Музейная педагогика - образовательная технология (статья для педагогов)
статья (старшая группа)

 Целью создания мини –музея хлеба в ДОУ:

-  обогащение развивающей  предметно – пространственной среды и  воспитательно – образовательного пространства новыми формами, реализация  направления «музейная педагогика».

-   также через экскурсионно – познавательную деятельность дать детям представление о значении хлеба в жизни человека и о том, как его выращивают, приобщение к вечным ценностям, привитие чувства патриотизма, привлечение внимания детей и взрослых к безнравственному обращению к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_muzeya.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

                       Музейная педагогика- образовательная технология

На базе нашего  детского сада «Буратино» функционирует мини-музей хлеба «Колосок».  Он  был  основан  в 2006 году. Целью создания мини –музея хлеба было:

-  обогащение развивающей  предметно – пространственной среды и  воспитательно – образовательного пространства новыми формами, реализация  направления «музейная педагогика».

-   также через экскурсионно – познавательную деятельность дать детям представление о значении хлеба в жизни человека и о том, как его выращивают, приобщение к вечным ценностям, привитие чувства патриотизма, привлечение внимания детей и взрослых к безнравственному обращению к хлебу.

  К сожалению, многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и как долог его путь, относятся к хлебу неуважительно. А в мини- музее хлеба есть возможность показать и доказать детям,  что «булки на дереве не растут», что очень много профессий трудятся, чтобы хлеб оказался у нас на столе. У нас в мини-музее есть макеты орудий ручного сельскохозяйственного труда и картины, рассказывающие как сеяли, выращивали, собирали зерно в старые времена и как делается это сейчас, когда появилась сельскохозяйственная техника.

    Также у  нас есть возможность погрузить детей в новую информационную среду, применяя музейную технологию, применяя ее приемы, которая предполагает рассматривание, изучение, исследование предметов, если в обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, то здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители, бабушка и дедушка. Наш мини – музей хлеба «Колосок» - результат совместной работы педагогов, сотрудников ДОУ, детей и их семей.

   Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений с помощью музейных экспонатов, позволяет ребенку получить представление о традициях, расширить кругозор, побудить интерес к поисково – исследовательской деятельности, узнать об элементах духовной и материальной культуры, способствует формированию исторического сознания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие музейной педагогики в ДОУ" (консультация для педагогов ДОУ)

Развитие и влияние музейной педагогики в ДОУ на познание мира у детей....

Выступление из опыта работы "Инновационные образовательные технологии и мастерство педагогов ДОУ"

Материал из опыта работы МБДОУ детского сада "Ромашка" г.Урень Нижегородской области о применении инновационных технологий педагогами в группах детского сада....

«Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»

Педагогический опыт раскрывает основы эффективной системы мер профилактической работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников....

Инновационные образовательные технологии и мастерство педагогов (из опыта работы)

Инновационные образовательные технологии и мастерство педагогов (из опыта работы) ...

Доклад "Образовательная технология «WEB - Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС ДО"

Концепция модернизации российского образования: «Дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самоп...

Музейная педагогика как технология личностного воспитания дошкольников

Музейная педагогика-это инновационная технология в области образования детей, которая позволяет погружение воспитанников в специально организованную предметно-пространственную среду, в результате...