Музейная педагогика - образовательная технология (статья для педагогов)
статья (старшая группа)
Целью создания мини –музея хлеба в ДОУ:
- обогащение развивающей предметно – пространственной среды и воспитательно – образовательного пространства новыми формами, реализация направления «музейная педагогика».
- также через экскурсионно – познавательную деятельность дать детям представление о значении хлеба в жизни человека и о том, как его выращивают, приобщение к вечным ценностям, привитие чувства патриотизма, привлечение внимания детей и взрослых к безнравственному обращению к хлебу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Музейная педагогика- образовательная технология
На базе нашего детского сада «Буратино» функционирует мини-музей хлеба «Колосок». Он был основан в 2006 году. Целью создания мини –музея хлеба было:
- обогащение развивающей предметно – пространственной среды и воспитательно – образовательного пространства новыми формами, реализация направления «музейная педагогика».
- также через экскурсионно – познавательную деятельность дать детям представление о значении хлеба в жизни человека и о том, как его выращивают, приобщение к вечным ценностям, привитие чувства патриотизма, привлечение внимания детей и взрослых к безнравственному обращению к хлебу.
К сожалению, многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб и как долог его путь, относятся к хлебу неуважительно. А в мини- музее хлеба есть возможность показать и доказать детям, что «булки на дереве не растут», что очень много профессий трудятся, чтобы хлеб оказался у нас на столе. У нас в мини-музее есть макеты орудий ручного сельскохозяйственного труда и картины, рассказывающие как сеяли, выращивали, собирали зерно в старые времена и как делается это сейчас, когда появилась сельскохозяйственная техника.
Также у нас есть возможность погрузить детей в новую информационную среду, применяя музейную технологию, применяя ее приемы, которая предполагает рассматривание, изучение, исследование предметов, если в обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, то здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители, бабушка и дедушка. Наш мини – музей хлеба «Колосок» - результат совместной работы педагогов, сотрудников ДОУ, детей и их семей.
Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений с помощью музейных экспонатов, позволяет ребенку получить представление о традициях, расширить кругозор, побудить интерес к поисково – исследовательской деятельности, узнать об элементах духовной и материальной культуры, способствует формированию исторического сознания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие музейной педагогики в ДОУ" (консультация для педагогов ДОУ)
Развитие и влияние музейной педагогики в ДОУ на познание мира у детей....

Выступление из опыта работы "Инновационные образовательные технологии и мастерство педагогов ДОУ"
Материал из опыта работы МБДОУ детского сада "Ромашка" г.Урень Нижегородской области о применении инновационных технологий педагогами в группах детского сада....

«Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»
Педагогический опыт раскрывает основы эффективной системы мер профилактической работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников....

Инновационные образовательные технологии и мастерство педагогов (из опыта работы)
Инновационные образовательные технологии и мастерство педагогов (из опыта работы) ...

Доклад "Образовательная технология «WEB - Портфолио педагога» в условиях реализации ФГОС ДО"
Концепция модернизации российского образования: «Дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самоп...
Музейная педагогика - инновационная технология в сфере личностного воспитания детей
Этапы создания музея книги в группе ДОУ...

Музейная педагогика как технология личностного воспитания дошкольников
Музейная педагогика-это инновационная технология в области образования детей, которая позволяет погружение воспитанников в специально организованную предметно-пространственную среду, в результате...
- Мне нравится (1)