Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие в Лесную школу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Штаб Ольга Владимировна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР - III уровня. Тема: "Путешествие в Лесную школу". Цель занятия: автоматизация звука -Ш в слогах, словах. Активизация  словарного запаса по лексической теме "Дикие животные."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

 для детей старшего возраста с ОНР-III уровня.

Тема: «Путешествие в Лесную школу»

Цель: автоматизация звука -Ш в слогах и  словах;

активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные».
Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-закрепить правильное произношение звука –Ш в слогах и  словах;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, употребление слов – антонимов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, память, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;

- формировать положительную мотивацию.

Оборудование: Видио-презентация «Артикуляционная гимнастика», картинка-раскраска, медвежьи следы, кочки-коврики, синий флажок, макет речки, предметные картинки, картинки диких животных, картинка школы, фланелеграф, «мячики-ежики».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Здравствуй, Варя, я очень рада видеть тебя сегодня на занятии.
Сегодня пришло письмо интересно от кого и кому, давай прочитаем.

«Дорогая Варя!

Пишет тебе Мишка - Топтыжка.

Ты знаешь, что все медведи поздней осенью ложатся спать, но мне не спится.

А все потому, что в Лесной школе мне задали домашнее задание, а я его

выполнить не смог. Помогите мне!

Задания ты найдешь если пойдешь по моим следам».

Ну что, поможем Мишке?

2. Артикуляционная гимнастика.

 Однако перед дальней дорогой надо размяться. Мы с тобой выполним артикуляционную гимнастику.

(Проводится артикуляционная гимнастика по видио-презентации).

Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы возьмем звук –Ш и будем четко его  произносить в слогах и словах, а еще мы поговорим о диких животных.

3.  Упражнение «Повтори за мной».

Ну что, посмотрим, куда же ведут медвежьи следы. Впереди кочки, нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.

4. Упражнение «Сигнальщик».

Можно ли отправляться дальше? Нет ли там препятствия? Ты сегодня будешь сигнальщиком, если я правильно произнесу слово -ШИШКА, ты поднимаешь синий флажок. (Картинка -шишка).

-Это фыфка? Это шишка? Это сыска? Это хыхка? Это шишка?

-Это шиска? Это шихка? Это шишка?

-Это фыска? Это фышка? Это хышка? Это щищка? Это шишка?

Молодец! Ты была отличным сигнальщиком! Твои ушки очень внимательно слушают.

5. Игра с мячом « Какой? Какая? Какое?»

А вот еще следы. Мы пришли к реке, точно есть препятствие, моста-то нет, только доски какие-то лежат. Я думаю, они нам пригодятся. Что можно из этих досок сделать? (Мост).  Разложи картинки как мостик, к каждой картинке подбирай слово, которое  отвечает на вопрос:  Какой? Какая? Какие?

Машина (Какая?) большая и т.д.

Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти, дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».

Маленький - большой

Гладкий - шершавый

Узкий - широкий

Плохой - хороший

6. Пальчиковая игра «Гладь мои ладошки еж».

Смотри, это мячики-ежики. Давай немного отдохнем, разомнем наши ручки.

Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий, ну и что ж,

Я хочу с тобой поладить,

Я хочу тебя погладить.

7. Упражнение «Назови ласково».

 Мишка – Топтыжка еще маленький и все предметы у него маленькие.  Называем слова ласково.

Мишка – мишечка

Рубашка - рубашечка

Шапка - шапочка

Штаны - штанишки

Уши - ушки

8. Беседа о диких животных.

Вот мы и вышли к  лесной школе. А учеников то нет.

Помогай, в каждое окошечко нужно разместить наших учеников и назвать их ласково. Ответ начинай со слова – ЭТО.

(Зайчонок, лисенок, бельчонок, волчонок, медвежонок, ежонок).

Назови одним словом, кто это? (Животные). Какие это животные? (Дикие).

Почему этих животных называют дикими?

А что ты знаешь о медведях? (Ответ ребенка).

9. Упражнение «Запомни, повтори».

Нам  пора возвращаться, а вот и наш мостик. Ты хорошо запомнила картинки, я сейчас переверну, а ты по порядку вспомни.

10. Окончание занятия. (Оценка работы ребенка).

Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

Ребенок: -Ш-Ш-Ш.

Варя, ты сегодня МОЛОДЕЦ! Помогла Мишке –Топтыжке, выполнила все задания. Старалась красиво проговаривать звук -Ш.

Тебе понравилось помогать Мишке? Какое задание для тебя  было трудным? Какое задание для тебя  было легким?

Мишка - Топтыжка благодарит тебя за все выполненные задания и дарит свой портрет, но он черно-белый. Тебе задание на дом: раскрасить портрет Мишки - Топтыжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы с ОНР III уровня «Автоматизация и дифференциация звуков [с], [ш]»

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. Тема: Лесные игры.

Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, словосочетаниях.Задачи:Коррекционно - образовательные:  - уточнить представления о звуке [ш]; - закрепить умение определять место звука в слове...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....