Проект в средней группе "Прощай, лето"
проект (средняя группа)

Тетюшкина Ольга Ивановна

Актуальность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_proshchay_leto.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Прощай, лето!»

Актуальность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цель проекта:

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

3. Развивать мышление детей посредством сенсорики.

Задачи проекта:

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить признаки лета.

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: педагогический

Вид:   познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.

Срок реализации: с 27.08  по 30.08  2024 года

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

План реализации

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор различных игр и упражнений. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта.

Основной этап

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты «Песок сухой и мокрый»,  «Раскрасим воду в разный цвет».  Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

Наблюдение:

Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов. Цель: закрепить представления детей о садовых цветах.

Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты

Художественно-эстетическое развитие:     

Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

Лепка «Краски лета». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование «Летний пейзаж». Цель: развитие художественных способностей у детей.

Музыкальное воспитание: разучивание песни Е. Обуховой «Летом солнце нас встречает»; разучивание хоровода Т. Попатенко «Ай, да березка»; разучивание танца насекомых, музыкальной зарядки; слушание песен о лете.

Речевое развитие:    

-  А. Усачёва « Что такое лето?»

- К.Ушинский «Летом в лесу»

-  Данько «Вот и лето подоспело»

-  Е.Благинина «Черемуха»    

-Утро загадок (лесные загадки)

-Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.

Игровая деятельность:

П/и:  «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции; игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

Д/и: «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. « Кто больше всего назовет насекомых?»

С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

Работа с родителями:

1.Оформление уголка для родителей «Отдохнули просто класс, полюбуйтесь-ка на нас!»

2. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»                                     

3.Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Заключительный этап: праздник «Прощай, лето!»

Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Прощай, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод:

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир», 2015.

2. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова.– М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

3. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е «Экспериментальная деятельность». -СПб.: Детство-пресс, 2013.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/325334-proekt-proschaj-leto


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в средней группе "Лето- яркая пора, любит лето детвора"

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать....

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...

проект в средней группе "Лето красное пришло,много радости принесло" 2021г

Цели.1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, с...

Проект в средней группе «Лето красное пришло, много радости принесло».

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей...

Краткосрочный проект в средней группе "Лето-чудная пора, рада лету детвора"

В проекте представлены   мероприятия, напрвленные на достижение цели- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

Летний проект в средней группе "Лето- это маленькая жизнь!"

Лето – удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. ...