Конспект виртуальной экскурсии в приют для бездомных животных
план-конспект занятия (средняя группа)

Заречная Елена Борисовна

Своевременная социально – направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми способствует решению вопроса о судьбе бездомных животных. С помощью новых информационных технологий в учебном процессе мы знакомим детей с Центром содержания и защиты животных города и даем первоначальное представление об идеях благотворительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение новых информационных технологий в учебном процессе ДОУ

Конспект виртуальной экскурсии в приют для бездомных животных

Целевая аудитория: воспитанники средней группы ДОУ

Цели экскурсии: познакомить детей с Центром содержания и защиты бездомных животных «Лучик надежды» г.Белгорода; дать первоначальное представление об идеях благотворительности; объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»; пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней воспитывать в детях любовь и уважение к животному миру, чувство эмпатии, продолжать формировать основы экологической культуры. Создавать необходимую  базовую  степень вовлеченности в благотворительность: дети впервые услышат о благотворительности. Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы; Воспитывать чувство ответственности за живое существо.

Задачи экскурсии: Познавательное развитие: Обобщить представление о  домашних животных. Расширять знания о жизни и содержании домашних животных. Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным. Социально-коммуникативное развитие:  Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
 Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Организовать помощь приюту и бродячим животным на улицах города. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду; Речевое развитие: Познакомить детей с социальными профессиями: волонтёр, работник приюта.  Активизировать словарь детей по теме: «Домашние и бездомные животные», «Профессии». Развивать связную речь и мышление у дошкольников. Физическое развитие:
 Развивать умение двигаться под стихотворную речь, выполнять движения.

Интеграция образовательных областей:  познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций; составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; изготовление сенсорной коробки «Домашние животные». Просмотр фильма «Котёнок Гав» и обсуждение. Просмотр мультфильмов и прослушивание песен: «Дорогою добра»,«Человек собаке друг»,«Добрым быть на свете веселей»,«Рука помощи»

Техническое обеспечение экскурсии: мультимедийная техника, слайды,  карточки с изображением животных, указка.

Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты: Своевременная социально – направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми способствует решению вопроса о судьбе бездомных животных. Дети становятся  более доброжелательными, ответственными по отношению к своим домашним любимцам. У родителей изменяется отношение к брошенным животным, а некоторые из них обретают своих новых хозяев.

Маршрут экскурсии

Воспитатель:

-Здравствуйте, мои юные и взрослые друзья. А собрались мы неслучайно. Дорогие ребята, 19 августа, весь мир отмечает необычный праздник – День бездомных животных. Этот день дает людям возможность показать свою любовь к животным, помочь организациям, которые занимаются приютом, содержанием, поддержкой братьев наших меньших. Обязанность человека – защитить живые существа на планете, дать им возможность жить и размножаться, чтобы и наши потомки имели счастье жить с ними рядом в одном мире. И в честь этого праздника я приготовила для вас  сюрприз – необычную встречу. Ну, для начала угадайте загадки, ответы на них вам подскажут кто же сегодня в гостях.

  • Гладишь – ласкается,

          Дразнишь – кусается (собака).

  • Шерстка мягкая, да коготок остёр (кошка).

-Совершенно верно эти загадки о наших друзьях кошке и собаке. Именно кошки и собаки часто попадают в беду, лишаются теплого дома и корма, именно их часто предают их друзья – люди.  Встречайте, сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в гости в Центр содержания и защиты бездомных животных «Лучик надежды» г.Белгорода. Наши друзья  прислали нам несколько видео сюжетов. Предлагаю  посмотреть один из них. (Видео сюжет о бездомных животных).

Видеосюжет №1 о жизни бездомных животных

Воспитатель: Кого вы увидели на видео? Какая звучала музыка?

 Дети: Кошек, собак. Грустная.

Воспитатель: А как выглядели животные?

Дети: грустные, грязные, лохматые.

Воспитатель: Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные. Возможно они потерялись или у них совсем нет дома.

-Ребята, а вы знаете как животные оказываются на улице? (Ответы детей). - Как вы думаете, почему эти животные оказались на улице?

Ответы детей: Потерялись, бросил хозяин.

(В процессе разговора дети приходят к пониманию, что бывают не только домашние животные, но и бездомные. Когда-то они убежали из дома и теперь остались одни на улице. Им там грозит опасность, они могут попасть в беду, у них нет еды и т.д.)

Воспитатель: Правильно ребята! Бывает, что наши питомцы теряются, но бывает и так, что безответственные люди, больше не хотят иметь в доме животных и выгоняют их на улицу. В таких случаях питомец остается совсем один!

-Что же может произойти с животными, если они останутся одни на улице, без нашей помощи, заботы?

Дети: – Они могут попасть под дождь. – Они могут замерзнуть зимой. – Их могут стукнуть палкой или камнем. – У них не будет рядом мамы и меня. – Они будут хотеть есть. И т.д.

 Воспитатель: – Правильно, животным на улице грозит много опасностей. Они очень беззащитны, т.е. их никто не защитит.

 А разве никто? Ведь есть же добрые люди!

 Мальчик: – я могу защитить!

Воспитатель: молодец, Витя! У нас есть крыша над головой, на нас не льет дождь, не падает снег, у нас есть еда, нам тепло. А что мы можем сделать для бездомных животных?

Дети: – Мы можем их покормить, налить молочка. – Мы можем взять их домой погреться.

Воспитатель: А можем мы кого-то забрать к себе домой жить?

Дети: Да! Если мама разрешит… – А мне разрешит!

Воспитатель: Да, ребята, надо быть добрыми, милосердными. Есть такое слово «милосердие» – значит милое, доброе сердце.

Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей –

 Все, что зовется Родиной твоей!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете такое слово «благотворитель»?

Дети: нет.

Воспитатель: Благотворитель (благо творить), т.е. делать добро, т.е. это человек, который делает добро! И в Центре помощи бездомным животным «Лучик надежды»  как раз и работают люди, которые делают добро или еще их называют волонтерами.

Волонтеры – это люди, которые находят способы для того, что бы приобрести корм, крупы, медикаменты, новых хозяев, передержку для животных. Это люди, которые помогают тем, кто нуждается в какой либо помощи). Сейчас мы с вами посмотрим второй сюжет из Белгородского центра «Лучик надежды», в котором мы и увидим работу, которую делают там волонтеры, как они ухаживают за животными и другие их дела.

 

Видеосюжет №2 о работе волонтеров в приюте.

Воспитатель знакомит детей с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.

 Правила поведения во время встречи с бездомным животным 

-Бездомная собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону. Помни: не дразни собак; не издавай никакие звуки (подражание лая, крик) Запрещается: махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать; пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); убегать с места встречи с животным; подходить и гладить незнакомую собаку.

Бездомная кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты! Запрещается: брать на руки бездомную кошку; гладить; причинять животному боль; дергать за хвост; близко наклоняться над животным; подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями). О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону.

Видеосюжет №3: Работник приюта в видеосюжете №3 проводит игру «Правила доктора Айболита». Цель игры: закрепить правила поведения с животными. В процессе игры гость зачитывает правило, если так можно поступать, то дети хлопают руками, если так нельзя делать, то топают ногами.

Игра «Правила доктора Айболита».

-Можно ли гладить собаку, кошку, когда она ест?

-Можно ли убегать от собаки на улице?

-Можно ли гладить незнакомую кошку или собаку?

-Можно ли трогать маленьких котят или щенят?

-Помыть грязные чашки после еды домашним питомцам?

-Можно ли подходить к собаке, которая сидит на привязи?

-Можно ли подходить к собакам охранных пород?

-Нужно ли мыть руки после общения с питомцами?

-Если хотите погладить животное, нужно ли спросить разрешения у хозяина?

-Можно ли шутя нападать или толкать хозяина животного?

-Играть с кошкой или собакой, если она этого не хочет?

-Нужно ли, если вас поцарапала кошка или укусила собака, сообщить взрослым?

Воспитатель:  Мы здорово потрудились и немножечко устали. Я знаю, что Саша знает интересную физкультминутку про животных. Саша расскажи нам. Мы поиграем и отдохнем.

Физкультминутка «Котенок и щенок»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Воспитатель: А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома?  (Ответы детей).

Воспитатель: Животным нечего есть, негде спать, а зимой им очень холодно! Ребята, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное?

Дети: О доме, о хозяине, о еде.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что означает слово «Благотворительность»

 Воспитатель: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим?

Дети: Добрыми, сердечными.

Воспитатель: А как мы можем помочь бездомным животным?  (Ответы детей).

Взрослые и дети договариваются оказать помощь приюту в виде пожертвований корма и разных средств, необходимых в уходе за животными. Добрые дела надо делать тихонько, поэтому не очень хочется хвалиться. Уверена, что мы будем продолжать проводить благотворительные акции. Таким образом, все вместе мы учимся делать добрые дела, делиться, заботиться, жалеть, беречь, радовать. В наше время это очень актуально. Тогда и мир станет добрее!

В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело – 
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

Использованная литература:

  1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаеа, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  2. Забалуев А.А. Физкультминутки на каждый день. Настольная книга учителя.- Казань, 2001.
  3. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Виртуальная экскурсия по Москве"

Конспект познавательно-речевого занятия "Виртуальная экскурсия по Москве" формирует у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях....

Конспект мероприятия "А у нас сегодня гость. Встреча с приютом для бездомных животных "Доброе сердце".

Данный материал несет нравственно-этическую направленность. Способствует воспитанию у детей чувства эмпатии к братьям меньшим, воспитывает чувство ответственности за тех, кого приручают люди....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

Цель: воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к домашним животным кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.Задачи:1. Обобщить знания и представления детей о жизни домашних ...

Конспект НОД на проявление эмпатии к бездомным животным

Формирование представлений у детей о проблеме существования бездомных животных...