Ранняя профориентация "Вперед в будущую профессию"
методическая разработка (средняя группа)

Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya.docx353.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       «Детский сад «Буратино»

                                               г. Тарко-Сале.

      Ранняя профориентация

 «Вперед в будущую профессию»

               

                         

Удивительная страна Детство!

Можно мечтать о своём будущем,

 например, кем быть...

Свою мечту воплотить в играх:

сегодня – врач, завтра – банкир

и даже президент...

 

Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы — кем же станет наш кроха? "Какой крикливый! Наверное, будет певцом!" Или: "Смотрите, ему нравятся машинки — наверняка будет автомехаником!" Или: "Наша девочка без конца танцует — суждено ей стать балериною!" Однако в каждой шутке есть доля правды — помочь ребёнку определиться со своими наклонностями и проявить природные таланты должны взрослые.

И начать лучше действительно как можно раньше. Если взять за аксиому, что все дети от рождения талантливы, то задача заботливых педагогов и родителей — как можно раньше эти самые таланты нащупать.

Профессиональная ориентация -  это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Цель ранней профориентации :

  • сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,
  • предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи:

  • расширять представление о мире профессий
  • обогащать и конкретизировать представления детей о профессиональной деятельности
  • формировать представление о необходимости трудовой деятельности;
  • создание развивающей предметно -  пространственной  среды  профориентационной направленности;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
  • помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
  • заинтересовать родителей совместными мероприятиями

Формы и методы работы с дошкольниками:

  • дидактические игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • беседы
  • чтение художественной литературы
  • Экскурсии и встречи с людьми разных профессий.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы.

Тогда в дальнейшем он сможет использовать полученные сведения в самостоятельной деятельности

В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся.

В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

Это доктор, учитель,  водитель, продавец, парикмахер.

Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т. д.

Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно – ролевая игра.

Сюжетно – ролевая игра носит самостоятельный творческий характер. Игру создают сами дети. Но сюжетно-ролевая игра требует предварительной подготовки детей. Ведь ясно, что малыши, не успевшие познакомиться со специальностью, к примеру, полицейского, не смогут разыграть роль полицейского. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации. В возрастном аспекте сюжетно-ролевая игра в различные профессии идет с постепенным усложнением ее содержания и характера.

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом:  перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин), труд врачей, полицейского, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы,

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей  дошкольного возраста в профессию взрослых.

Литературное произведение должно быть доступно и понятно детскому опыту. С целью знакомства детей с профессиями и деятельностью взрослых подбираются небольшие произведения.

В  настольно – печатных играх подбор картинок по парам. Устанавливается связь между предметами. Например, "Что нужно доктору?", "Что нужно парикмахеру?", "Что есть в магазине", и т.д. Дети подбирают картинки с соответствующими предметами.

Словесные игры  построены на словах и действиях играющих. Описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным признакам. Описание, рассказ пор картинке с показом действий, движений.  Например, игра "Отгадай, кто это?" Ребенок изображает звук и движение задуманного другим детям, а они определяют, представитель какой профессии так выглядит и выполняет данные действия.

Также дети взаимодействуют с куклами, на которых одежды людей разных профессий. Играя с ними, дети анализируют, и делают выводы для чего человеку той или иной профессии нужен данный вид одежды. Например: Зачем строителю каска? Повару фартук и колпак?

Таким образом, профориентация дошкольников, названная ранней профориентацией, становится одним из приоритетных направлений развития образовательной политики государства и мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире  профессий, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать профессионалами своего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...

РОЛЬ СЕМЬИ В РАННЕМ ВЫБОРЕ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ РЕБЕНКОМ.

РОЛЬ СЕМЬИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ РЕБЕНКОМ ОЧЕНЬ ВАЖНА.ЕДВА ЛИ НАЙДУТСЯ ТАКИЕ РОДИТЕЛИ,КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ БЫ БЕЗРАЗЛИЧНО К ВЫБОРУ ДЕТЬМИ ИХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ.ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ТАКОМ ОТВЕТСТВЕННОМ ДЕЛЕ ВА...

Ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Методическая разработка «Ранняя профориентация» представляет собой целостный четко структурированный педагогический проект для реализации в группе для детей среднего и старшего дошкольного...

Родительское собрание по ранней профориентации в подготовительной группе «Ступеньки к будущим профессиям»

Родительское собрание посвящено активизации интереса родителей к проблеме ранней профориентации детей....

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии

На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...

Педагогический проект по ранней профориентации «Вперед, к профессиям будущего» (для детей всех возрастных групп)

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А.С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязате...