Конспект занятия "Задания от лесной школы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Денисова Оксана Викторовна

Конспект занятия "Задания для лесной школы" показанно детям как итоговое в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия "Задания от лесной школы".16.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект занятия по познанию ФЭМП

«Задания от лесной школы»

в старшей группе





Задачи:

  1. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.
  2. Закрепить умение соотносить цифру  с количеством предметов.
  3. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор; карточки с заданием «Найди недостающую фигуру» на каждого ребенка, карточки с цифрами и знаками 1,2,3, 4,5, +, =  на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила интересное письмо для нас. Давайте посмотрим. Садитесь скорее по удобней на стульчики. Письмо необычное – электронное! (Слайд 3)

Воспитатель читает вслух текст письма:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери первого класса  из лесной школы. Мы следим за вашими успехами и очень рады, когда вы внимательно слушаете воспитателя, стараетесь выполнять все задания. Мы тоже ходили в сад для зверей, а теперь мы – ученики! А вы хотите пойти в школу?» (Дети: Да) «Мы отправили вам задания,  которые помогут стать умными и смышлеными. Готовы?» (Дети: Да) 

- Вот первое задание: (Слайд 4)

На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов? (Дети: Три)

Воспитатель: Нужно эту задачу «написать» с помощью  цифр и знаков.  Подойдите к столу.  

- Что нашел ёж у дубка? (Дети: 2 грибка) Верно, какую цифру вы положите перед собой? (Дети: цифру 2).

- А подальше, у осин, он нашел еще..? (Дети: один) Какую ставим цифру? (Дети: цифру 1)

Воспитатель параллельно с ответами детей ставит на доску цифры (2 и 1)

- Ребята, 2 грибка и еще один – это сколько? (Дети: три) Какую цифру положим? (Дети: цифру 3)

- Для нашей задачи не хватает знаков. Какие знаки мы уже с вами знаем? (Дети: «+» и «=»)

- Какой знак нужно поставить между цифрой 2 и 1? (Дети: знак +) Ставим.

- А знак «=» куда нужно ставить? (Дети: после цифры 1)

Воспитатель выставляет цифры и знаки в следующей последовательности: 2+1=3. Дети проверяют свою «запись». В случае затруднения, помогает наводящими вопросами или поясняет (Слайд 5)

-  А теперь я читаю задачу (воспитатель читает стих, связывая его с  полученным  выражением демонстративным показом). Правильно мы «написали» задачу? (Дети: да)

- Маша, прочитай решение задачи. (Маша: два плюс один равно три) А теперь, Рома, прочитай ты (дети по очереди читают выражение).

Воспитатель: Молодцы! Это было сложное задание! Вернемся к письму и прочитаем следующее задание.

Воспитатель: Задание второе:

Нарисуй недостающую фигуру (логическая игра: дети определяют, какой геометрической фигуры не хватает, и рисуют ее в пустой ячейке; слайд 6). Воспитатель раздает детям карточки с игрой, дети садятся за столы и рисуют недостающую фигуру. В случае затруднения, воспитатель привлекает других воспитанников, справившихся с заданием, помочь. В конце дети сверяют свои результаты с правильными.

Воспитатель: Молодцы! А теперь вернемся к письму (воспитатель просит детей сесть на стульчики). Но прежде сделаем гимнастику для глаз (Слайд 7)

Воспитатель: Вот и третье задание: Нужно посчитать на картинках зверей и показать цифру, соответствующее этому количеству  (ИКТ  игра «Посчитай-ка» (Слайд 8-13)).

Дети на 5 картинках подсчитывали животных и показывали соответствующую ей цифру.

Воспитатель после выполнения задания хвалит детей.

- Ребята, какие вы молодцы! Так здорово выполняли сложные задания! Вам понравились задания из лесной школы? Первый класс лесной школы готовит новые для нас задания. А мы можем их поблагодарить. Напишем им ответное письмо с благодарностью от нас? Тогда после занятия обязательно напишем.

Воспитатель: Ребята, а какие задания вам больше понравилось выполнять? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями или были у вас затруднения? Какие задания для вас были сложными? Вы бы хотели выполнять такие задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

Презентация к занятию по ФЭМП "Задания от лесной школы"

Задачи: 1.     Познакомить с образованием и составом числа 3.2.     Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.3.     Закрепить умени...

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"

Конспект занятия  для воспитанников  подготовительной группы детского сада.Материал содержит упражнения и задания, которые можно использовать для подготовки детей к школе....

Конспект занятия по познанию ФЭМП «Задания от лесной школы» в старшей группе

Задачи: Познакомить с образованием и составом числа 3.Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.Закрепить умение соотносить цифру  с количеством предметов.Развивать логическое мышление, в...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Задания из Лесной школы"...

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"

Конспект занятия по обучению грамоты "Путешествие в лесную школу"...