Проект «Сундучок народных игр»
проект (старшая группа)

Азарова Кристина Владимировна

Проект «Сундучок народных игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azarova_k.v.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Тема проекта: «Сундучок народных игр»

Подготовила: Азарова К.В.,

Воспитатель

Надым, 2023г.

Проект

«Сундучок народных игр»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Период реализации: 1 месяц.

Возрастная категория: 4 – 5 лет.

Тип проекта: игровой.

Участники: дети средней группы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: альбом «Народные игры», видеорепортаж «Мы играем».

Обоснование актуальности выбранной темы:

Всем известно, что на первой ступени образования ведущая роль принадлежит игре. Педагоги используют все многообразие игр для повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. Народным играм уделяется самое пристальное внимание. Много написано о важности приобщения ребенка к культуре своего народа. Обращение к родному наследию повышает уважение и гордость за то место, где ребенок проживает. Каждый народ славится своими песнями, сказками, танцами, играми, которые из года в год передает из поколения в поколение, воспитывая в детях основные нравственные ценности: доброту, честь, совесть, взаимопомощь, дружбу, трудолюбие.        

С самого детства следует создавать условия для приобщения детей к народной культуре, ведь именно в этот период закладываются основы личности. В народном воспитании выработаны правила и нормы поведения, которые проверены временем.

Доказано годами практики, что русская народная игра - одно из эффективных средств патриотического воспитания. Настоящий проект знакомит детей с культурой русского народа через многообразие этих игр.

Проблема: 

Народным играм в современном мире уделяется слишком мало внимания, редко используются в ДОУ.

Цель и задачи

Цель: создание условий для ознакомления детей с культурой, традициями и обычаями русского народа посредством ознакомления с многообразием народных игр.

Задачи: 

- формировать реалистичные представления детей о русских традициях через народные игры;

- активизировать познавательный интерес к народным играм;

- познакомить с народными играми, соответствующими возрастным возможностям детей;

- способствовать развитию творческих способностей;

- развивать музыкальный слух;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать словарный запас детей названиями предметов быта народа;

- развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;

- воспитывать нравственные качества личности;

- пробудить желание играть в народные игры.

Предполагаемые результаты:

- дети познакомятся с народными играми и традициями;

- дети научатся различать народные игры, узнавать их;

- у детей разовьется выносливость, сила, быстрота и т.д.;

- у детей активизируется словарный запас;

- у детей активизируется познавательный интерес к народным играм.

Предполагаемые риски проекта:

- безучастность родителей, их чрезмерная занятость;

- отсутствие интереса у детей;

- нехватка ресурсов;

- отсутствие знаний у родителей.

Маршрут реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Мероприятие

Срок

  1. Беседа «Русские народные игры. История».
  2. Русские народные обрядовые игры «В круги», «В крест», «Салки с мячом».
  3. Русские народные музыкальные игры «Солнышко».
  4. Разучивание закличек для подвижных игр «Тай – тай – налетай».
  5. Русские народные подвижные игры «У бабушки Маланьи».
  6. Словесные народные игры «Молчок».

1я неделя

  1. Русские народные обрядовые игры «Верба, вербочка», «Заря – заряница», «Кто с нами».
  2. Русские народные музыкальные игры «Дождик».
  3. Разучивание закличек для подвижных игр «1, 2, 3, 4, 5…».
  4. Русские народные подвижные игры «Золотые ворота».
  5. Словесные народные игры «Что ты делаешь».
  6. Развлечение «Праздник русских народных игр».

2я неделя

  1. Русские народные обрядовые игры «Два Мороза», «Бабка», «Прялица».
  2. Русские народные музыкальные игры «Шла утица».
  3. Разучивание закличек для подвижных игр «Жили были».
  4. Русские народные подвижные игры «Ручеек».
  5. Словесные народные игры «Король».
  6. Знакомство с русскими народными песнями для дальнейшего разучивания.

3я неделя

  1. Русские народные обрядовые игры «Горелки», «Летят – не летят», «Баба Яга».
  2. Беседа с детьми «Любимые игры дома».
  3. Русские народные музыкальные игры «Шел козел по лесу».
  4. Разучивание закличек для подвижных игр по выбору детей.
  5. Русские народные подвижные игры «Капуста».
  6. Словесные народные игры «Коршун».

4я неделя

БЛОК: «Взаимодействие с родителями»

Мероприятие

Дата

  1. Консультация «Как научить ребенка следовать правилам поведения в семье. Правила в жизни ребенка».
  2. Консультация «В какие словесные игры можно поиграть с ребенком».

1я неделя

  1. Папка - передвижка «Русские народные игры».

2я неделя

  1. Семейный мастер - класс «Семейная игра».

3я неделя

  1. Семейный мастер - класс «Азы домашнего рукоделия. Роспись имбирных пряников».

4я неделя

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта: альбом «Народные игры», видеорепортаж «Мы играем».

Проведение итогового мероприятия: спортивное развлечение «Русские народные забавы».

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Список информационных ресурсов

Методическая литература:

  1. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. -2-е.изд.-М.: «Айрис-пресс»,2014-192с.
  2. Бахтин, Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности [Текст] / Ю. К. Бахтин // Молодой ученый. - 2014. - №10. -- С. 349-352.

Интернет – источники:

  1. https://yandex.ru/video/preview/4039796495655835171 - роспись имбирных пряников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сундучок русских народных сказок"

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы....

Проект "Сундучок русских народных сказок"

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст ск...

Проект "Сундучок русских народных сказок"

Проект в средней группе: «Сундучок русских народных сказок»Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.Срок реализации: долгос...

Проект "Сундучок русских народных сказок".

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям....

Развлечение для старших дошкольников "Сундучок народных игр".

В развлечении представлены игры, в которые дети играют с большим удовольствием. Игры развивают речевую и двигательную активность, смекалку и умение действовать по правилам игры....

Проект "Сундучок русских народных сказок"

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст ...

Проект «Сундучок сказок» (с использованием русского народного фольклора)

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Дома чтению детских книг ...