О дружбе и друзьях
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Способствовать формированию доброты, доброжелательности, вежливости, дружбы и трудолюбия, усвоения правил общения со сверстниками и взрослыми. Учить детей различать и замечать добрые дела и поступки, оценивать их полезные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.10.2023г.                                                                                                                                              Тема недели: «О дружбе и друзьях»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                            Беседа.  «Не будем ссориться!»                       Цель: Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи  

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе».

Игра «Один-много»: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия, находить в словах первый звук.

Д/и: «Найди ошибки художника», «Права ли я?»

Заучивание и обсуждение пословиц: «Играй, играй, да дело знай»; «В игре да в попутье людей узнают»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»

Беседа с родителями о наличии головных уборов.

НОД

РР Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за растениями на грядке. Выяснить: где земля высохла сильнее, почему? развивать познавательную деятельность

П/и.: «Передай письмо»

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»:

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Д/и.: «Хорошо – плохо»: формировать представление о хороших и плохих поступках.

Рисование «Я и мои друзья»: развивать наблюдательность и воображение

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра-презентация «Моя любимая настольная игра» (составлять связный рассказ о своей любимой игре, развивать интерес к настольной игре»

 Д/и.: «Какая это игра?»

С/р игра «Магазин игрушек»-покупка игры для друга.

Уход за растениями в уголке природы. (приемы опрыскивания, полива, рыхления почвы).

Прогулка

Наблюдение за тополем: познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев.                                         Сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются.

Игры малой подвижности: «Кто смешнее придумает название».

П/и.: «Курочка - хохлатка» - с подгруппой детей.

Цель: упражнять в ходьбе, беге; развивать смелость, ловкость; создать весёлое, радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Дата: 3.10.2023г.                                                                                                                                           Тема недели: «О дружбе и друзьях»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

«Утро радостных встреч»: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

Игровая

 Игра «Угадай эмоцию»:

закреплять умение узнавать эмоцию и называть её.

Игра: «Узнай друзей по голосу»

Цель: развивать у малышей интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена.

Беседа с детьми  «Давайте никогда не ссориться!»: уточнять представления детей о понятиях  «добро», «зло»

«доброжелательность», их важности в жизни людей.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

Общение/рассматривание картинок по теме.

Консультация: «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».

НОД

Английский язык по плану руководителя английского языка

НОД 2

ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за цветами в цветнике. (Самостоятельно решить какой уход требуется растениям).

П/и: «Кто больше назовет вежливых слов» (игра с мячом)

Упражнять детей в прыжках через скакалку.

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как вода поступает к листьям»: на опыте показать, как вода двигается по растению.

Труд на участке: Помочь воспитателю прополоть, прорыхлить и полить цветы на клумбе. Самостоятельные игры детей.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуация: «Что такое личная гигиена»

Д/и.: «Что растет на грядке, а что в саду»

С/р. игра «Поликлиника» (Вызов врача для бабушки)

Трудовое поручение: навести порядок в дидактических играх.

НОД  3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за автомобилями:

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

П/и.: «Цветные автомобили»:

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Дата: 4.10.2023г.                                                                                                                                               Тема недели: «О дружбе и друзьях»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

        


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Ситуативные игры -истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Упражнение «Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Аппликация «Мы дружные ребята»:

Цель: развивать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств  друг к другу.

Настольно-печатные игры по теме недели.

Папка-раскладка «Игры, которые лечат». 

НОД

ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии

НОД 2

РР Учимся вежливости

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

«Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

П/и.: «Прятки»                Д/и.: «С какой ветки детки?»: на подносе разложить плоды  клена, березы, сосны, ясеня.

Сюжетная - ролевая игра: «Супермаркет»

Обед, работа перед сном

 Чтение художественной литературы: Г. Кружков «Все наоборот».

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности.

Беседа: «Как зовут членов моей семьи».

Цель: закрепить знание имен и отчеств родителей, вспомнить их профессии.

Настольная игра (Мозаика) «Букет для друга»

«Пирог для друга».

Конструирование «Строим дом дружбы»: Цель: учить детей сооружать постройки из строй материала.

НОД 3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за тенью: 

Цель: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли.

Д/и.: «Звукоподражание» воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание.

Цель: закрепить произношение отдельных звуков. 

Игры малой подвижности: «Найди ошибки художника»,

Трудовая деятельность:полив огорода.

Дата: 5.10.2023г.                                                                                                                                                            Тема недели: «О дружбе и друзьях»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с рзодителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мои добрые дела». Разучивание считалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга»

Цель: воспитание сочувствия, желания помочь другим людям, быть внимательным к другим.

Д/и.: «Чудесный мешочек»

Цель: уточнение названия фруктов, овощей, формирование умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Д/и.: «Сложи картинку»

Цель: Упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Разрезные картинки, пазлы.

Консультация «Развиваем любознате-льность».

НОД

ПР (математика)  Занятие 3

Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- выкладывать квадрат из счетных палочек;

- рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Учить: - писать цифру 3;

-решать логическую задачу на установление закономерностей.

Знакомить: - с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3.

Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

НОД 2

ХЭР (конструирование) «Как люди изобрели колесо и транспорт» (режиссерское конструирование)

Цель: Знакомить с великими изобретениями человечества. Познакомить со строительной деталью «диск» (вариант цилиндра) и помочь установить ассоциативную связь с колесом. Создать условия для экспериментирования с цилиндрами и конструирования транспорта по замыслу. Развивать любознательность, творческое воображение, наглядно-образное мышление. Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность.

Прогулка

Наблюдение за летними изменениями в природе: 

Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета.

Заучивание  песни  «Улыбка».

Проигрывание этюдов: «Назови ласково»

П/и.: «Фантазеры»

Д/и.:  «Что лишнее?»:

развивать слуховое внимание.

Игры с выносным материалом: кегли, мячи, ведерки, грабельки, лопатки.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: Г. Остер «Вредные советы».

Вечер

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака.

Цель: Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.

Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата.

Игры малой подвижности

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

«Где спрятался мышонок?»

Прослушивание песен о дружбе: создать радостное настроение, ситуацию комфорта.

НОД 3

Физическое развитие по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за почвой и ее обитателями. Предложить детям рассмотреть почву под лупой, сказать, из чего она состоит.

Развитие движений: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Игры малой подвижности: «Фантазеры».

 П/и.:  «Пустое место»: развивать умение бегать.

Трудовая дея-ть:  Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него.

Дата:   6.10.2023г.                                                                                                                                                           Тема недели: «О дружбе и друзьях»

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.                             

Беседа по теме: «Как знакомиться с новыми друзьями»:

Цель: учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям.

Трудовое поручение Жене и Ксюше.

Цель: развивать умение осторожно влажной тряпочкой протереть листья фикуса, объясняя детям, что необходимо быть аккуратными, чтобы не сломать листья.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»:

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Лепка «Подарок другу»:

Цель: умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Обучение грамоте Тема 2 Звук и буква «У»

Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико – синтетическую активность.  Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение. Знакомить детей с тем, как отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать внимание, логическое мышление. Вырабатывать умение внимательно слушать текс стихотворения, называть слова со звуком «У». Знакомить с тем, как интонационно выделять звук «У» в словах. Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Объяснять, как писать печатную букву «У», используя образец. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.  

НОД 2

ХЭР Аппликация из геометрических фигур разной величины. Наша ферма

Цели: Показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь и др.) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать интерес к живым объектам.

Прогулка

Наблюдение за муравейником.

Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.

Составление рассказов из личного опыта о дружбе, сочинение загадок.

П/и.: «Я знаю пять имен».

Игровая ситуация: «Угостим новых знакомых оладушками».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Поручение: собрать крупный мусор.

Обед, работа перед сном

Слушание аудиозаписей песен о дружбе.

Вечер

 Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения».

Цель: Напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.

Творческая мастерская: «Дорисуй узор»: развивать внимание, память детей.

Настольные игры: «Веселый распорядок дня». Цель: расширять знания детей о времени суток.

Настольные игры: «Конструктор»: развивать умение строить постройки по замыслу.

НОД 3

Познание «История жизни человека на Южном Урале» 

Цель: Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми;

Дать сведения детям о расселении первобытных людей;

Закрепить знания детей о том, что на Урале живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские;

Формировать у детей знания о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала;

Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности;

Прогулка

Наблюдение за небом вечером.

Цель: развивать умение детей замечать изменения в небе в зависимости от времени суток.

Д/и.: «Какой огонек зажегся»:

Цель: закрепить знание цветов светофора.

Игровое упражнение «Великаны и карлики»:

Цель: учить детей выполнять движения по команде.

Рисуем мелками на асфальте. «Классики»: развивать умения детей проводить прямые линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Викторина "О дружбе и друзьях" в старшей группе

Авторы: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнавоспитатель Иванова Людмила Михайловнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

Викторина "О дружбе и друзьях"

Презентация к викторине "о дружбе и друзьях"...