Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

О математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по математике " Путешествие в лесную школу"

Цель: Закрепить представление  о числах и цифрах в пределах 10; закрепить знание чисел-соседей; учить различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы : сколько? который? какой по счету?. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать логическое амышление во время решения задач-шуток. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Методические приемы: Сюрпризный момент,вопросы, ответы,использование аудиозаписи,работа с карточками.

Оборудование: Карточки с цифрами, атрибуты к игре " Автобус", конверт с письмом, геометрические фигуры, аудиозапись.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в лесную школу. Как вы думаете, звери учаться?

Дети: да.

Воспитатель: Я слышала о лесной школе,и все никак не могу попасть в нее. А вам хотелось бы побывать в ней?

Дети: Да, очень хотелось бы.

Воспитатель: А на чем же мы поедем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Автобус нас уже ждет, но с нами поедут только те дети, которые правильно ответят на вопросы. Я предлагаю вам взять карточки с цифрами, которые соответствуют местам в автобусе.( спросить нескольких детей-какая у них цифра, остальные выполняют задания: посчитай порядковым счетом до 5,назови соседей цифры 6,соседей цифры 4,посчитай обратным счетом начиная с 8 и т.д.)

 А теперь занимайте свои места в автобусе, а я проверю правильно ли вы их заняли .  

Без водителя автобус ехать не может ,поэтому водителем будет Артем.Ну вот, теперь мы можем отправляться в путь.А в дороге чтобы вам не было скучно, я буду тоже задавать интересные вопросы.

1.Мурка кошка-мышеловка

Съела 3 мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась,

Цап-еще одна попалась.

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?

2.На блюдце у Андрюши

4 желтых груши.

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

3.Ежик шел по лесу шел.

На обед грибы нашел.

5 под березой,1 у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Воспитатель: Вот мы приехали в лес.Давайте выйдем из автобуса,полюбуемся лесом, послушаем пение птиц.Давайте поиграем в игру "Найди свою елочку"( на елках висят шишки,количество шишек должно соответствовать номеру места в автобусе).

 (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, около елочек я нашла конверт. Что же там написано? Может быть это сорока потеряла?

                                                                            (читает письмо)

Это приглашение в лесную школу. Но как же мы найдем дорогу к ней?

 (вдруг видят пенек)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что на нем написано.

  Налево пойдешь-к медведю попадешь.

дети,где живет медведь?(показывают)

 Направо пойдешь-в болото попадешь.(показывают)

 Назад пойдешь-дороги не найдешь.(показывают)

 А вперед пойдешь-до лесной школы дойдешь.(идут вперед)

Задание: сделайте 5 шагов вперед, 6 шагов влево-вот и лесная школа. Проходите, садитесь, посмотрите как зверята тут учатся.

Воспитатель:А теперь давайте позанимаемся в лесной школе.

1 задание: у вас на столе картинки с воздушными шарами-их нужно раскрасить.

шар,который находится в середине листа-красным цветом,

в верхнем правом углу-желтым,

в верхнем левом углу-синим,

в нижнем левом углу-зеленым,

в нижним правом углу-оранжевым.

2 задание: возьмите лист, на котором нарисованы предметы. Нужно посчитать их и в квадрате написать цифру,соответствующую количеству предметов.

3 задание: из геометрических фигур составьте лесного жителя.

Воспитатель:Ребята, все задания мы выполнили,и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем к нашему автобусу,займем свои места.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесной школе?Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы).  Ну вот,мы с вами приехали в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект сюжетного занятия "Лесная школа"

Для воспитанников подготовительной группы...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....