ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ
методическая разработка по окружающему миру

Дороднова Марина Владимировна

Цель: воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к домашним животным кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.

Задачи:

1. Обобщить знания и представления детей о жизни домашних животных кошек и собак.

2. Формировать у детей ответственное отношение за домашних питомцев.

3. Стимулировать и развивать творческие способности детей.

4. Воспитывать у детей сочувствие, доброту, отзывчивость и желание помогать бездомным животным. Показать детям пути решения проблемы бездомных животных

Оборудование: Конструктор LEGO Education «Построй свою историю»; «Сказка о том, как Рекс и Мурзик стали бездомными»; музыкальное сопровождение: Фридерик Шопен «Ноктюрн»;

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Приветствие: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть! А давайте подарим друг другу свою улыбку.

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро животным и птицам

Пусть доброе сердце будет отзывчивым

И все на планете будут счастливыми»

2. Введение в тему занятия. Мотивация

- Дети, вы любите играть? Я тоже очень люблю играть. И у меня для вас есть интересная игра:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_raz_priyut.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

Подготовила: педагог-дефектолог  Дороднова Марина Владимировна

Цель: воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к домашним животным кошкам и собакам, желание помогать бездомным животным.

Задачи:

1. Обобщить знания и представления детей о жизни домашних животных кошек и собак.

2. Формировать у детей ответственное отношение за домашних питомцев.

3. Стимулировать и развивать творческие способности детей.

4. Воспитывать у детей сочувствие, доброту, отзывчивость и желание помогать бездомным животным. Показать детям пути решения проблемы бездомных животных

Оборудование: Конструктор LEGO Education «Построй свою историю»; «Сказка о том, как Рекс и Мурзик стали бездомными»; музыкальное сопровождение: Фридерик Шопен «Ноктюрн»;

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Приветствие: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть! А давайте подарим друг другу свою улыбку.

«Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро животным и птицам

Пусть доброе сердце будет отзывчивым

И все на планете будут счастливыми»

2. Введение в тему занятия. Мотивация

- Дети, вы любите играть? Я тоже очень люблю играть. И у меня для вас есть интересная игра:

«Пусть».

Правила игры: если вы это любите делать, то выполняете движения.

Пусть улыбнуться те, у кого сегодня хорошее настроение…

Пусть погладят себя по голове те, кто не обижает животных и птиц…

Пусть, похлопают в ладоши те, кто любит делать добрые дела…

Пусть коснутся кончика носа те, у кого есть дома домашнее животное…

Пусть обнимет себя тот, кто любит свое домашнее животное …

- А теперь присаживайтесь на ковер. Я увидела, что у многих из вас есть домашние животные, и вы их очень любите. Но еще за домашними животными надо ухаживать. А что значит ухаживать? (Побуждает детей к высказываниям)

- А сейчас я вам хочу рассказать сказку про девочку, у которой тоже были домашние животные. Хотите послушать?

Чтение авторской сказки: «Сказка о том, как Рекс и Мурзик стали бездомными»

Вопросы по содержанию:

Как вы думаете, хорошо Маша поступила?

Почему? Да, если вы завели у себя домашнее животное. То его нельзя потом выгонять и выбрасывать на улицу. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Подумайте, как можно помочь Рексу с Мурзиком?

А есть такие люди, которые очень любят животных – ВОЛОНТЕРЫ. Они придумали построить для бездомных животных дома-приюты. В приюте волонтеры ухаживают за животными, кормят и лечат животных, гуляют с ними и дарят свою любовь и ласку.

Как вы думаете, хорошее и доброе дело делают волонтеры?

А вы хотели бы стать волонтерами? А почему?

Посмотрите, Рекс и Мурзик долго искали Машу, но не нашли ее и прибежали к нам. (Показываю пластину с собакой и котенком) Они просят нас построить для них приют. Хотите помочь обрести дом Рексу и Мурзику?

3. Основная часть: конструирование и обыгрывание построек

- Закройте глаза и представьте, какой будет у вас приют… (звучит классическая музыка: Фридерик Шопен «Ноктюрн»)

- А теперь подумайте, для кого вы будете строить приют – для кошек или собак? Что у вас еще будет в приюте? Кто будет ухаживать за животными? Конструировать вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне.

Самостоятельное конструирование Воспитатель наблюдает, индивидуально подходит, направляет, корректно советует, у некоторых детей спрашивает о последовательности их действий.

Презентация приютов:

Внимание, внимание! Приглашаем вас на открытие приютов для бездомных животных. Надо рассказать о своем приюте: Для кого ты построил приют? Кто ухаживает за животными в приюте? Как зовут твоих животных, которые живут в приюте?

4. Итог занятия.

Рефлексия. Какие замечательные, необычные и красивые приюты вы построили! А еще в ваших приютах царит добро, любовь и внимание! Как вы думаете, хорошо будет животным в ваших приютах? И наконец-то Рекс и Мурзик обрели дом и добрых хозяев! А вам нравятся ваши приюты?

- Я очень рада за вас благодарю за добрые поступки и дела. Надеюсь, что вы никогда не будете обижать животных. А когда вырастите и станете взрослыми, то может кто-то из вас построит в нашем городе или поселке настоящий приют для бездомных животных. Что сегодня на занятии вам больше всего понравилось делать? Что было интересно? (побуждает детей проанализировать свою деятельность)\

ПРИЛОЖЕНИЕ:

«Сказка о том, как Рекс и Мурзик стали бездомными»

 «Жила-была девочка Маша. Жила она в благоустроенной квартире с мамой и папой. Мама ее очень любила, баловала и исполняла все ее капризы и желания. Маша чего не попросит, мама все покупала. Захотела Маша на день рождения щеночка – мама ей купила. Назвала Маша щенка – Рекс. Захотела на Новый год котеночка – мама и папа подарили ей. Дала Маша котенку кличку – Мурзик. Первые дни Маше было весело, она играла с и котенком щенком. А потом они ей надоели. Котенок вечно мяукал, а щенок всё грыз и скулил. Маша часто на них злилась: то за хвост котенка схватит, то щенка стукнет, кричала и обзывала их. Ведь Маша не любила животных и была капризной и избалованной девочкой. Шло время, щенок и котенок подросли и стали взрослыми. Подросла и Маша. И однажды мама сказала: «Маша, с сегодняшнего дня ты будешь ухаживать за животными. Будешь гулять с Рексом, вовремя кормить Рекса и Мурзика» А Маша не хотела ухаживать за своими животными, надоели они ей! Лучше она мультфильм посмотрит или с подружками на улице поиграет. И решила она от них избавиться … Рядом с домом был парк. Вечером Маша надела поводок на Рекса, посадила в корзинку Мурзика и пошла в парк. В парке девочка отпустила животных побегать. И пока Рекс с Мурзиком играли, Маша украдкой пошла к дороге, села на автобус и уехала домой. Рекс и Мурзик долго бегали, играли, но потом животные стали искать Машу, но нигде не могли ее найти. Наступила ночь, они сильно проголодались, замерзли. Рекс лег на землю, а рядом с ним лег кот Мурзик. Они лежали и ждали Машу, а вдруг она придет и заберет их обратно домой… Вот так Рекс и Мурзик стали жить на улице и стали бездомными»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бездомные животные

Тема: «Бездомные животные»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: чтение художественной литературы.Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).Провела: За...

ОБЖ "Правила поведения с бездомными животными"

Правила поведения во время встречи с бездомным животным. Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шер...

Проект: "Откуда появляются бездомные животные"

Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....

Конспект мероприятия "А у нас сегодня гость. Встреча с приютом для бездомных животных "Доброе сердце".

Данный материал несет нравственно-этическую направленность. Способствует воспитанию у детей чувства эмпатии к братьям меньшим, воспитывает чувство ответственности за тех, кого приручают люди....

"Приют для домашних животных"

Данная презентация познакомит детей с жизнью бездомных животных, после помещения их в приюты для домашних животных,  раскроет смысл фразы "Мы в ответе за тех, кого приручили" и позволит...

Сценарий сюжетно-ролевой социально-развивающей игры с детьми старшей группы на тему «Приют для бездомных собак»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных собак"  предназначен для детей 5-7 лет и направлен на привлечь внимания дошкольников к решению проблем, связанных с бродячими жив...