Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу''
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему

Степанова Нина Алексеевна

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу ''

Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закрепление правильного употребления предлогов; работать над  предложением; учить звукослоговому

анализу: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

в старшей логопедической группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»

Логопед МДОУ

«Золотая рыбка» №11:

 Степанова Н.А.

г. Таштагол, 2011

Тема: «Путешествие в лесную школу»

Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [c] – [з] в слогах, словах, фразах; закрепить правильное употребление предлогов, работать над предложением; учить звукослоговому анализу; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети, к нам пришла телеграмма. Послушайте что в ней написано!

«Ждём в гости.»

Звери лесной школы.

Ребята, а вы любите зверей?

  1. Массаж: Дети любят всех зверей.
  2. Мимическое упражнение «Волшебные паровозики».
  3. Упражнение «Подарки» - определение количества слогов и их последовательности.

А в гости без подарков не ходят! Возьмите по «Подарку». Погрузим подарки в вагоны паровозика. Слова, состоящие из одного слога – первый вагон,

        из двух -  во второй вагон,

        из трёх – в третий вагон,

        из четырёх – в четвёртый вагон.

Внимание, поезд отправляется!                

  1. Речевая зарядка.

Чтобы в пути было весело вспомним чистоговорки:

        Голос спит са-са-са

        Санки, сало, колбаса,

        Звенит голос за-за-за,

        Заяц, запах, стрекоза.

Какие слова со звуком [c] вы слышали и произносили? Какие слова со звуком [з] вы слышали и произносили?

  1. Характеристика звуков [c] и [з] по артикуляционным и акустическим признакам.
  2. Упражнение «Волшебные снежинки» - произношение звуков в слогах.

Физминутка.

        Не боимся мы пороши,

        Любим снег – хлопок в ладоши.

        Руки в стороны, по швам,

        Хватит снега вам и нам.

                Мы теперь метатели

                Бьём по неприятелю!

                Размахнись рукой – бросок!

                Прямо в цель летит снежок.

Путешествие продолжается, колёса стучат, скороговорку проговаривают.

« Проговаривание скороговорки в разном темпе и с разной интонацией!

        В лесу две Зины-Зиночки, трясутся как осиночки.

        Поезд прибывает на станцию «Лесная школа».

        Ребята, вот мы и прибыли в лес. А почему же нас никто не встречает?

        (Зашумленные изображения животных).

        Да что случилось? Это же проделки вьюги-завирухи! Она запуржила, запорошила, замела снегом зверей. Вы кого-нибудь видите? (Дети называют зверей) Молодцы, ребята!

  1. Анализ и синтез слов.

В слове букву убираю

С иль З вставляю.

Был дом, а стал ….. сом.

Был дуб, а стал ….. зуб.

Была майка, а стал ….. зайка.

        В слове букву убираю,

        И в другое превращаю.

        Была гроза, а стала ….. роза.

        Был скот, а стал ….. кот.

        Были бусы, а стали …... усы.

  1. Игра «Прятки».

Звери предлагают поиграть в прятки с ними (составление предложений, употребление предлогов)

        Зубр стоит под деревом.

        Лиса затаилась под ёлкой.

        Соболь сидит на ёлке.

        Заяц прятался под кустом.

        Коза спряталась за берёзой.

        А барсук и сурок устали и заснули.

Вот и нам пора домой, ребята.

  1. Игра «Семафор». (нахождение звука в начале слова, середине слова и в конце слова). Семафор укажет «Проезд свободен» лишь тогда, когда вы выполните задание: определите место звука [с] или [з] в заданных словах (объяснения детей).  

Молодцы, вы меня порадовали! Вы правильно выполнили задание!

  1.  Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Конспект видеозанятия "Путешествие в Лесную школу"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности "Путешествие в Лесную школу"...

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"

Конспект занятия  для воспитанников  подготовительной группы детского сада.Материал содержит упражнения и задания, которые можно использовать для подготовки детей к школе....

Конспект занятия " Путешествие в лесной магазин"

Конспект занятия по математике в старшей группеПутешествие в лесной магазин....

Конспект занятия "Задания от лесной школы"

Конспект занятия "Задания для лесной школы" показанно детям как итоговое в конце года....

Конспект НОД «Путешествие в лесную школу»

Данный конспект разработан для старшей логопедической группы...