Сценарий образовательного терренкура «По дорожке мы пойдем» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Новикова Ирина Владимировна

образовательный терренкукр в детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnogo_terrenkura_v_sr.gr_._leto_2022.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного терренкура

«По дорожке мы пойдем»

для детей среднего дошкольного возраста

Маршрут: «Цветочная поляна» (Опытно-экспериментальная деятельность)

 (клумбы, на против центрального входа), «Птичья столовая», «Витаминная грядка», «Поляна богатырей», «Водный островок».

Ход терренкура:

                      Дети выходят на площадку перед детским садом

Остановка «Цветочная поляна»

Уточнять названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы         лепестков,         листьев,         стебля;         побуждать         к         сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

 Воспитатель:

Дети делают под музыку стрекоза движения.

Воспитатель: дети, какие замечательные цветы растут на нашей клумбе!

 Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень?

( чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые?

   (нет)

- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)

- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

Цветы растут в саду. Какие они?

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?

- Хотите проверить?

- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

(Дети пробуют, не протыкается земля)

- Земля какая? (твердая)

- Будет здесь цветку хорошо жить?

- Почему?

- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

- Земля какая? ( мягкая)

- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?

(мягкой, рыхлой, влажной)

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Переход к другой станции.

Воспитатель:

Ребята смотрите сороконожка.

А давайте свами пойдем в птичью столовую как сороконожка (дети идут колонной под музыку обходят цветочки)

Остановка «Птичья столовая»

Выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.         Продолжаем         знакомиться         с         некоторыми         повадками, особенностями внешнего вида птиц.

Воспитатель читает стихотворение 

Мимо сизых голубей (имитируют махи крыльев)

 Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

(писели на корточки)

На меня похож немножко.(показывают на себя двумя руками)

 Шустрый маленький птенец,

(бегут на месте)

Непоседа и боец.

(прыжки на двух ногах)

 И звенит задорный крик:

 — Чик-чирик и чик-чирик! (чирикают машут крыльями)
Ребята, про какую птичку вы узнали из стихотворения

Ответы детей: (воробья)

Воспитатель: подумайте и ответьте, каких птиц нашей местности вы знаете?

Ответы детей: (воробей, голуби, вороны, сороки и т.д.)

Воспитатель: Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Ответы детей: (птицы уничтожают насекомых и вредителей, птички

переносят семена на большие расстояния и т.д.)

Воспитатель: Существуют приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают - к ясной погоде.

Ребята, скажите, а как ведут сейчас воробьи?

Это значит у нас будет сегодня теплы, солнечный день, можно поиграть в игру.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (под музыку). Как ребята вы здорово играли а нам пора дальше

(дети двигаются дальше под музыку зебрик ру с движениями )

Остановка «Витаминная грядка»

Формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представление о многообразии овощей.

Воспитатель проводит физкультминутку (на дыхание)

А теперь насос включаем,

 Воду из реки качаем,

Влево — раз, вправо — два, потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре — (3 раза.)

Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Воспитатель: Дети, посмотрите на наш огород! Какие овощи здесь растут? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чем полезны овощи? Какие ещё овощи вы знаете? Ответы детей: (в овощах содержатся витамины и питательные вещества). Есть много овощей, например, редис, капуста, морковь, огурец, помидор, тыква, кабачок, перец.

Игра «Съедобное - несъедобное» (съедобное хлопаем несъедобное топаем)

Подвижная игра Пугало под музыку(игра малой подвижности)

Переход к станции. ( дети передвигаются на лошадках) подскоками змейкой междориентирами

Остановка «Поляна богатырей»

Цели: развивать двигательную активность детей, воспитывать дружеские отношения в игре. А теперь на месте шаг.

Под музыку веселая зарядка

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая польза от занятий физкультурой?

Ответы детей: (физкультура полезна для здоровья, помогает быть сильным, закаливает, человек меньше болеет и т.д.)

Игра «Замри отомри» (дети передвигаются вперед прыжками как только ведущий поворачивается лицом дети замирают. ) Передвигаются галопом

Передвигаются на пятках

Передвигаются к следующей станции на паровозе с остановками и движениями под музыку.

Воспитатель: Дети, где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы сегодня узнали? Какая станция вам больше всего запомнилась?

Ответы детей: (мы путешествовали по разным станциям, узнали о пользе цветов, птиц, овощей, занятий спортом и т.д.)

Станция «Тонет не тонет» (Участок группы).

Опытно-экспериментальная деятельность с предметами и водой.

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожка здоровья" Досуг для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:  Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необх...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"

Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружа...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»

Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...

Сценарий образовательного терренкура «На большом воздушном шаре» для детей старшего дошкольного возраста

Общеобразовательный терренкур, позволяющий ярко и красочно понакомить детей с окружающим миром, а так же - закрепить имеюищиеся знания....

Сценарий тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста

   Уважаемые коллеги, вашему вниманию я предлагаю конспект  тематического образовательного терренкура, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного в...