Конспект к занятию "Путешествие в лесную школу"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Тема конспекта "Путешествие в лесную школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной работы с детьми средней группы по математическому развитию

Ф.И.О. Федотова Наталья Федоровна

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Путешествие в лесную школу

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • развитие речи,
  • развитие любознательности,
  • развитие памяти,
  • развитие логического мышления,
  • развитие интереса к математике
  • воспитание доброжелательности
  • воспитание взаимопомощи

Дополнительные задачи: помочь зверятам

Словарная работа: заяц, шуба, пушок

Планируемый результат занятия: дети активно выполняют задания воспитателя, участвуют в играх

Подготовительная работа: повторение названий диких животных. Составление картинок из блоков Дъенеша. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Подбери цифры к предмету».

Материалы и оборудование: схемы – карточки, корзинки с блоками Дъенеша, карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами похожими на (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, карточки: набор цифр от 1-4; набор карточек с кружочками от 1 – 4, набор карточек с предметами, презентация, ноутбук, плазма, корзинка, обруч, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь).

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение. Молодцы!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем волшебное слово

"Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

- Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали видео - письмо.

А хотите узнать от кого оно?

- Тогда слушайте внимательно загадку.

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

- Интересно что в этом видео - письме?

Вы не знаете?

- Наверное белочка, что-то хочет нам рассказать, а может у неё случилась беда. Давайте сейчас послушаем.

Фронтальная форма работы с детьми

Художественное слово

Дети приветствуют друг друга

Дети отгадывают загадку

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

Видео письмо 1.

Здравствуйте, дорогие ребята!

У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», в которой учат моих друзей и меня уму – разуму. Сегодня нам задали много заданий сделать и еще подарки для мам, а у нас ничего не получается, мы не можем их сделать сами.

Помогите нам пожалуйста, ребята!».

- Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным зверятам выполнить задания?

- А как, мы сможем им помочь?

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверят. Но для этого нам нужно, быть очень внимательными, дружными и помогать друг другу. Вы готовы помогать?

Фронтальная форма работы с детьми

Демонстрация

Вопросы

Беседа

Дети слушают письмо

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети внимательно слушают письмо и активно беседуют с воспитателем

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы

Трудностей не боитесь?

- Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: 1, 2, 3 ты на месте покружись

И в лесу ты окажись (на экране появляется изображение леса)

- Вот мы и оказались в лесу.

- Какое время года здесь?

- Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (ежик, лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось)

- Как одним словом они называются?

-А вот и первое задание. Посмотрите на экран, куда его белочка положила? (в корзинку)

- Смотрите, что здесь в корзинке.

Фронтальная форма работы с детьми

Демонстрация

Показ

Вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети активно участвуют в беседе

2.3

Этап практического решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

1. Игровое упражнение «Найди своё место»

- На стульчиках прикреплены геометрические фигуры с цифрами

- Ребята, отгадайте, кто сейчас на полянку прибежит?

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки. (Заяц.)

Но он пришел не один, а со своими друзьями

2. Игровые упражнения «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Сколько всего животных?

-Кто первый прибежал?

- Какая по счёту пришла лиса?

- Каким по счёту пришёл заяц?

- Каким по счёту пришёл медведь?

- Волк пришёл …

 «На котором по счету месте стоит лиса?

- Молодцы, с этим заданием вы справились, а белочка уже и следующее для вас приготовила.

3. Игровое упражнение «Поможем бельчатам собрать бусы для мамы»

Смотрите, у вас на столах лежат схемы – карточки, вам надо собрать бусы из блоков Дъенеша, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету, но одинаковые по размеру.

- Из чего мы будем собирать бусы для бельчат? - Из каких блоков?

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, красивые у вас бусы получились.

Белочке они очень понравятся.

- А сейчас белочка приглашает вас поиграть.

4. Подвижная игра «Карусели»

- Ребята, вас дикие животные хотят покатать на карусели. Карусели движутся под музыку, то быстро, то медленно. (По указанию воспитателя.)

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и окончена игра.  (остановились)

Потом можно повторить в другую сторону.

- Ребята, вам понравилось кататься на карусели? Как мы сначала кружились? А потом, как мы кружились? А как вам больше понравилось медленно или быстро кружится?

5. Игровое упражнение «Поможем зверятам найти подарки для мам».

- Ребята, посмотрите, на этой полянке зверята разложили подарки для мам. Но налетел сильный ветер и перепутал все подарки. Помогите им найти подарки. Лежат они группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 1; 2; 3; 4; (раздаю каждому карточки с цифрами)

-Вы отлично справились с заданием. Помогли зверятам найти подарки. Молодцы!

Ребята, зверята очень благодарны вам за помощь. А нам пора возвращаться в садик.

Фронтальная форма работы с детьми

Игры

Задания

Загадки

Дети берут в корзинке картинки с цифрами и предметами похожими на геометрические фигуры и подходят к стульчикам находят свои места

Отвечают на вопросы

Дети собирают бусы

Дети берутся за ленты и образуют «карусели»

Дети помогают искать подарки

Дети активно выполняют упражнения, играют в игры

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

Закрывайте глазки и повторяйте за мной.

1, 2, 3 ты на месте покружись

И в детском садике окажись.

Открывайте глазки.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

Ребята, понравилось ли вам помогать жителям леса? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? Ребята, вы все молодцы!

Помогли зверятам сделать все задания.

А за то, что вы выполнили все задания правильно, зверята вам приготовили сладости.

- Те ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите красную конфету.

- А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите синюю конфету.

Я очень рада, что вам понравилось помогать. На этом наше путешествие в лесную школу закончилось.

А вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свидания!»

Фронтальная форма работы с детьми

Показ настроения

Беседа

Дети беседуют с воспитателем, делятся своими эмоциями

Дети делятся своими впечатлениями, показывают настроение, беседуют с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

Конспект видеозанятия "Путешествие в Лесную школу"

Конспект коррекционно-развивающей деятельности "Путешествие в Лесную школу"...

Конспект НОД по РЭМП «Лесная школа»

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. О...

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"

Конспект занятия  для воспитанников  подготовительной группы детского сада.Материал содержит упражнения и задания, которые можно использовать для подготовки детей к школе....

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Лесная школа здоровья»

laquo;Лесная школа здоровья» Тема познавательно-развлекательного мероприятия: «Лесная школа здоровья». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие&raqu...

Конспект занятия "Задания от лесной школы"

Конспект занятия "Задания для лесной школы" показанно детям как итоговое в конце года....