Занятие «Прогулка в лесную школу»
методическая разработка

МАДОУ Детский сад №4  Золотая рыбка  Пионерского городского округа

Педагог-психолог Соколова Л. В,

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_lesnuyu_shkolu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Прогулка в лесную школу» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Задачи:

  1. Образовательные: Обобщение знаний о зиме; закрепление известных школьных правил; активизация мыслительной деятельности; развитие внимания, творческого воображения, чувственного восприятия; расширение и активизация словаря детей.
  2. Оздоровительные: Развитие эмоционально-волевой сферы детей; мелкой моторики пальцев рук; координации речи и движения; пантомимики; глубины вдоха, продолжительного выдоха; снятие напряжения.
  3. Воспитательные: Формирование позитивного эмоционального отношения к учебной деятельности; воспитание умения работать и играть в коллективе; развитие эмпатии.

Ход занятия:

Психолог:

- Ребята, сегодня утром к моему окну подлетела сорока, постучала клювом в окно и передала мне письмо от Учителя Ежа из Лесной школы. Послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Вы уже взрослые и готовитесь к школе. Я вас приглашаю к нам в гости в лесную школу. Вы добрые дети, а мне нужна помощь. Все ребята-зверята забыли школьные правила. Побыстрее приходите на помощь!»

- Ну что, дети, поможем Учителю Ежу? Для этого нам нужно пойти в лес. Дети, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

- Скажите, когда наступает зима: после весны, после осени, после лета?

Ответы детей: После осени.

- Ребята, на чем можно передвигаться по снегу?

Ответы детей.

- А мы поедем на лыжах. (Имитируем одевание лыж).

- Итак, поехали. (Дети едут под музыку).

Въезжаем в лес.

- Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях лежит иней, на земле снег! Давайте вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом?

Ответы детей: Дышать нужно через нос, чтобы не простудить горло.

- Ребята, мы забыли надеть перчатки, и у нас замерзли руки. Давайте погреем руки. Поставим лыжные палки.

Руки в кулаки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(Дети выполняют соответствующие

тексту движения).

- Согрели руки? Хорошо! Поехали дальше.

Дети имитируют движение на лыжах.

- Ребята, посмотрите, на опушке стоит домик, давайте к нему подъедем.

Подъезжаем к домику, стучим. Выходит Лесовичок.

- Здравствуй, Лесовичок!

- Здравствуйте, дети. А куда вы направляетесь?

Ответы детей.

- Лесовичок, а ты почему ты такой грустный?

Лесовичок:

- К нам в лес пришла беда – пробрались в тишине подружки – Обидка и Грустинка. Обидка зеленого цвета, очень пушистая, а ладошки у нее липкие, поэтому она может приклеиваться ко всем зверятам в нашем лесу. Грустинка синяя с красным носиком и очень худыми ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки присоски, с помощью которых она цепляется за всех, кто ей попадается на пути. Все зверюшки плачут. Вот и к вам тоже прилипли Обидка и Грустинка. Обидка сидит у тебя на левом плече, а Грустинка на правом.

- Ой, и правда, ребята, к нам прилипли Обидка и Грустинка. Давайте их снимем.

Имитируем снятие Обидок и Грустинок.

- Ребята, как мы можем помочь, как избавиться от Обидок и Грустинок, как их победить

Ответы детей.

- Давайте изобразим сердитое выражение лица. А сейчас заулыбаемся, и они уйдут. Пройдите к столам, и изобразите веселые лица на бумаге.

Дети выполняют задание. Затем размещают схематическое изображение эмоций на мольберте, рассматривают.

Лесовичок:

- Спасибо, ребята, к нам в лес снова вернулась радость! А сейчас давайте поиграем.

Проводится игра «Ласковые лапки». Психолог предлагает детям оголить руку по локоть, объясняет, что по ней будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, - отгадать предмет.

- Понравилась игра с Лесовичком? Здорово! За такую интересную игру давайте скажем Лесовичку ласковые, добрые, нежные слова.

Дети выполняют задание.

- Лесовичок, нам нужно идти в Лесную школу, нас ждет Учитель Еж. Как нам пройти к Лесной школе?

Лесовичок: Вам нужно идти по дорожке, перешагивая с льдинки на льдинку, выйдете на опушку, там под большой елкой и будет Лесная школа. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком и идут, перешагивая с льдинки на льдинку. Выходят к Лесной школе.

Еж: - Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, ведь вы добрые, взрослые, и готовитесь к школе. Я хотел начать урок, но не смог этого сделать. Как только вошел в класс, Лисенок достал яблоко и стал громко чавкать, Белочка достала орешки, с которыми играла на перемене, а Зайчик вдруг решил показать всем, как здорово он умеет прыгать. Я очень расстроился. Ребята-зверята забыли школьные правила. Помогите мне!

- Ребята, давайте поможем Учителю Ежу.

Еж: - А вы ребята-зверята, слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, если то, что вы сейчас услышите, делать в школе можно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет, то покажете запретный знак, скрестив руки на груди. Начали.

В школе «здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд.

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя – стоят.

На уроке все кричат,

Что хотят, то говорят.

А еще играют в прятки:

Прячут книжки и тетрадки.

На вопрос ответит тот,

Кого учитель назовет.

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал,

И дверь ногою открывал.

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То обернется посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Свои тетрадки берегите

И без ошибок в них пишите.

Еще старайтесь не спешить,

Красиво буквы выводить.

С портфелем Слон не расставался:

На нем с горы зимой катался,

Им, как мячом, в футбол играл,

На нем удар тренировал.

«Пятерки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Еж:- Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете школьные правила. А сейчас в Лесной школе переменка, и вы покажете зверятам, как нужно отдыхать.

«Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши).

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх – в стороны – вниз).

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх).

На елках – птичьи голоса,

(Руки в стороны).

Внизу на елочках – снега.

(Руки – вниз, присели).

Еж:- Ребята, около Лесной школы растет красивая елка. Давайте мы украсим снежинками нашу елочку. (Психолог раздает детям снежинки). А вы знаете, что от слова «снег» произошло много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем наряжать елочку.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На поселки, на лужок

Выпал беленький … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

- Вот мы и нарядили елочку снежинками. Вот сколько много слов произошло от слова «снег». Последняя загадка была про снеговика, и давайте мы нарисуем снеговика на манной крупе, и научим рисовать зверят. Манная крупа похожа на снег.

Дети рисуют снеговиков на манной крупе сначала правой рукой, затем обеими руками вместе.

- Ну что ж, Учитель Еж, нам нужно возвращаться в детский сад.

Еж: - Спасибо дети, вы нам очень помогли, теперь я смогу вести урок. До свидания!.

- Ребята, давайте возвращаться в детский сад.

Дети выполняют движения вместе с психологом.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой

и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени

высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте).

Ну а мы идем, идем,

(Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом.

- Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).

Вы были молодцы, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

Презентация к занятию "Гласные звуки. Лесная школа"

Информационный материал для использования на занятии с детьми старшего возраста....

Презентация занятия кружка "АБВГДейка" "Лесная школа"

Презентация занятия кружка "АБВГДейка" "Лесная школа"...

Занятие по ФЭМП "Лесная школа"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста...

занятие " прогулка на лесную полянку"

Закрепление основных цветов...

Занятие «Прогулка в лесную школу» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Задачи:Образовательные: Обобщение знаний о зиме; закрепление известных школьных правил; активизация мыслительной деятельности; развитие внимания, творческого воображения, чувственного восприятия; расш...