Проект "Масленица идет, блин да мед несет"
методическая разработка (старшая группа)

Старкова Надежда Сергеевна

Творческий проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx601.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а тел. 224-02-13; факс 224-55-44

1673835190_havio-club-p-ramka-maslenitsa-pinterest-40.jpg

Проект

«Масленица идет, блин да мед несет»

(для детей старшей группы)

Выполнили: Старкова Надежда Сергеевна         ,

 воспитатель    иии

Новосибирск, 2021

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Эпидемиологическая обстановка в регионе не позволяет провести праздники в соответствии с традициями нашего народа. Попала под ограничения и всеми любимая веселая широкая Масленица. Воспоминания прошлогодних мероприятий и ожидание долгожданной встречи весны сподвигли ребят, родителей, воспитателей и специалистов детского сада организовать и реализовать проект «Масленица идет, блин да мед несет». Богатые и разнообразные традиции и обычаи передаются из поколения в поколения вопреки обстоятельствам.

Цель проекта: приобщение воспитанников к традициям и обычаям русского народа, воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русским народным праздником «Масленица», с характерными для него обрядами;
  2.  Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов;
  3. Развивать коммуникативные навыки; творческие способности;
  4. Формировать умение помогать друг другу;
  5. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
  2. Получить представлений о народных играх, обрядах, традиционной кухне, истории возникновения блинов;
  3. Формируются коммуникативные навыки, эмпатия; получат эмоционального удовлетворения от участия в празднованииМасленицы
  4. Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Продукты реализации проекта:

  1. Газета «Масленица-блиноедка».
  2. Развлечение «Шуткой и забавой Масленицу встречаем»

Содержание проекта

Этапы

 проекта

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьей

Деятельность с детьми

Вводный

Вводят в проблемную ситуацию:

Анализируют ситуацию с детьми.

«Детский совет». Методика трех вопросов. Принимают участие в обсуждении

Планирование деятельности

Планирование содержания работы с детьми и с родителями. Подготовка и подбор дидактических материалов, наглядности, художественной и научно-популярной литературы.

Консультативная работа с родителями. Подготовка РППС.

Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями.

Реализация проекта

Педагоги организуют, направляют и корректируют сотрудничество взрослых и детей, поощряют усилия обеих сторон.

Просмотр дома телепередач, мультфильмов о праздновании масленицы. Чтение рекомендованной художественной литературы. Подбор атрибутов к празднику. Совместное изготовление блинов.

Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану.

Презентация проекта

Совместно с педагогами  ДОУ организуют масленичные гуляния.

Оказывают помощь в подготовке к празднику.

Дети-активные участники праздничного действия.

Подведение итогов

Организуют чаепитие

Делятся семейными рецептами блинов

Угощают друг друга. Делятся впечатлениями друг с другом и взрослыми.

План мероприятий  с детьми

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о праздниках, традициях русского народа.

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».

Познавательное развитие

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Речевое развитие

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка»

Рисование на тему: «Румяный блинок»

Аппликация: «Солнышко, нарядись»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Ручеек», «Вес», «Заря-заряница», «Жмурки», «Горелки».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «прыжки через костер», «Кто быстрее на метле».

Результаты реализации проекта

  • Разработан совместно с детьми план реализации проекта;
  • Разработаны и апробированы сценарии НОД, план бесед, памятка для родителей;
  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны дидактические игры, на «рабочем поле проекта» размещен  наглядный и иллюстративный материал,  в центре художественного творчества подготовлены раскраски, трафареты);
  • Подобраны пальчиковые игры, физминутки, стихотворения и загадки по теме «Масленица»;
  • Музыкальными руководителями организован и проведен праздник-развлечение с последующим чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!    Самый знаменитый обряд на стыке зимы и весны – Масленица. Ее  происхождение затерялось в глубокой древности, но отме...

Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»

Ой, вы, добры молодцы да красны девицы!Слушайте и глядите,                   Да потом не говорите,...

Конспект развлечения "Масленица идет блин, да мед несет"

Целью   этого развлечения является знакомство детей с русским народным праздником "Масленица" и традициями русского народа....

Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет», средняя группа

С целью приобщения детей к традициям русского народного творчества, к обрядовым праздникам накануне празднования Масленицы сдетьми проведена большая предварительная работа в рамках календарно-тематиче...

Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «Масленица идет блин, да мед несет»

Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «Масленица идет блин, да мед несет»...

Спортивный досуг – развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»

Спортивный досуг – развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»...