Сценарий образовательного терренкура в старшей группе "Чем удивит и очарует Осень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Теплякова Татьяна Геннадьевна

Работая в детском саду, мы уделяем особое внимание созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ должна быть направлена не только на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе, но и на игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию.

Одним из способов создания такого единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОО, являются образовательные терренкуры.

Образовательный терренкур (в переводе с нем. Терренкур (terrain — местность, участок, территория, kur — лечение) – это специально организованный маршрут для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центра познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологической и оздоровительной троп, который способствует оздоровлению организма детей, повышает двигательную, познавательную, творческую активность каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного терренкура в старшей группе

«Чем удивит и очарует Осень»


Цель: повышение уровня познавательно-исследовательской деятельности в природе и оздоровление организма детей.
Задачи: 

  • Способствовать интеллектуальному и  психоэмоциональному развитию детей.
  • Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Способствовать физическому развитию детей, повышению уровня их двигательной активности.

Оборудование: бубен; муз.колонка; символы станций: «Осенняя» - осенний листок, «Цветочная» - цветок, «Зона отдыха», «Спортивная», «Урожайная»; 2 ведёрка и осенние листики (по количеству детей); корзинка с шишками (для метания);  мел; сундучок с природным материалом; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов.

ХОД:

I. Оргмомент на улице.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (да)
- Я тоже люблю путешествовать, и сегодня я приглашаю вас на прогулку по территории детского сада полюбоваться красотой осенней природы и получить заряд бодрости.
(Дети, построившись парами, идут по маршруту терренкура).
II. Основная часть:

1. Воспитатель: - Мы с вами оказались на станции «Осенняя» (символ – осенний лист) Звучит музыка и воспитатель читает стихотворение.
Осень кисточку достала
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду
Разукрасила природу.
У берёзок, у сестричек –
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны,
В пёстрых платьицах газоны,
На рябине украшенье –
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
Воспитатель: - Какие изменения вы увидели в осенней природе? (ответы детей) - Ребята, а как люди называют осень? (красавица, золотая, разноцветная, королева, щедрая, художница, матушка – осень)
Д/и «Хорошо – плохо»: (Дети получают по 2 осенних листика. Отмечая и называя, что нравится у осени, дети кладут 1 листик - в зелёное ведёрко, а что не нравится 2-ой листик – в красное ведёрко. По окончании воспитатель подводит итог сравнения)

- Ребята, что вам нравится осенью? (листья разноцветные становятся, собирают урожай овощей и фруктов, в лесу появляется много грибов…)   

- А что не нравится? (часто бывает пасмурно, идёт дождь, становится холодно…)  

Воспитатель: – Ребята, представьте себе, что вы - осенние листочки. Подул лёгкий ветерок (дыхательная гимнастика «Короли ветров»),
он оторвал листочки от ветки, они полетели, закружились и медленно опустились на землю (этюд «Осенние листья»)
Воспитатель
: - Ребята, вы готовы продолжить наше путешествие? Ну что ж, отправляемся дальше искать краски Осени.
Друг за другом дружно встали
И за мной все пошагали
Выше ноги поднимаем
Через пенечки мы шагаем,
Ну, а дальше во весь рост
Через речку, через мост.
Дальше вместе мы пошли
И немного подросли.
(выполняем движения в соответствии со словами)
2. Воспитатель: - Шли мы, шли и к «Цветочной станции» пришли (символ – «цветок»).

-  Посмотрите, ребята, какая клумба сейчас? А какая была?
- Какие цветы здесь росли?
(бархатцы, георгины, астры, петунья…)
- Какие изменения произошли в жизни цветущих растений осенью? (уже не цветут, засохли, завяли, их срезали, подготовили к зиме клумбу с цветами)
Игровое упражнение «Цветочки»
- Представьте, что вы маленькие семечки
(присели).
Весной семечко посадили в землю,
Солнышко землю нагрело,
Дождик полил,
Семечки проросли, стебелек потянулся к солнцу.
Выросли листочки, раскрылся цветок.
(встают, тянут руки вверх, поднимают голову)
Все лето радовались цветочки солнышку,
Качались вместе с ветерком
(качают руками)
Но вот наступила осень, холодно стало.
Опали листочки, согнулся стебелек
(опускают руки, голову, приседают)
А весной снова проснется цветок (встают).
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие продолжается. Дальше идем и не отстаем.
Игра «Слушай внимательно»
(Идут в колонне по одному, по количеству ударов в бубен выполняют соответствующие движения)
1 удар - прыгают на двух ногах.
2 удара - останавливаются.
3 удара - ходьба в полуприседе.
(Чередуем движения несколько раз)
3. Воспитатель: – Мы с вами пришли на станцию «Физкультурная» (спорт.площадка; символ «Спорт»)
Игровое упражнение «Пройди по лабиринту»
 (дети проходят «цепочкой» друг за другом через лабиринт на спотрплощадке)
Игра «Самый меткий» (Подходим к «Центру метания», дети берут по 1 шишке и бросают её с определенного расстояния в цель)
4. Воспитатель: – Ребята, наш путь продолжается, и мы с вами подошли к
станции
«Зона отдыха» (небольшой скверик; дети свободно располагаются вокруг воспитателя).
Воспитатель: - Ребята, собираясь в путешествие, люди берут с собой все самое необходимое. - Как вы думаете, что нужно положить в рюкзак, отправляясь в поход? (компас, еду, воду, фонарик, спички, аптечку, веревку, палатку). – А как вы думаете, будет ли удачным путешествие, если не взять с собой хорошие отношения, взаимовыручку?
- А ещё нужно взять с собой наблюдательность, знания, хорошие отношения, взаимовыручку, доброту, уважение, заботу. Только тогда путешествие будет удачным.

- Сейчас мы проверим, взяли ли мы с собой наблюдательность:
Игра: «Что я вижу наверху, внизу, справа, слева»
(небо, облака, земля, листья около  березок)
Игра на смекалку: «Раз, два, три - говори»
1. Какое время года наступит после осени?
(зима)
2. Как называется замерзшая вода?
(лед)
3. Почему октябрь называют «хмурень»? (часто бывает пасмурная, «хмурая» погода)
- Ну, что же молодцы, и смекалку, и наблюдательность взяли с собой, не забыли!

5. Воспитатель: - А наш путь лежит дальше. Проверим, взяли ли мы с собой взаимовыручку.
Игры на асфальте «Пройди через болото»
(на асфальте мелом нарисованы «островки», по которым нужно пройти через болото)
(Дети помогают перепрыгивать друг другу с «островка» на «островок», подавая руку)
- Дети, было трудно перепрыгивать, в чем была сложность?
(удержаться вместе на «островке»)
- Что вы чувствовали, когда подавали руку друг другу? (поддержку, доброту, взаимовыручку)
- Молодцы, ребята, мы помогли друг другу и благополучно перешли болото, а наше путешествие продолжается.
Воспитатель: – А теперь поиграем в игру «Дерево, кустик, травка». 

Правила игры: дети двигаются по кругу (на слово «дерево» дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, на слово «кустик» - разводят руки в стороны, на слово «травка» приседают и опускают руки вниз).
- Какое дерево растёт справа от рябины? (тополь)
- Какое дерево растёт слева от рябины? (береза)
- Какое дерево растет сзади рябины? (дубок)
- Ребята, что защищает деревья от холода?
(кора, она как кожа человека)
- Да, поэтому дерево летом не перегревается на солнышке, а зимой не мёрзнет от стужи.
- Ребята, давайте погладим кору березы, какая она на ощупь?
(немного шершавая, состоит как будто из отдельных кусочков)

- А у рябины погладьте кору, какая она на ощупь? (более гладкая) 
6. Воспитатель: - Заключительная станция нашего путешествия «Урожайная».

Ходьба по «змейке», нарисованной на асфальте, а потом по «Лесенке» (6 линий, нарисованных на асфальте на расстоянии 30 см друг от друга (прыжки на двух ногах)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Подготовила природа
Всевозможные плоды.
П/игра «Урожай собирай» (дети делятся на две команды: одна команда собирает в свою корзинку овощи, другая команда - фрукты). Кто быстрее рассортирует.
Сюрпризный момент:
 

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок:
Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один:
Не велик он и не мал…
Кто же нам его прислал?
Что же в сундучке лежит
Не пора ль его открыть?
(воспитатель вместе с детьми открывают сундучок и достаёт природный материал: ягоды рябины, пёрышки, семена тыквы, жёлуди, шиповник, листочки, каштаны, шишки, фасоль, кедровые орешки).
Воспитатель: – Ребята, это Осень приготовила нам свои подарки и предлагает из них составить красивые композиции (дети самостоятельно выкладывают на асфальте из природного материала различные композиции).
Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего  запомнилось в нашей прогулке? - Вы замечательно справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...

Интегрированное развлечение для детей старшей группы «Веселая Карусель» Тема: «Чем удивит и очарует осень»

Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, ко...

Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста

Общеобразовательный терренкур, позволяющий ярко и красочно понакомить детей с окружающим миром, а так же - закрепить имеюищиеся знания....

Сценарий образовательного терренкура "Путешествие со снеговиком" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий образовательного терренкура "Путешествие со снеговиком" для детей старшего дошкольного возраста. Пусть Ваши прогулки проходят увлекательно!...

Сценарий образовательного терренкура в старшей группе «Путешествие любопытной снежинки»

Образовательный терренкур (в переводе с нем. терренкур (terrain — местность, участок, территория, kur — лечение) – это специально организованный маршрут для детей по территории ДОУ, ...

Сценарий образовательного терренкура «Осенняя прогулка» для детей среднего дошкольного возраста

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Яхочу поделиться своим опытом работы с детьми, так чтобы маленькому человеку было интересно ...