Беседа «Милосердие и сострадание» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Салопова Валентина Александровна

Цель:

-формировать у дошкольников представление о содержании данной этической

категории;

Задачи:

-учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов,

мыслей, поступков.

-воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за

добрыми влечениями сердца и совести.

-развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными

способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, сострадание, милосердие, утешить, пожалеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_sostradanie.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Милосердие и сострадание»

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Салопова В.А.

Цель:

-формировать у дошкольников представление о содержании данной этической

категории;

Задачи:

-учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов,

мыслей, поступков.

-воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за

добрыми влечениями сердца и совести.

-развивать в детях стремление проявлять сострадание и милосердие разными

способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, сострадание, милосердие, утешить, пожалеть.

Ход беседы:

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с двумя самыми красивыми на свете

словами. Это слова сострадание и милосердие. Но прежде, чем рассказать о них,

я хочу прочитать вам небольшой рассказ. Послушайте, пожалуйста.

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление

«Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через

считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он

робко спросил о цене котят. – От 30 до 50 рублей, – ответил продавец. Вздохнув,

ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. – У меня

только 2 рубля сейчас, – грустно сказал он.

– Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, – с надеждой попросил он

продавца. Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба. Оказавшись

на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них,

почему - то явно от всех отставал. И как - то странно подтягивал заднюю лапку. –

Скажите, а что с этим котенком? – спросил мальчик. Продавец ответил, что у

этого котенка врожденный дефект лапки. – Это на всю жизнь, так сказал

ветеринар, – добавил мужчина. Тогда мальчик почему - то очень заволновался. –

Вот его - то я и хотел бы приобрести. – Да ты что, мальчик, смеешься? Это же

неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный,

то забирай даром,я тебе его и так отдам, – сказал продавец. Тут, к удивлению

продавца, лицо мальчика вытянулось. – Нет, я не хочу брать его даром, –

напряженным голосом произнес ребенок. – Этот котенок стоит ровно столько же,

сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, –

твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. –

Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать,

играть и прыгать, как другие котята. При этих словах мальчик стал заворачивать

штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога

мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.

Ребенок взглянул на продавца. – Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И

этому котенку нужен кто - то, кто бы понимал, как ему тяжело, и кто бы его

поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик. Мужчина за прилавком стал

кусать губы. Слезы переполнили его глаза. Немного помолчав, он заставил себя

улыбнуться. – Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие

прекрасные сердечные хозяева, как ты.

- Какие чувства вы испытали, когда слушали этот рассказ?

- Каким качеством обладал мальчик?

-А вам жалко было котенка и мальчика?

- Как назвал продавец мальчика?

(Милосердным)

-Ребята, а как вы понимаете слово милосердный?

(Ответ: милое сердце).

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?

Ответы детей. (Милое сердце)

Это потому, что у каждого из вас есть маленькое доброе сердце.

Милосердие-это милость сердца. Милость - идущая от сердца всегда

бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие,

сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно,

кто попал в беду. Это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное

отношение к другому человеку, животным, природе. Обратите внимание, ребята,

практически везде рядом со словом милосердие присутствует слово сострадание.

-А как вы понимаете слово сострадание?

(ответ: переживать за другого).

Сострадание - способность переживать боль другого человека, как собственную.

Вы обратили внимание, что эти два слова очень близки по значению друг к другу

и это очень добрые слова.

-А какие добрые слова знаете вы?

Вот волшебный стул, кто на него сядет обязательно вспомнит «Добрые слова».

Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный,

искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый,

благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный,

добрый.

Воспитатель:

Скажите, а каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш

взгляд, проявили милосердие?

«Доктор Айболит». К Чуковский.

Какой доктор Айболит? Что он делает? Что он проявляет к животным?

Как звери к нему относятся? Почему?

«Мешок яблок». Сказка Сутеева.

Заяц раздал яблоки всем зверям, а себе ни одного не оставил.

Как поступил заяц? Как звери его отблагодарили?

«Цветик-семицветик».

Какое желание Жени оказалось самым радостным, счастливым?

Кого можно назвать милосердным?

Дети: это человек – думающий о других людях, творящий добро.

Воспитатель:А сейчас послушайте стихотворение Виктора Павлова

«Милосердие».

Милосердие в моем понимании

–Это ласка, любовь, сострадание.

-Это – маме усталой помочь.

-Это – бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел – простить.

Это – птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз – согрей,

Если он неодет – одень.

Если голоден – накорми.

Если жаждет он – напои.

Если он скорбит – утешай,

Заболеет он – навещай

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил.

Итог беседы:

Сострадание и милосердие очень важные качества человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы «История появления цифр.» для детей подготовительной группы детского сада

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное разви-тие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО, познавательное развитие, задачи:1. Познакомить детей с ис...

"Профилактика дорожно -транспортного травматизма" Беседа с родителями (законными представителями) детей подготовительной группы

Повысить образовательный уровень родителей в системе работы   по предупреждению дорожно-транспортного травматизма....

«СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ. ЧТО ТАКОЕ ФЛИКЕР?» Беседа с родителями (законными представителями) детей подготовительной группы.

дать представление детям и родителям о назначении светоотражающих элементов. Внедрять  практики использования  родителями и воспитанниками  светоотражающих элементов для снижения детско...

Познавательная беседа на тему «Солнце» для детей подготовительной группы

Беседа предназначена для детей подготовительной группы....

Беседа по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Финансов»

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Беседа "Международный день семьи" для детей подготовительной группы

15 мая – Международный день семьи. Для каждого из нас семья – это символ согласия и стабильности, уверенности в завтрашнем дне, надежного тыла во время жизненных бурь и невзгод....