Проект "Чудесная грядка"
проект (средняя группа)

Джалилова Наида Абдулжалиловна
Одним из основных методов познания внешнего мира, применяемого в рамках педагогической деятельности в дошкольном образовании, является экспериментирование. Данный метод направлен на познавательно-речевое развитие. Преимуществом экспериментирования является то, при его проведении у детей складываются реальные представления об исследуемом объекте. В процессе экспериментирования также осуществляется развитие речи, накопление знаний, активизация мыслительной деятельности. По итогам эксперимента дети могут высказывать свои мысли, делать выводы, приводить аргументы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_gryadka.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Росинка»

Познавательно - исследовательскийпроект

«Чудесная грядка»

Воспитатель: Джалилова Н.А.

Михайленко В.Н.

2022 г.


Аннотация.

Для детей свойственна любознательность, стремление к получению новых знаний и познанию внешнего мира. Дети дошкольного возраста являются исследователями и экспериментаторами. Они любят наблюдать, узнавать, получать новые впечатления.

В ФГОС ДО среди основных требований к результатам дошкольного образования указана необходимость формирования у детей такого личностного качества, как любознательность. Поэтому педагогам необходимо включать в программу исследовательскую деятельность, в которой дети могут задавать интересующие их вопросы, наблюдать за явлениями природы, причинно-следственными связями, экспериментировать.

В процессе исследовательской деятельности ребенок включается в активный процесс познания, у него активизируется интерес к получению новых знаний. Познавать ребенок может через различные вопросы: «как?», «почему?» и т.д. Дети по своей природе являются исследователями, они хотят узнавать, изучать, открывать новое. Исследовательская деятельность дает детям возможность пробовать, думать, экспериментировать, а самое главное выражать свои мысли, открывать в себе способности.

Одним из основных методов познания внешнего мира, применяемого в рамках педагогической деятельности в дошкольном образовании, является экспериментирование. Данный метод направлен на познавательно-речевое развитие. Преимуществом экспериментирования является то, при его проведении у детей складываются реальные представления об исследуемом объекте. В процессе экспериментирования также осуществляется развитие речи, накопление знаний, активизация мыслительной деятельности. По итогам эксперимента дети могут высказывать свои мысли, делать выводы, приводить аргументы.

Проблема.

Дети среднего дошкольного возраста не имеют достаточных представлений о растениях, особенностях их роста, правилах их выращивания и ухода за ними.


Введение в проект.

Актуальность.

Дошкольники средней группы не имеют сформированных представлений об уходе за растениями. В возрасте 4-5 лет дети способны активно включаться в исследовательскую деятельность, наблюдать за происходящими явлениямии изменениями. Именно в этом возрасте дети проявляют особый интерес к миру растений. Но для активизации данного интереса необходимо создать определенные условия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В представленной работе разработан проект познавательно-исследовательской деятельности, целью которого является формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об растениях.

Вид деятельности: познавательная, исследовательская и экспериментальная.

Цель проекта: развитие у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию растений.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей знания о растениях.
  2. Познакомить детей с правиламиухода за растениями;
  3. Сформировать у детей представление о необходимости для растений влаги, света, тепла, почвы.
  4. Научить детей ухаживать за комнатными растениями и культурами на огороде, цветами в палисаднике.
  5. Активизировать творческую деятельность.
  6. Сформировать представления об уходе за растениями (полив, прополка, опрыскивание, взрыхление почвы).
  7. Развить у детей чувство ответственности.
  8. Развивать у детей наблюдательность.
  9. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
  10. Развивать у воспитанников творческие и познавательные способности.

Методы проекта:

исследовательские: метод наблюдения, экспериментальная работы, метод «вопрос-ответ»;

наглядные: визуальное наблюдение, тактильное исследование;

словесные: объяснения, инструкции, беседы, чтение литературы;

Моделирование;


Реализация проекта должна осуществляться по следующим принципам:

Принцип развития – деятельность проекта, должна быть направлена на личностное развитие его участников.

Принцип диалогического общения – открытость, оказание взаимопомощи, взаимодействие и общение в процессе осуществления исследовательской деятельности.

Принцип доступности–деятельность должна соответствовать возрастным особенностям детей, их подготовленности, возможности усвоения и запоминания представленного объема информации.

Принцип индивидуализации – создание индивидуальных условия для каждого ребенка в соответствии с его семейной ситуацией и личностными особенностями.

Принцип системности – в процессе познавательной деятельности должен решаться целых спектр педагогических задач: развитие, воспитание нравственных, коммуникативных и иных качеств, формирование навыков, накопление знаний, получение опыта и т.д.

Формы реализации проекта:

Работа с детьми:

Наблюдение, чтение инструкций, литературы, эксперимент, исследование, тематические экскурсии.

Работа с родителями:

Консультации групповые и индивидуальные, беседы, рекомендации, предоставление наглядных пособий и инструкций, приобретение необходимого материала для выполнения исследовательской работы (семян, земли, кашпо).

Сроки реализации проекта: с #1075;. – #1075;. Проект является долгосрочным.

Участники:педагоги, дети группы «Звёздочка», родители.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. У детей сформируются начальные знания о растениях.
  2. Сформируются представления об особенностях ухода за растениями.
  3. В процессе исследовательской деятельности воспитанники познакомятся с различными видами растений.
  4. Сформируетсяответственное отношения к растениям.
  5. Сформируется бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  6. В группе будет создан свой огород на подоконнике.
  7. Дети освоят навыки работы на огороде.
  8. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Оборудование:семена, емкости для посадки, земля, лейки, совочки, палочки.

Реализация проекта будет осуществляться в 3 этапа.

Этапы:

1 этап

-постановка целей и задач, постановка сроков и ожидаемых результатов.

- Подбор методического материала и оборудования.

-Составление плана – программы реализации проекта.

-Определение времени в распорядке дня группы для проведения деятельности.

-Оформление информационного уголка для родителей.

-Проведение беседы с детьми. Вспоминаем вместе, какие овощи бывают: томаты, огурцы, морковь и т.д.

- Творческая деятельность: рисуем самый любимый овощ.

2 этап: Основной:

1. Домашнее задание: «вырастить свой огород". Задание выполняется совместно с родителями.

2. Информирование родителей:

"Конкурс на создание самой креативной грядки!"

Сроки проведения - с по

3. Проведение экспериментов по посадки и выращиванию растений.

#1042;ыбор и подготовка семян для посадки: замачиваем семена в марле в стаканчике.

5. Посадка.

6. Наблюдение за проращиванием семян, ростом растений.

7. На протяжение эксперимента дети делают зарисовки полученных результатов, происходящих изменений.

3 этап: Заключительный

#1055;одведение результатов работы.

2. Создание в группе огорода из выращенных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....