Главные вкладки
"Мой папа самый лучший."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Мой папа самый лучший"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_papa_samyy_luchshiy_dlya_lyuby.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой папа самый лучший». НОД в 1-ой младшей группе |
|
Выполнила воспитатель:
Иванова Любовь Геннадьевна
г.Бердск
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о том, что у всех есть папа, даже у животных;
- поощрять умение называть имя папы.
Развивающие:
- развивать мелкую и крупную моторику детей;
- развивать память, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать навыки социального взаимодействия;
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- прививать интерес к окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- формировать позитивное эмоциональное отношение к папе
Предварительная работа: чтение потешек, заучивание пальчиковых игр, подвижной игры «Ах, красавец петушок».
Материалы: игрушки бибабо (петушок и цыпленок); фотографии пап, разносы с семенами фасоли, гороха, баночки для круп, мольберт с магнитами.
Ход образовательной деятельности
Приветствие. Установление контакта.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Утром встали не только малыши, а еще и солнышко.
Утро настало, солнышко встало посмотреть,
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.
Речевая игра «Кто у нас хороший…»(воспитатель называет ребенка и говорит фразу, а дети повторяют слова воспитателя, тот ребенок про кого говорят, что он хороший гладит себя по голове)
-Артем у нас хороший, Артем у нас пригожий….
В группе появляется цыпленок (кукла бибабо). Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.
Воспитатель:А кто твой папа?
Цыпленок: Я не помню, как его зовут. (Цыпленок начинает тихонько плакать).
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь цыпленку найти его папу.
Дети: Да
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
Воспитатель:У нас с детками, тоже есть папы. У каждого из нас папа высокий, сильный, смелый. Послушай, какой он.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Воспитатель:Ребятки, давайте найдем своих пап на фотографиях(дети подходят к мольберту, где выставлены фотографии пап всех присутствующих детей, выбирают фотографию своего папы, показывая всем).Как зовут твоего папу? А твоего?(дети называют имена пап).
Воспитатель: Посмотрите детки, осталась чья-то фотография. Кто это?
Дети: Петушок.
Цыпленок:Я узнал - это мой папа!!!
Воспитатель: Как зовут папу цыпленка?(дети говорят, что петушок).
Воспитатель: Цыпленок, а дети знают про твоего папу песенку. Ребятки, хотите спеть про петушка песенку?Давайте пригласим и наших пап послушать песенку. (Фотографии возвращаются на мольберт)
Песенка «Петушок, петушок»
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку.
(Появляется петушок кукла бибабо)
Цыпленок: Папа, папа я тебя нашел.
Петушок: Здравствуйте, цыпленок, дети, вы так хорошо пели песенку. Я услышал вас и пришел.
Петушок:Ребятки, мы с цыпленком, хотим с вами поиграть в игру.
Воспитатель: Хотите поиграть с петушком?
Подвижная игра «Ах, красавец петушок!»
Ах, красавец петушок! На макушке – гребешок, А под клювом-то – бородка. Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает, Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко песенку поет: «Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать! Всем давно пора вставать!» | Ходьба на носках, Руки - вверх над головой, ладони прижаты, Ходьба с высоким подниманием коленей, руки - за спину. Взмахи руками, Произносят «Ку-ка-ре-ку!» громко и протяжно, пропевая гласные. |
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, правда, ребятки? Петушок с цыпленком даже проголодались. Давайте их покормим. Что любят кушать петушок и цыпленок?
Дети:зернышки, горошек…
Воспитатель: Какой по размеру петушок?
Дети: Большой.
Воспитатель: А цыплёнок?
Дети: Маленький.
Воспитатель:Ребятки, петушок клюет большие зернышки, а цыпленок маленькие.Клю-клю-клю (Показ)
Дидактическая игра «Разбери зернышки»
Воспитатель:Зернышки перемешались, нам надо разложить их в одну чашечку большие зернышки для петушка, а в другую - маленькие для цыпленка.
(Дети садятся за столы, и каждый из своей тарелочки (перемешенные горох и фасоль) выбирает большие зернышки (фасоль),складывая их в общую емкость).
Воспитатель: Молодцы. Кушай, петушок!
Петушок: Клю-клю-клю (повтор детей)
Воспитатель: Цыпленок, кушай!
Цыпленок: Клю-клю-клю. (повтор детей).
Цыпленок: В соседней группе живет моя мама-курочка, ребята, давайте ей отнесем немного зернышек.
Воспитатель: Конечно, цыпленок, мы тебя проводим, и зернышки поможем донести.
Список литературы:
Полная хрестоматия для дошкольников. С. Д. Томилова – М.: Астрель, 2009.
Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трех лет. Л. Н. Павлова – М.: «Мозаика - Синтез». 2003.
Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
Сборник подвижных игр. Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...