Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Масленникова Екатерина Викторовна

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. Москвы

Авторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловна

педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевна

старший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида  № 332

Заведующая: Абложей Галина Ивановна

Педагогический проект

«О Дружбе и друзьях»

Авторы проекта:

Фетисова Елена Евгеньевна – педагог-психолог

Иванова Людмила Михайловна – воспитатель

Масленникова Екатерина Викторовна – старший воспитатель

Вид проекта: информационный, краткосрочный

Участники: дети старшей группы, воспитатель, педагог-психолог, старший воспитатель

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка «Праздник дружбы» под редакцией И.Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А  умеете ли вы дружить?» «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это с вами получается?».

Дети согласились. Так началась работа над проектом  – «О дружбе и друзьях».

Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Дружба», используя различные методы и приемы.

Задачи:

Дать понятие «Что такое Дружба?»;

Закрепить правила общения детей друг с другом;

Познакомить детей с различными эмоциями;

Побуждать детей оказывать поддержку друг другу;

Вызвать желание детей делать друг другу подарки;

Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.

Побуждать детей к взаимопомощи;

Активизировать детей к совместной деятельности;

Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;

Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Критерии оценки эффективности проекта:

Активное вовлечение родителей в участие в проекте, через помощь в организации и проведении мероприятий;

Сформированность умений у детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, методом рефлексии;

Сформированность умений у детей замечать положительные качества другого человека и говорить о них, методом наблюдения

Умение детей различать эмоции других людей, методом диагностики «Тест тревожности» Р. Темпл, М.Дорки, Ф. Амен

Применение правил общения детей друг с другом, методом наблюдения и социометрического опроса «Секрет» Т.А. Репина.

Сформированность у детей понятия «Что такое Дружба», проведением итоговой викторины «О Дружбе и друзьях»

Направление деятельности и интеграция областей:

Ресурсное обеспечение проекта:

Презентация проекта: (см.приложение № 1)

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта «О Дружбе и друзьях» очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных  навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

Выводы:

Результатом осуществления проекта «О Дружбе и друзьях» стали:

повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка;

формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи,  поддержки, а также к совместной деятельности.

Проект «О Дружбе и друзьях» - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Дружба и друзья», используя нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

познакомить детей с понятием «конфликт», что такое конфликт?;

познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций

Список используемой литературы:

«Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников» О.В. Баженова

«Почему облака превращаются в тучи?» Сказкотерапия для детей и родителей Е.С. Мосина

«Лабиринт души» Терапевтические сказки О.В. Хухлаева

«Тропинка к своему Я» - дошкольники О.В. Хухлаева

Серия «Беседы по картинкам» (Уроки доброты, Чувства, эмоции)

«Терапевтические сказки для дошкольников» И.В. Вачков

Программа нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.А. Вераксы

«Праздник дружбы» И.В. Вачков

«Незабудка не смогла подружиться» О.Гавриченко

«Смелый Бобердулик» И.Орлова

«Особенное растение» О. Хухлаева

«Заюшкина избушка» РНС

«Праздник дружбы» Е.С. Мосина

«Маша и Ойка» С. Прокофьева

«Зимовье зверей» РНС

«Под грибом» И.Сутеев

«Сказка про Енота» О.Хухлаева

18.«Маленький медвежонок» О.Хухлаева

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Проект в старшей группе "Дружба начинается с улыбки""

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 6 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое...

Творческий проект в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 5-6 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и тв...

Творческий проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Творческий проект в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»04.09.2018Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова В.А. Творческий проект в с...

Проект в старшей группе "Дружбой надо дорожить"

Проект в старшей группе "Дружбой надо дорожить " направлен на формирование понятия дружбы, обеспечение навыков взаимодействия между детьми....

Долгосрочный проект в старшей группе "Дружба народов"

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей. Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным на...

Краткосрочный педагогический проект в старшей группе «Мини-музей «Дружба народов». Куклы в национальных костюмах»

Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего возраста ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа....