Создание имиджа группы дошкольного учреждения
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В условиях инновационных процессов, происходящих сегодня в российской системе образования, существенно возрастает роль имиджа дошкольной образовательной организации. На сегодняшний день детский сад это не просто учреждение, выполняющее функции по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста. Это, в первую очередь, открытая социальная система, активно взаимодействующая с разнообразными социальными партнерами: родителями воспитанников, школами, музеями, библиотеками, спортивными учреждениями и др. В этой связи возрастает потребность в решении проблемы создания благоприятного внешнего представления дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим к образовательным учреждениям предъявляются новые требования, среди которых немаловажную роль играет сложившаяся позитивная репутация как результат развития имиджа дошкольного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_imidzha_gruppy_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Создание имиджа группы дошкольного учреждения

Слово «имидж» происходит от английского image, имеющего ряд значений: образ, идол, подобие, метафора, икона. Однако, чаще в английской речи слово image употребляется в значении «образ».

Ряд авторов обращает наше внимание на то, что имидж – это впечатление о человеке или организации, которое создается для привлечения внимания и эффективного взаимодействия с окружающими. Исследователи отмечают, что созданный образ является отражением внутренних характеристик его носителя и создается для того, чтобы окружающие могли увидеть и рассмотреть не только внешние параметры, но и внутренние особенности личности. Поскольку невозможно мгновенное, либо полное раскрытие личности, то создание имиджа позволит предоставить окружающим необходимую о себе информацию и получить о них представление, соответствующее образу, что является важным условием для дальнейшего взаимодействия.

Необходимость формирования положительного имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

  • конкуренция среди дошкольных учреждений в «борьбе» за набор детей в условиях сложной демографической ситуации;
  • возможность доступа ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
  • стремление ДОУ быть более привлекательным для педагогов, способным в большей степени, чем другие ДОУ, обеспечить им стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
  • желание получить залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в т.ч. инновационным процессам.

Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения. Среди элементов фирменного стандарта:

  • логотип /фирменный знак/
  • летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ
  • газета ДОУ (её название должно соответствовать названию детского сада, а содержание представлено разнообразными разделами для более полного ознакомления родителей с деятельностью учреждения)
  • PR – мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в выставках и др.
  • публикации о достижениях ДОУ в СМИ
  • визуально неподвижные коммуникации:

           - печатная символика

            - корпоративный сайт

            - внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ

Эмблема группы детского сада

Эмблема используется нами во всех случаях, связанных с представительством детского сада, на соревнованиях и конкурсах, акциях. Эмблема детского сада -это образ названия дошкольного учреждения.

Какие элементы выбрать? Эмблемы и детские логотипы не должны содержать большого количества элементов. Использование в одной работе разных мелких деталей, надписей, образов, шрифтов мешает целостному восприятию образа.

Каждый элемент должен иметь определённый смысл. Он может решать следующие задачи:

  • маркетинговые;
  • практические;
  • технические;
  • эстетические.

Какие цвета выбрать? Голубой, желтый, оранжевый, зеленый и розовый и другие нежные цвета становятся хорошим выбором для всех ситуаций. Для фона подбираются светлые оттенки.

Как создать детский логотип? Работа над созданием детского логотипа заставляет задуматься, какова будет целевая аудитория. Одни эмблемы ориентирован только на детей, другие – только на родителей, но в большинстве случаев должны затрагивать всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.

Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....

Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребёнка-дошкольника.

Статья раскрывает возможности дошкольного учреждения в создании условий для сенсорного развития детей....

статья"Создание условий в дошкольном учреждении для сенсорного развития ребенка"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Актуальность л...

Имидж педагога дошкольного учреждения, как одна из основных составляющих имиджа учреждения

В статье отражены основные направления по работе над созданием положительное имиджа образовательной организации....

Создание условий в дошкольном учреждение для полноценного физического и психического здоровья дошкольников.

Методические материалы  подготовлены педагогом-психологом для педагогического совета с целью обменом опыта внутри коллектива и для организации благоприятного пространства  и условий  дл...

Имидж педагога дошкольного учреждения

Разработка на тему : " Имидж педагога дошкольного учреждения, как одна из составляющих имиджа учреждения"...

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...