Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Довгань Наталья Андреевна

Конспект маршрута по территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста

Маршрут: «Поле чудес», «Забавные насекомые», «Регулировщики», «Лесная сказка», «Ловкие, смелые», «Ветер перемен», «Воздушные шары».

Ход терренкура:

Дети выходят на площадку перед детским садом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что нам в этом поможет, вы узнаете, отгадав загадку!

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака..

Правильно, друзья. А еще у меня есть карта, которая укажет нам маршрут. Но для того, чтобы наш воздушный шар вместе с нами отправился в путешествие, нам нужно отправить в путь его маленьких помощников -  мыльные пузыри.

Воспитатель: Берите все по баночке и пусть наши мыльные пузыри летят далеко и высоко! (Дуем мыльные пузыри).

Воспитатель: Итак! Нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим на карту и определим нашу первую станцию. (На карте отмечены станции, около каждой станции стоит порядковое число). Дети берутся за веревочку от шарика, начинают движение к первой станции.

Остановка «Поле чудес» (Огородик)

Детей встречает Пугало

Пугало:  Здравствуйте, друзья! Я очень радо, что вы зашли ко мне в гости. А знаете ли вы, куда вы попали?

Пугало: Верно! Я - Пугало огородное. А огород – мой дом. Я охраняю урожай от птиц. А еще я все знаю об овощах! А вы знаете?

Пугало: Что ж, давайте с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек"- д/игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.

Пугало: Что это, как назвать одним словом? (овощи)

- Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

- Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

- Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

- В каком виде можно  есть овощи? (сырыми и вареными).

Пугало: Какие вы молодцы! Ребята, но для того, чтобы урожай вырос, за ним нужно ухаживать! Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:

Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Название "капуста" придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала "капут".

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его "змеиной травкой", т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых.

Помидоры считают северными апельсинами, т.к. в них столько же витамин.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

Воспитатель: Спасибо тебе, Пугало, за увлекательный рассказ. Но наш воздушный шарик зовет нас в путь. Ребята, беритесь скорее за веревочку. Как думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту).

- Дует легкий ветерок (дети дуют, регулируя силу выдыхания воздуха, и движутся к следующей станции).

Остановка «Забавные насекомые» (Остров гладиолусов)

Воспитатель: Друзья, а вот и наша вторая станция! Что вы видите перед собой?

Воспитатель: Верно! Перед нами цветы под названием «Гладиолус». Ребята, обратите внимание, как много над цветами насекомых! Каких насекомых вы видите?

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами понаблюдаем за ними. А я вам расскажу очень интересные факты о пчелах.

Пчела — это насекомое. Тело её покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита, это ее жало.

Живут пчелы большими семьями. Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей) Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «Пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей) Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами. Кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней.

Воспитатель: Шарик вновь зовет нас в путь! Как думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту).

И к следующей станции мы отправимся как пчелы! (Двигаются к следующей станции, жужжа и слегка махая кистями рук).

Остановка «Регулировщики» (Автогородок)

Дети слышат сигнал свистка. Навстречу им выходит регулировщик.

Регулировщик: Куда это мы так торопимся, не соблюдая правила движения?

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый регулировщик! Мы с ребятами путешествуем. И как раз направлялись к новой станции. И правила, мы не нарушали! Правила дорожного движения мы хорошо знаем.

Регулировщик: Что ж! Тогда предлагаю вам поиграть. И заодно посмотрим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. 

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Регулировщик: Молодцы! Я вижу, что вы действительно знаете правила дорожного движения! Что ж, счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, шарик зовет нас в путь! Пора взяться за веревочку. Как думаете, какой будет следующая станция? (Смотрят карту).

Дожидаются разрешающего сигнала регулировщика и отправляются в путь.

Остановка «Лесная сказка» (Сосновый ряд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорога пропала, и перед нами появился лес! Сколько молодых сосен здесь растет. А вы знаете, что сосновые шишки используют для приготовления лекарств. А еще из них можно сделать веселые поделки для выставки. Давайте мы с вами соберем сосновые шишки?

(Дети собирают шишки в корзинку)

Воспитатель:  А шарик снова нас зовет в путь. Скорее беритесь за веревочку!

 Дует сильный ветерок! (Легким бегом, контролируя дыхание, двигаются к следующей станции).

Остановка «Ловкие, смелые» (Спортивная площадка)

Воспитатель: Смотрите, шарик нас привел к спортивной площадке. Как вы думаете, для чего?

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти полосу препятствий. Показать, какие мы ловкие и смелые.

(Дети под контролем и страховкой взрослых проходят полосу препятствий)

Воспитатель: Нам пора отправляться на следующую станцию. Как вы думаете, куда мы отправимся? (Смотрят карту). К следующей станции мы отправимся по тропинке из листочков и льдинок. Так как на дворе лето, наступать можно только на листочки! Дети аккуратно, наступая только на листочки, двигаются к следующей станции.  

Остановка «Ветер перемен» (Метеостанция)

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на метеостанцию. Как вы думаете, для чего мы здесь?

Воспитатель: Верно. Используем имеющиеся знания для определения погоды. (С помощью флюгера; дождемера; ветряного рукава; термометра - определяем температуру, направление ветра, уровень осадков и сравниваем показания с предыдущим днем).

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть!

 Синий цвет - зима;
Зеленый цвет - весна;
Красный цвет - лето;
Желтый цвет - осень;
Материалы: Круг со стрелкой, для детей заготовить карточки, 4 цветов по количеству детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть, да это цветной круг,  на что он похож?

Этот круг похож на колесо, которое может крутиться и наша земля вращается, и у нас меняются времена года. Давайте посмотрим внимательно и подумаем, какими бы красками вы раскрасили каждое время года. Зима-синим, весна-зеленым, лето - красным, осень - желтым.

У каждого из вас есть карточка обозначающая время года, я сейчас буду говорить слова и двигать стрелочку, например, те дети, у которых будут карточки с летом будут быстро строить круг вокруг меня, а остальные приседают, затем тоже самое с другими временами года.

  1. Стрелочка идет по кругу,
    С каждым днем теплей погода,
    Птицам стало не до сна,
    И такое время года
    Называется .... (весна).
    (Строят круг дети с карточками зеленого цвета, это дети весны).

2. Стрелочка идет по кругу
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …(Лето)
(Круг строят дети с красными карточками - это дети лета).

3. Стрелочки идет по кругу, приговаривая, 
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (Осень)
(Круг строят дети с карточками желтого цвета это дети осени).

4. Стрелочка идет по кругу, приговаривая мне…
Дел у меня не мало – 
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня … (Зима)
(Круг строят дети у которых карточки синего цвета - это дети зимы).
Стрелочка бежит по кругу, приговаривая: 
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает. (Весна)
Дети называют времена года, и строят один большой круг. 

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу карту. У нас осталась еще одна станция. И шарик подсказывает мне, что на этой станции вас ждут подарки! Пора взяться за веревочку и отправиться в путь!

(Двигаются на следующую станцию в соответствии с силой ветра на улице) 

Остановка «Воздушные шары»  

Воспитатель: Посмотрите, друзья, куда привел нас шарик в этот раз. Сколько воздушных шаров появилось! Я думаю, что наш шарик хочет подарить их вам, чтобы вы могли путешествовать, когда захотите! (Раздают шарики детям).

- А наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам, ребята? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами и воздушным шаром. Вы выполнили все задания и, конечно, устали. Предлагаю вам отправиться в группу, чтобы отдохнуть. А воздушный шарик проводит вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Посчитаем воздушные шары" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация по математике для детей старшего дошкольного возраста. Поможет в закреплении соотнесения цифры и количества предметов. Может быть использована как для индивидуальной, так и для подгруппово...

Сценарий образовательной ситуации - оценки по нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Инсценировка басни И.А. Крылова «Квартет»

Сценарий образовательной ситуации - оценки, разработанный в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.Ф.И.О. педагога: Михеева Ирина ВасильевнаВозрастная гру...

Сценарий образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста «Лепешки большие и маленькие»

Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина;раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;закреплять умение сплющивать шар,...

Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста

Общеобразовательный терренкур, позволяющий ярко и красочно понакомить детей с окружающим миром, а так же - закрепить имеюищиеся знания....

Сценарий тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста

   Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю конспект  тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного в...

Сценарий выпускного празника «На большом воздушном шаре!» для детей подготовительной группы

Сценарий выпускного празника «На большом воздушном шаре!» для детей подготовительной группы...