Практико – значимый проект по формированию привычки детей к здоровому образу жизни на тему: «Будь здоров»
проект (средняя группа)

Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.

    В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать  умения  и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ  и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности.  Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в этот процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx318.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                                                                   

Практико – значимый проект

 по формированию привычки детей

к здоровому образу жизни

на тему:

«Будь здоров»

Воспитатель

Пожарская О. В.

г. Голицыно

2020г

Введение:

Основной целью поиска методов формирования привычки к здоровому образу жизни в условиях детского сада и семьи является снижение заболеваемости детей.

    В первую очередь, от состояния здоровья детей зависит их возможность расширять и совершенствовать  умения  и навыки, которые формируются и развиваются в ДОУ  и которые им необходимы при формировании предпосылок к учебной деятельности.  Поэтому необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вовлекать родителей в этот процесс.

     Корректная организация  воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ и семье, учет возрастных, психологических и физических  особенностей, создадут благоприятные условия для  формирования и укрепления здоровья дошкольников. Повышение же компетентности родителей в вопросах формирования ЗОЖ и  взаимодействие их с педагогами ДОУ, будет способствовать  укреплению и сохранению здоровья детей.

Информационная карта проекта  

Название проекта:  «Будь здоров»

Автор проекта: Пожарская О. В.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1.03.2020-1.04.2020

Вид проекта: познавательно - оздоровительный 

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников

Возраст детей: 4 – 5лет.

Актуальность проекта:

           Компетентность родителей при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, является одним из приоритетных направлений современного образования. Развитие социального партнерства ДОУ и семьи способствует качественной работе в укреплении здоровья не только воспитанников, но и вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

            Здоровый, гармонично развитый и счастливый малыш – это цель каждого родителя и дошкольного учреждения. Поэтому необходимо создать условия, способствующие формированию культурно – гигиенических навыков, физическому развитию, способствовать формированию осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

            Поскольку дошкольный возраст является базисным в формировании физического и психического здоровья, поэтому крайне важно, заложить основы физического воспитания, развивать способность применять полученные умения и навыки в повседневной жизни.

Постановка проблемы:

          В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы семьи и дошкольного учреждения по укреплению здоровья, формированию привычки к здоровому образу жизни ребенка. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

Цель проекта:

   Формирование и развитие путей и механизмов социального партнерства с семьей при формировании привычки к здоровому образу жизни детей.

 

Задачи:

Для детей:

  •  Укрепление физического здоровья детей;
  •  Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
  •  Формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  •  Расширение представлений о закаливающих процедурах и их значимости для здоровья.

Для родителей:

  • Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка.
  • Формирование  ответственности за сохранение и укрепление здоровья в семье.
  • Развитие творческих и физических способностей в спортивной деятельности, формирование активной позиции  в сохранении здоровья  детей в семье.
  • Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлечение для участия в различных спортивных мероприятиях.

Для педагогов:

  • Воспитание потребности ведения здорового образа жизни;
  • Воспитание привычки к соблюдению режима дня, потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
  • Обогащение предметно  - развивающей среды группы.
  • Обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

 1. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

2. Развитие культурно – гигиенических навыков.

3. Формирование понимания ценности здоровья.

Для родителей: 

1. Повышение компетентности при формировании привычки к здоровому образу жизни у детей.

2. Участие в воспитательно – образовательном процессе.

3. Педагогическая и методическая помощь

Для педагогов:

1. Укрепление здоровья воспитанников.

2.  Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников.

4. Обогащение  предметно – развивающей среды группы.

 

Продукты проектной деятельности:

Для детей:                                                                                             

  • Спортивный досуг  «Быстрые, ловкие, смелые!»                                                                                                  
  • Участие в создании проектной работы.
  • Выставка творческих работ «Здоровье и я»

 

Для родителей:  

  • Организация выставки творческих работ «Здоровье и я»                                                                                                                  

 

Для педагогов:  

  • Обогащение педагогического опыта по валеологическому воспитанию.                                                                            

Этапы проекта:

Этап

Вид деятельности

Подготовительный

(1.03-5.03)

  • Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.
  • Опрос  детей для выявления уровня знаний по ЗОЖ.
  • Подбор материалов для работы с детьми (игры, презентации, стихи, загадки о ЗОЖ)

Основной

(4.03-26.03)  

Работа с детьми

Тематические дни и недели:

  • Тематическая неделя «Я вырасту здоровым».
  • День Здоровья.

Спортивные праздники и досуги:

  • Досуг «Быстрые, ловкие, смелые»
  • Спортивный досуг  

Целевые прогулки:

  • Целевая прогулка «Стадион»

ООД:

  •   ООД «Путешествие в Страну Здоровья»
  • ООД «Сохрани здоровье смолоду»

Дидактические игры:

  • «Вредно – полезно» (вредные привычки, продукты питания)
  • «Витаминная семейка» (овощи, фрукты)
  • «Кому что нужно?» (средства гигиены)
  • «Спортивные профессии»
  • «Виды спорта»

Разное:

  • Беседы о ЗОЖ, о правильном питании, о соблюдении гигиены, об  уходе за полостью рта, о роли физкультуры и спорта в сохранении здоровья, о болезнетворных микробах, о вредных привычках.
  • Использование художественного слова: загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, литературных и музыкальных произведений.
  • Показ презентаций о ЗОЖ.
  • Выполнение режимных моментов: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, самомассаж, хождение по солевой дорожке и массажным коврикам, использование физкультминуток, релаксаций, динамических пауз.

Работа с родителями

  • Участие родителей в спортивных мероприятиях
  • «Здоровье – главное на свете»
  • Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
  •  «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи», «Витамины для детей», «О пользе мёда для детей», «Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре»
  • Папка с циклом консультаций по физическому развитию.

Заключительный

(27.03-1.04)

  • Мониторинг физического развития детей,  сравнение и анализирование результатов обследования с результатами вводного мониторинга.
  • Выставкас рисунков детей «Здоровье и я»

Презентация на родительском собрании по реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

 1. Информационные стенды для родителей.

 2. Спортивный инвентарь и оборудование.

 3. Методические разработки.

 4. Проектные работы родителей и детей.

Риски и пути преодоления рисков:

         Основным риском проекта является недостаточное информирование родителей о формах и способах укрепление здоровья ребенка в семье.

Проведение просветительской, практической и агитационной работы по валеологическому воспитанию в семье помогут значительно снизить риски проекта.

Выводы:

    Проект «Здоровый образ жизни моей семьи» реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, снизилась заболеваемость в группе, и повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

Литература:

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
  3. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
  4. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  5. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  6. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

 

Приложение 1

Практическая часть:

 В работе с детьми:

 1. Ежедневная профилактическая работа:

 - Утренняя гимнастика;

 - Гимнастика пробуждения;

 - Закаливающие процедуры;

 - Массаж и самомассаж;

 2. Беседы:

 - «Полезная и здоровая еда»;

 - «Чистота – залог здоровья»;

 - «Если хочешь быть здоров…»;

 - «Что я знаю о здоровье?».

3. ООД по образовательной области «Познавательное развитие».

 - «Продукты полезные и не очень»;

 - «Здоровье – мой друг»;

 - «Путешествие в страну геометрических фигур»;

 - «Геометрические фигуры – спортивные натуры».

 4. ООД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»

 - Сюжетно -  ролевые игры: «Доктор Айболит», «Больница»;

 - Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Виды спорта» и другие.

 - Демонстрация презентаций,  иллюстраций, фотографий о здоровье;

 - Заучивание стихотворений о здоровье;

 - Чтение художественной литературы: «Королева Гигиена», «Правила

поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова К. Чуковский «Мойдодыр»и др.

 5. ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 - Аппликация «Витамины в тарелке»;

 - Рисование «Дары осени»;

 - Лепка «Овощи».

6.Игровая деятельность:

Название игры, цель

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро – медленно,   реагировать   на

сигнал

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9

«Развитие движения у детей раннего возраста»

Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

В работе с родителями:

- «Здоровая семья» (участие родителей в воспитательно – образовательном процессе);

 - Оформление информационных стендов для родителей: «Бережем свое здоровье», «Упражнения и игры для детей при плоскостопии», «Советы доктора Неболейкина», «Здоровье - всему голова»; «Правильное питание детей» и другие;

 - Родительское собрание на тему: «В здоровом теле – здоровый дух: закаливающие процедуры»;

  - Разработка памятки «Игры, которые лечат».

C:\Users\виктор\Desktop\Проекты ЗОЖ\a8718aafd0f04a3f1541b7da624b785a.jpgC:\Users\виктор\Desktop\Проекты ЗОЖ\e144f7310c86898a8d060b8caabb976e.jpgC:\Users\виктор\Desktop\Проекты ЗОЖ\IMG-20180906-WA0007.jpgC:\Users\виктор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\VideoCapture_20190129-213717.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропоря...

Проектная деятельность детей среднего дошкольного возраста на тему: «Будь здоров!» (профилактика ОРЗ и ОРВИ)

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей...

Формирование привычки детей к здоровому образу жизни.

Статья для ознакомления воспитателям...

Проект по формированию практических навыков ведения здорового образа жизни «Принцесса, будь здорова"

Материал был представлен на городском конкурсе воспитательных практик в 2021 году....

План-конспект занятия в средней группе "Здоровый образ жизни" тема "Будьте здоровы!"

Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной...

Краткосрочный проект по формированию у детей основ здорового образа жизни. Тема: «Чтобы было, чтобы было, если мы не мыли руки?».

Проект ориентирован на формирование навыка осознанного отношения к соблюдению  правил личной гигиены,  закрепление  привычки  в  правильной  и в нужной последовательности...