека. Кто проектирует альпийскую горку? Для чего и какие растения посажены между камнями? Ну что ребята настала пора нам возвращаться. Дети друг за другом

Сценарий образовательного терренкура «Увлекательная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста Маршрут: «Начальная», «Огородная», «Альпийская горка», «Тропа СуДжок», «Сосновый ряд». Ход терренкура: Дети выходят на площадку перед детским садом. Воспитатель: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем гулять? (да). Воспитатель: Сначала мы со всеми поздороваемся (Игра – зарядка) Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Мы живем в родном краю – всех я вас приветствую!!! Остановка «Начальная» Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, которую я вам загадаю. 1. Нельзя ни выпить, ни съесть, Не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, Не мягкий и не твердый, Неслышимый, невидимый, но всем так необходимый? (Это воздух.) Воздух необходим для жизни всего живого на земле. Воспитатель: Вы не видите воздух, но он присутствует повсюду. Как в этом убедиться? Опыт 1. Поднесите руку к носу и старательно дышите. Что вы чувствуете? (ветерок, горячее дыхание) Вот это и есть воздух, который проходит через ваше тело и поддерживает в нем жизнь. Воспитатель: Куда отправимся дальше, поможет узнать загадка: Надевает папа кепку И выходит из избы. Справа он сажает репку, Слева - свеклу и бобы. Тут везде рядами грядки, Будет урожай в порядке! (Огород) (дети переходят на следующую остановку) 56 Остановка «Огородная» Воспитатель предлагает назвать всё, что растет в нашем огороде. Дети называют овощи и злаковые, объясняют, в чем их польза. Появляется герой «Витаминка» Витаминка: Здравствуйте!! А я Витаминка! Узнали меня? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны вы подружиться с витаминами. Их очень много — целый алфавит! И каждый витамин по своему звучит. А вы знаете название витаминов? Дети называют И верно, надо кушать витамины. Не только апельсины, мандарины, Но и морковку, свеклу и капусту, Тогда уже не будет нам так грустно Давайте поиграем в игру: Д/и «Вершки и корешки» Витаминка благодарит и уходит Дети переходят на следующую остановку Остановка «Альпийская горка» Дети встают в полукруг. Воспитатель организует игру «Вопрос - ответ» с мячом. Что летом голубое, высокое, чистое? (небо) Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако) Почему облака летают? (дует ветер) Что летом греет, светит, припекает? (солнце) Кто поет на деревьях? (птицы) Что веет и приятно вас обдувает? (ветерок) Что ветерок шевелит на деревьях? (листья) Воспитатель: Как вы думаете зачем нужны растения на земле. Дети высказывают свои предположения. Обратите внимание на альпийскую горку Альпийская горка — это участок сада с искусственным сооружением из камней и растений высокогорной растительности. Этот любимый многими элемент ландшафтного дизайна берет свое начало и название высоко в горах, где в расщелинах камней, как бы «вопреки суровой судьбе» поселяются растения, поражающие разнообразием форм и окраски цветов. Подражая природе, человек стал сооружать альпийские горки, отказываясь от крупных растений и находя красоту в природной форме камней, даже их щелях и трещинах. 57 Предлагаю сесть на корточки и полюбоваться красотой «Альпийской горки». Какое растение вам понравилось особенно и почему? Дети включаются в беседу. Рассказ ребенка об одном из растений на альпийской горке (подготовлено заранее). Предлагаю двигаться по маршруту дальше. Впереди нас ждет наша тропа «Су – джок». Остановка «Тропа Су – Джок» Предлагаю всем разуться пройти по камушкам и мостику медленно, массируя и прогревая ступни наших ног. В конце ополаскиваем ноги в тазу с водой и обуваемся. Молодцы! Вам понравилось? Отправляемся дальше. Остановка Сосновый ряд Воспитатель: Как называются деревья, которые вы видите? Чем они отличаются от других деревьев? Правильно иголки это видоизмененные листья. Возьмите по иголочке и помните в руках. Что вы почувствовали? Это называется эфирное масло. С помощью этого масла деревья общаются между собой, но об этом я вам расскажу следующий раз. А вызнаете, что самые длинные иголки из всех хвойных деревьев - у болотной сосны, они достигают длины в 45 сантиметров. В сосновом лесу особенно хорошо дышится, предлагаю сделать дыхательную гимнастику. Закройте глаза, делаем вдох носом выдох ртом. (5- 6 раз). Можно отправляться дальше Дети переходят на следующую остановку Остановка Спортивная площадка Воспитатель организует подвижную игру "Найди себе пару" Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары. Заключительная часть – подведение итогов. Благодарю вас за интересную прогулку и напоследок прошу отгадать загадку: Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. 58 Что такое?... (Самолёт) Мне очень хочется, чтобы вы запускали у себя на площадке самолетики. Я принесла вам листы бумаги, но вы должны самостоятельно сложить по схеме и ничего не перепутать, тогда ваш самолет взлетит в воздух и принесет вам много радости. Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста Маршрут: «Поле чудес», «Забавные насекомые», «Регулировщики», «Лесная сказка», «Ловкие, смелые», «Ветер перемен», «Воздушные шары». Ход терренкура: Дети выходят на площадку перед детским садом. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что нам в этом поможет, вы узнаете, отгадав загадку! Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.. Правильно, друзья. А еще у меня есть карта, которая укажет нам маршрут. Но для того, чтобы наш воздушный шар вместе с нами отправился в путешествие, нам нужно отправить в путь его маленьких помощников - мыльные пузыри. Воспитатель: Берите все по баночке и пусть наши мыльные пузыри летят далеко и высоко! (Дуем мыльные пузыри). Воспитатель: Итак! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. (На карте отмечены станции, около каждой станции стоит порядковое число). Дети берутся за веревочку от шарика, начинают движение к первой станции. Остановка «Поле чудес» (Огородик) Детей встречает Пугало Пугало: Здравствуйте, друзья! Я очень радо, что вы зашли ко мне в гости. А знаете ли вы, куда вы попали? Пугало: Верно! Я - Пугало огородное. А огород – мой дом. Я охраняю урожай от птиц. А еще я все знаю об овощах! А вы знаете? Пугало: Что ж, давайте с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек"- д/игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос. Пугало: Что это, как назвать одним словом? (овощи) 59 - Где растут овощи? (в огороде, на грядках) - Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы) - Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу) - В каком виде можно есть овощи? (сырыми и вареными). Пугало: Какие вы молодцы! Ребята, но для того, чтобы урожай вырос, за ним нужно ухаживать! Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте: Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами. Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут". В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком. Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых. Помидоры считают северными апельсинами, т.к. в них столько же витамин. Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов. Воспитатель: Спасибо тебе, Пугало, за увлекательный рассказ. Но наш воздушный шарик зовет нас в путь. Ребята, беритесь скорее за веревочку. Как думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту). - Дует легкий ветерок (дети дуют, регулируя силу выдыхания воздуха, и движутся к следующей станции). Остановка «Забавные насекомые» (Остров гладиолусов) Воспитатель: Друзья, а вот и наша вторая станция! Что вы видите перед собой? Воспитатель: Верно! Перед нами цветы под названием «Гладиолус». Ребята, обратите внимание, как много над цветами насекомых! Каких насекомых вы видите? 60 Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами понаблюдаем за ними. А я вам расскажу очень интересные факты о пчелах. Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита, это ее жало. Живут пчелы большими семьями. Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет. Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «Пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют». Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней. Воспитатель: Шарик вновь зовет нас в путь! Как думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту). И к следующей станции мы отправимся как пчелы! (Двигаются к следующей станции, жужжа и слегка махая кистями рук). Остановка «Регулировщики» (Автогородок) Дети слышат сигнал свистка. Навстречу им выходит регулировщик. Регулировщик: Куда это мы так торопимся, не соблюдая правила движения? 61 Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый регулировщик! Мы с ребятами путешествуем. И как раз направлялись к новой станции. И правила, мы не нарушали! Правила дорожного движения мы хорошо знаем. Регулировщик: Что ж! Тогда предлагаю вам поиграть. И заодно посмотрим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Игра «Огни светофора» На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора. Регулировщик: Молодцы! Я вижу, что вы действительно знаете правила дорожного движения! Что ж, счастливого пути! Воспитатель: Ребята, шарик зовет нас в путь! Пора взяться за веревочку. Как думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту). Дожидаются разрешающего сигнала регулировщика и отправляются в путь. Остановка «Лесная сказка» (Сосновый ряд) Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорога пропала, и перед нами появился лес! Сколько молодых сосен здесь растет. А вы знаете, что сосновые шишки используют для приготовления лекарств. А еще из них можно сделать веселые поделки для выставки. Давайте мы с вами соберем сосновые шишки? (Дети собирают шишки в корзинку) Воспитатель: А шарик снова нас зовет в путь. Скорее беритесь за веревочку! Дует сильный ветерок! (Легким бегом, контролируя дыхание, двигаются к следующей станции). Остановка «Ловкие, смелые» (Спортивная площадка) Воспитатель: Смотрите, шарик нас привел к спортивной площадке. Как вы думаете, для чего? Воспитатель: Я предлагаю вам пройти полосу препятствий. Показать, какие мы ловкие и смелые. (Дети под контролем и страховкой взрослых проходят полосу препятствий) 62 Воспитатель: Нам пора отправляться на следующую станцию. Как вы думаете, куда мы отправимся? (Смотрят карту). К следующей станции мы отправимся по тропинке из листочков и льдинок. Так как на дворе лето, наступать можно только на листочки! Дети аккуратно, наступая только на листочки, двигаются к следующей станции. Остановка «Ветер перемен» (Метеостанция) Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на метеостанцию. Как вы думаете, для чего мы здесь? Воспитатель: Верно. Используем имеющиеся знания для определения погоды. (С помощью флюгера; дождемера; ветряного рукава; термометра - определяем температуру, направление ветра, уровень осадков и сравниваем показания с предыдущим днем). Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть! Синий цвет - зима; Зеленый цвет - весна; Красный цвет - лето; Желтый цвет - осень; Материалы: Круг со стрелкой, для детей заготовить карточки, 4 цветов по количеству детей. Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть, да это цветной круг, на что он похож? Этот круг похож на колесо, которое может крутиться и наша земля вращается, и у нас меняются времена года. Давайте посмотрим внимательно и подумаем, какими бы красками вы раскрасили каждое время года. Зимасиним, весна-зеленым, лето - красным, осень - желтым. У каждого из вас есть карточка обозначающая время года, я сейчас буду говорить слова и двигать стрелочку, например, те дети, у которых будут карточки с летом будут быстро строить круг вокруг меня, а остальные приседают, затем тоже самое с другими временами года. 1. Стрелочка идет по кругу, С каждым днем теплей погода, Птицам стало не до сна, И такое время года Называется .... (весна). (Строят круг дети с карточками зеленого цвета, это дети весны). 2. Стрелочка идет по кругу Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, 63 Пляшут пчелки на цветке… Как зовется время это? Угадать нетрудно …(Лето) (Круг строят дети с красными карточками - это дети лета). 3. Стрелочки идет по кругу, приговаривая, Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я … (Осень) (Круг строят дети с карточками желтого цвета это дети осени). 4. Стрелочка идет по кругу, приговаривая мне… Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома Зовут меня … (Зима) (Круг строят дети у которых карточки синего цвета - это дети зимы). Стрелочка бежит по кругу, приговаривая: Гостьи к нам пришли: седая, А за нею – молодая, Третья ярко расцветает, А четвертая рыдает. (Весна) Дети называют времена года, и строят один большой круг. Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. У нас осталась еще одна станция. И шарик подсказывает мне, что на этой станции вас ждут подарки! Пора взяться за веревочку и отправиться в путь! (Двигаются на следующую станцию в соответствии с силой ветра на улице) Остановка «Воздушные шары» Воспитатель: Посмотрите, друзья, куда привел нас шарик в этот раз. Сколько воздушных шаров появилось! Я думаю, что наш шарик хочет подарить их вам, чтобы вы могли путешествовать, когда захотите! (Раздают шарики детям). - А наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам, ребята? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами и воздушным шаром. Вы выполнили все задания и, конечно, устали. Предлагаю вам отправиться в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности на прогулке типа - Терренкур для старшей группы.

План-конспект организации двигательной активности на прогулке типа -  Терренкур    для  старшей группы....

Сценарий КВН для старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения должны все знать без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения на улицах города....

Сценарий терренкура " Мы туристы" подготовительная к школе группа № 11 " Незабудки".

Цель: формировать навыки здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма.Задачи: совершенствовать движения в естественных природных условиях, обогащать двигател...

Сценарий образовательного терренкура в старшей группе "Чем удивит и очарует Осень"

Работая в детском саду, мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространстве...

Сценарий образовательного терренкура в старшей группе «Путешествие любопытной снежинки»

Образовательный терренкур (в переводе с нем. терренкур (terrain — местность, участок, территория, kur — лечение) – это специально организованный маршрут для детей по территории ДОУ, ...

Сценарий терренкура "Волшебная ромашка"

Сценарий терренкура «Волшебная ромашка»Цель: формирование у детей обобщенные представления о лете как о времени годаЗадачи: развивать любознательность, наблюдательность, познавательную акт...