Первые сюжетно - ролевые игры дошкольников
презентация к уроку (младшая группа)

В помощь воспитателю!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pervye_syuzhetno_-_rolevye_igry_doshkolnikov.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Первые сюжетные игры дошкольников и руководство ими!» Подготовила Марьина С.В.

Слайд 2

Дошкольный возраст- Это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Слайд 3

Источник и компоненты игры. Основной источник игры - окружающий его мир ,жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Компоненты игры состоят из сюжета игры, содержание игры и роли.

Слайд 4

Сюжет игры- Это сфера деятельности, которая воспроизводиться детьми. Сюжеты игры разнообразны. Условно их делят на бытовые ( игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин и т.д.), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, библиотеку, школу и т.д.)

Слайд 5

Содержание игры- взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, вызывает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями воображения, мышления и речи.

Слайд 6

Роль Средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция он соотносит себя с каким либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых

Слайд 7

Принципы организации сюжетной игры 1. Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») 2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства 3. На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 8

Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей , в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками .

Слайд 9

Организация игры в первой младшей группе Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

Слайд 10

Задача педагога: Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Связать два-три игровых действия, в смысловую цепочку, словесно обозначить их, продолжать по смыслу действия .

Слайд 11

Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

Слайд 12

Организация игры во второй младшей группе Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре .

Слайд 13

Формирование игрового действия - Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. - Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. -Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета

Слайд 14

Формирование ролевого поведения Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный

Слайд 15

Роль педагога - при сговоре на игру - главное действующее лицо - стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку, спрашивает у ребёнка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подобрать нужные атрибуты. - Включается в игру во второстепенной роли.

Слайд 16

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться !

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 18

Организация игры в средней группе Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Умение применить игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Слайд 19

Условия развития игры Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).

Слайд 20

Роль педагога - при сговоре на игру – помогает распределить роли и развить новые сюжетные лини в знакомых играх, учит вспоминать самое интересное из своей жизни – вносить в игру. - при обсуждении содержания игры – репликой, советом , напоминанием актуализирует их личный опыт. - Включается в игру во второстепенной роли; участника, партнера детей в этом творческом процессе. Воспитатель со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Вся игра носит характер свободной импровизации.

Слайд 21

Организация игры в старшей и подготовительной группах Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Слайд 22

Роль педагога (в ходе игры второстепенная) Учитывает дружеские привязанности между детьми при организации совместных игр Объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом, развивает умение договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность Включает в игру застенчивых детей способствует ролевой социализации мальчиков и девочек в игре

Слайд 23

На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается , а лишь обеспечивает условия для нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сюжетно-ролевая игра дошкольника"

Дошкольное детство - большой отpезок жизни pебенка. Условия жизни в это вpемя стpемительно pасшиpяются: pамки семьи pаздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок отк...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал содержит информацию об особенностях сюжетно-ролевой игры детей раннего возраста (предпосылках ее возникновения). Материал содержит рекомендации  для воспитателя по организации игры с дет...

Сюжетно ролевая игра дошкольника

Планирование сюжетной игры во второй младшей группе детского сада...

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников.Теоретические основы.

В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шабло...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно-ролевые игры дошкольников в этнокультурном воспитании дошкольников.

В данной статье рассмотрена роль сюжетно - ролевых игр в этнокультурном воспитании дошкольников....

Выступление на семинаре - практикуме "Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми дошкольников" по теме "Детство - это игра, игра - это детство"

Руководство сюжетно-ролевыми играми требует от педагога большого мастерства и педагогического такта. Самое сложное и важное - обдумать задачи и приёмы воспитания детей в игре....