Интегрированное развлечение для детей старшей группы «Веселая Карусель» Тема: «Чем удивит и очарует осень»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лычагина Ольга Владимировна

 

 

Требования времени обязывают работников дошкольных учреждений искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, который позволяет выявить его интересы, способности, творческие задатки. Одним из способов реализовать это требование является внедрение интегрированных занятий в детском саду.
         Интегрированные занятия развивают потенциал   воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

  Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна.

Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, способствует раскрытию его способностей.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно.

Интегрированные занятия – это прекрасная возможность дать детям знания, которых нет в программе, но которые требуют выполнения государственного стандарта, интегрированные занятия дают возможность дать детям знания в комплексе, сформировать у детей целостную картину мира, применять разнообразные приемы работы с детьми, использовать индивидуально-дифференцированной подход к детям.

  Особо ярким примером может служить цикл сезонных развлечений «Весёлая карусель», которые проводятся в нашем ДОУ.

 

 

Данное интегрированное развлечение «Веселая Карусель».    разработано  для детей старшей группы (возрастная категория 5 – 6 лет.)      Тема: «Чем удивит и очарует осень».

Цель: систематизировать и конкретизировать знания воспитанников о времени года осень.

Достижение поставленной цели решалось через следующие задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить представления воспитанников о признаках осени, учить  находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным, расширять словарный запас, формировать фонетическую сторону речи, обучать навыкам ведения групповой беседы;  совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие: развивать внимание, зрительную и слуховую память, творческое воображение, способность к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей; развивать произвольность и самоконтроль; развивать чувство общности детей в группе, навыки дружеского отношения между детьми, умение договариваться между собой; развивать художественные и творческие способности.

Воспитательные: создавать положительный и эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, инициативность; воспитывать аккуратность при выполнении коллективной работы; способствовать снятию напряжения, вызвать положительные эмоции и радостное настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_karusel.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ 
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 10 УЛЫБКА

города Курчатова Курской области

Интегрированное развлечение

для детей старшей группы

«Веселая Карусель»

Тема: «Чем удивит и очарует осень»

   

Разработала развлечение педагог-психолог    О.В.Лычагина

Провели: педагог-психолог    

               Учитель-логопед    

ПДО КИК    

         

Цель. Систематизировать и конкретизировать знания воспитанников о времени года осень.

Задачи.

Образовательные: уточнить и закрепить представления воспитанников о признаках осени, учить  находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным, расширять словарный запас, формировать фонетическую сторону речи, обучать навыкам ведения групповой беседы;  совершенствовать коммуникативные навыки.

Развивающие: развивать внимание, зрительную и слуховую память, творческое воображение, способность к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей; развивать произвольность и самоконтроль; развивать чувство общности детей в группе, навыки дружеского отношения между детьми, умение договариваться между собой; развивать художественные и творческие способности.

Воспитательные: создавать положительный и эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, инициативность; воспитывать аккуратность при выполнении коллективной работы; способствовать снятию напряжения, вызвать положительные эмоции и радостное настроение.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, обращение к жизненному опыту детей, метод поощрения, эмоционально-двигательный метод.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: иллюстрации художников об осени; 3 прозрачных емкости с водой; блестки, кусочек глины, палочка для размешивания воды, бусины по количеству детей;  мешочек для плохого настроения;  корзина с осенними  листочками, картинками грибов и ягод;  3 ватмана (А-3) с осенним фоном и изображением корзинок; корзина с осенними дарами-яблоками;  проектор, ноутбук, запись видеоролика из серии «Уроки тетушки Совы» на тему «Осенние хлопоты»; записи музыки для сопровождения развлечения; атрибут - карусель.

Вводная часть.

Ведущий - педагог-психолог:  Доброе утро, ребята!

                                                  Улыбнись скорее,

                                                  И от этого весь мир станет ярче, веселее.

                                                  Давайте подарим друг другу улыбку.

 А теперь  встанем в круг и поприветствуем друг   друга с помощью стихотворения:

Здравствуй, друг!  (здороваются за руку)

Как ты тут?  (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был?  (теребят друг друга за ушко)

Я скучал!  (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришёл!  (разводят руки в стороны)

Хорошо!  (обнимаются)

Ведущий. – День сегодня необычный,

                   Удивить хотим мы вас.

                   В путешествие большое

                   Мы отправимся сейчас.

Но сначала узнаем,  с каким настроением мы начнем наше путешествие.

Показ трех настроений.

Ведущий: Ребята, вы хорошо знаете, что настроение у всех бывает разное.

Ведущий берет 3 стакана с водой и рассказывает:

Когда человек чувствует себя хорошо, у  него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую-чистую воду. Его мысли ясные и «чистые» (показывает стакан с чистой водой).

   А бывает настроение, когда в его голову приходят отличные идеи, на душе радостно-радостно, то мысли становятся похожи на    праздничный салют - яркие, быстрые, как разноцветные искорки, и тогда они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане. (бросает во 2 стакан блестки и размешивает).

     Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на грязную мутную воду (бросает кусочек глины в 3 стакан).

У вас, ребята, настроение, конечно же разное. Сейчас каждый из вас возьмет бусинку и бросит в ее в тот стаканчик с водой, цвет которой соответствует вашему настроению.

Если у кого-то из детей будет настроение «мутной воды», предложить выполнить упражнение «Волшебный мешочек».

- Давайте спрячем   плохое настроение в «Волшебный мешочек». (дети складывают в мешочек  свое плохое настроение, все отрицательные эмоции, проговаривая при этом свои действия).

Основная часть.

Ведущий. –  

Ребята, послушайте стихотворение, и вы сразу поймете, куда мы отправимся.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года… осенью зовется.

- А вот интересно, чем нас может удивить и очаровать это прекрасное время года  - осень?

Ответы детей.

- Ребята, а вы хотели бы встретиться с волшебницей-осенью?

 Давайте  же,  побыстрее   отправимся   к Осени на нашей  необычной волшебной  «Карусели», чтобы посмотреть, чем же она нас удивит.

- Хочешь знаний и веселья,

Прокатись на карусели.

Карусель закружит всех.

Здесь забавы, шутки, смех!

Сказки, игры и загадки

Все реши без оглядки

Все странички ты пройди

Всех друзей ты удиви.

  Готовы? Поехали.

 Под музыку «Веселая карусель» дети кружатся.

 Остановка. Звучит музыка.

Ведущий. – Вот, ребята, мы с вами  и попали в прекрасное время года Осень!

Смотрите, а вот и сама хозяйка Осень нас встречает (выходит Осень – учитель-логопед).

Осень. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы заглянули ко мне в гости.

Посмотрите, какой красивый у меня  осенний лес!

Рассматривание иллюстраций расположенных по залу с обсуждением.

Затем детям предлагается присесть на стулья и посмотреть на экран, где представлены картины художников.

 Осень.

-Что красивого увидел художник и изобразил на картине, которую назвал "Золотая осень"?

-Что он изобразил на переднем плане? (листья на березах желтые, золотыезолотистые, речка тихая)

-Чем покрыты берега речки?

-Какая трава?

-Какая на картине погода(ясная, солнечная, теплая)-Как вы узнали?

-Какие краски использовал художник в этой картине?

-Какое настроение возникает у вас когда вы смотрите на картину?

-Какая музыка вам слышится, когда вы рассматриваете это произведение?

-Какие чувства вызывает она у вас?

-А как бы вы ее назвали?

А теперь мы рассмотрим другую картину

-Какая осень изображена на ней?

-Что изображено на переднем (заднем) плане?

-Какие краски использовал художник для неба, земли, деревьев?

-Как бы вы назвали эту картину?

Проходят беседы-рассуждения по картинам.

Игры Осени.

«Чего не бывает осенью».

Осень. - Я нарисовала вам рисунок, и хочу проверить, сможете ли вы исправить ошибки и назвать то, чего не бывает осенью.

Дети рассматривают картину на проекторе  и отвечают:

- осенью не растут подснежники;

- осенью не купаются в речке;

- осенью не загорают;

- осенью не надевают шубу;

- осенью не бегут ручьи.

Игра «Узнай по описанию».

Осень. – Ребята, мне нравится, когда обо мне много знают. Я принесла вам загадки и прошу вас их отгадать.

Загадываются загадки, если дети ответили правильно, на проекторе  открывается картинка-ответ.

- Холодное, бледное, тусклое, осеннее …что это?  ( солнце)

- Холодный, затяжной, моросящий, мелкий, бесконечный (дождь)

- Тяжелые, серые, темные, дождливые (облака, тучи)

- Холодный, пронизывающий, порывистый, колючий (ветер)

- Красные, пестрые, коричневые, оранжевые, золотые, багряные (листья)

Игра – релаксация «Дождь в лесу». Проводит педагог-психолог.

 Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог  читает текст, дети выполняют действия.

«В осеннем  лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Осень: - Ребята, в моем осеннем лесу живет мудрая тетушка Сова и веселый домовенок.

Давайте с ними познакомимся. Тетушка Сова хочет рассказать вам какую-то очень интересную историю.  Хотите посмотреть?

Просмотр познавательного видеоролика из серии «Уроки тетушки Совы» - «Осенние хлопоты» (5 мин.)

Обсуждение.

Осень: - Какие вы молодцы, ребята!

В моей осенней корзиночке собраны разные осенние сюрпризики: это и разноцветные  листочки, и грибочки, и ягодки…

Я предлагаю вам написать-создать из них осеннюю картину - композицию «Осеннее настроение», используя для этого свое настроение, воображение, фантазию.

Детям предлагается листы ватмана.

- Выбирайте дружно яркие понравившиеся вам листочки, ягодки, грибочки и дружно, вместе собирайте композицию …

Дети работают под музыку.

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые получились картины! Давайте их рассмотрим.

Какое настроение у вашей картины?

Как вы думаете, почему у вас получилась такая прекрасная картина? ( работали дружно, слаженно…)

Эти картины вы можете забрать с собой в группу.

Ведущий. Осень – царица хоть и строгая, но щедрая.  И удивляет нас осень своим урожаем! Щедра осень на урожай!

 Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено?

Дети: Овощи, пшеница, фрукты.

- В поле собирают урожай чего? (пшеницы)

- в саду собирают урожай чего? (фруктов)

- в огороде собирают урожай чего? (овощей)

Осень. – Какие вы умные-разумные, все обо мне знаете. Ну что, удивила я вас? Очаровала?  Мне было интересно с вами, ребята. Мое время года яркое, красочное, урожайное. Я хочу подарить вам вот эту корзиночку с щедрыми осенними  дарами.

Дарит корзину с яблоками.

Заключительная часть.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Спасибо тебе, Осень, за гостеприимство, за щедрые дары. Ты поистине удивила и очаровала нас своей палитрой красок, осенними пейзажами, щедрым урожаем…

Но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

 Осень. -До свидания, ребята!

Ведущий. Садитесь, ребята на Карусель и будем возвращаться в детский сад.

Дети «садятся» на карусель и под музыку кружатся.

Рефлексия. Ведущий. Понравилось вам, дети, наше осеннее путешествие?

Чем понравилось?

С каким настроением вы вернулись из этого путешествия?

Какие чувства испытали?

 Чем же удивила и очаровала вас Осень?

Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы "Веселый светофор"

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; продолжать учить различать дорожные знаки; развивать зрительную память внимание; создавать радостное веселое настроение....

Интегрированный речевой досуг для детей старшей группы «Веселое путешествие»

Интегрированный речевой досуг для детей с ОНР старшего возраста проводится в начале учебного года....

Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт – терапии для детей старшей группы «Веселые котята».

Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись)....

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Веселые ежики"

Цель: развивать познавательный интерес детей к миру живой природы посредством продуктивной деятельности (рисование нетрадиционным способом)...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Веселые кораблики»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Веселые кораблики»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Веселое путешествие"

на этом занятии дети старшей группы показываю полученные знания полученные в течении года....