Сценарий сюжетно-ролевой социально-развивающей игры с детьми старшей группы на тему «Приют для бездомных собак»
материал (старшая группа)

 Шишкова Юлия Сергеевна

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных собак"  предназначен для детей 5-7 лет и направлен на привлечь внимания дошкольников к решению проблем, связанных с бродячими животными, научить детей внимательному и бережному отношению к ним. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shishkova_yu.s._stsenariy_igry_mbdou_dsov_no_41_bratsk.docx950.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Муниципального образования города Братска

Сценарий

сюжетно-ролевой

социально-развивающей игры

с детьми старшей группы

на тему

«Приют для бездомных собак»

        

Подготовила:

Шишкова Юлия  Сергеевна

 воспитатель

г. Братск

Представленный примерный сценарий игры построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип активности (поддержка интереса и мотивация поддерживались в течение всей игры).

Принцип доступности (игра полностью соответствует возрастным особенностям).

Принцип психологической комфортности.

Цель: Пробуждение социальной эмпатии у детей старшего дошкольного возраста к животным и отражение профессиональной деятельности взрослых через игру.

Принципы и приемы, использованные во время игры:

Словесный метод (беседы с воспитателем, прослушивание рассказов и стихотворений).

Наглядный метод (рассматривание иллюстраций, использование ИКТ).

Прием эмоциональной заинтересованности.

Игровые  приемы: косвенные (внесение игрушек, создание обстановки до игры), прямые (непосредственное включение воспитателя в игру).

Обязательное включение проблемной ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о волонтерском движении и новых профессиях, помочь усвоить их: ветеринар, повар, кинолог;

- обогащать словарный запас;

формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающие:

развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, умения создавать игровую обстановку, взаимодействия со всеми участниками игры; воображение, образное мышление, речь.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

Воспитательные:

воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость; культуру общения, дружеские взаимоотношения во время игры.

Словарная работа: кинолог, ветеринар, волонтер.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Знакомство с различными профессиями - кинолог, ветеринарный врач»; «Знакомство с волонтерским движением»; «Откуда берутся бездомные животные?», «Безопасное общение с бездомными животными» и т.п.

2. Чтение произведений: «Дворняжка» (Т. Новицкая), «Подарили мне такое»  (С. Самокатова),   сказки К.И. Чуковского «Айболит».

3. Придумывание сказки: «Как щенок Пушок нашел нового хозяина».

4. Составление описательных рассказов: «Мой питомец», «Я хотел бы собаку», «У меня живет…».

5. Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Школа собаководов», «Выставка кошек».

6. Изготовление папки-передвижки «Помощь собакам, попавшим в беду».

7. Участие в социальной акции «Поможем приюту вместе».

8. Заготовка атрибутов: бейджики, карточки, объявления, плакаты и т.п.

Оборудование  и материалы:

Для ветеринарного кабинета:

1. Одежда: 2 халата, 2 шапочки (на детей).

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: медицинские карты на каждого «больного».

4. Бейджики: для врача и медсестры (медбрата).

Для приюта:

1. Игрушки – собаки – 6-8 шт.

2. Вольеры из крупного строительного материала: деревянных или пластиковых деталей, кубиков.

3. Огороженная площадка для выгула и дрессировки собак из стройматериала, снаряды для дрессуры: горка, бум, барьеры.

4. Таблички.

5. Кухня: имитация корма для собак, посуда, имитация продуктов.

6. Миски, ошейники, поводки для питомцев, игрушки, подстилки.

7. Стол, телефон, блокнот и журнал для записей, карандаши - оформление кабинета директора.

8. Бейджики для работников приюта, кинолога.

9. Для волонтеров: телефон, заготовки для объявлений, фломастеры и цветные карандаши, бейджики; заранее изготовленная инструкция для помощи животным; переноска для щенков; 1-2 магнитных доски для размещения объявлений, набор магнитов.

Совместная подготовка игровых зон:

Для приюта потребуется оформить несколько зон:

«Временный дом» - вольеры для собак.

Стол директора приюта.

Ветеринарный кабинет

Площадка для выгула и дрессировки собак

Отдел волонтеров.

Задумка к игре:

В группе появляется потерявшийся щенок и в ходе разговора с детьми оказывается, что таких собачек, оказавшихся на улице, довольно много. Дети решают организовать специальное место, где они могут заботиться о питомцах, оказавшихся в беде - приют.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, все готово и я предлагаю вам поиграть в игру «Приют для бездомных собак». Давайте вместе подумаем, как мы назовем его?

Дети: (предлагают различные название, выбираем наиболее понравившееся путем голосования и записываем его на табличку).

        Воспитатель: А теперь нам нужно распределить роли.  Директором пока побуду я, а еще Приюту потребуется 2-3 работника, кинолог, ветеринар, медработник и несколько волонтеров - добровольных помощников (для распределения ролей мы используем считалку).

(Роли распределены, бейджики раздали. На начальной стадии роль директора приюта берет на себя воспитатель,  позже передает ребенку).

Директор: Ребята, смотрите, кого я встретила по дороге в детский сад. Этот милый пушистый щенок оказался на улице совершенно один и кажется, у него болит лапка. Как вы думаете, мы сможем помочь малышу? Каким образом?

Директор: Вы абсолютно правы, нам придется позаботиться о малыше и оказать ему всяческую помощь. Но вот беда, где все это время жить песику?  Может быть, мы поместим его в наш приют?

Давайте мы его сначала передадим волонтерам, которые отведут его на прием к ветеринару. (Берет телефон, звонит: «Алло, волонтеры? У нас тут появилась собачка, которая нуждается в вашей помощи. Не могли бы вы приехать и увезти ее к ветеринару, а потом в приют? Спасибо»

Волонтеры: (берут щенка, помещают его в переноску и несут в веткабинет). Здравствуйте, можно к вам зайти на прием.

Ветеринар: Добрый день, проходите, что вас беспокоит?

Волонтеры: Мы помощники приюта «   ….» и к нам случайно попал этот щенок. Он с улицы и у него болит лапка, не могли бы вы его осмотреть?

Ветеринар: Да, конечно, располагайте животное на столе, придержите его и погладьте, чтобы он не испугался. Действительно, щенок повредил лапку и потребуется оперативное вмешательство. Но, сначала его  не мешало бы помыть.

Звонок телефона.

Директор: Алло, да это приют «….». Коробка со щенками? Где? На улице?. Конечно, сейчас я запишу адрес и сообщу его волонтерам.

(Звонит волонтерам, говорит о задании и напоминает об алгоритме действий: забрать - отвезти в ветеринарный пункт - отвезти в приют.)

Волонтеры: Поняли, выезжаем.

Директор: Пора работникам приюта отправляться и принимать подопечных. Ведь уже скоро подойдет время кормежки и прогулки. А кинологу  проверить, все ли готово к тренировкам.

В начале  игры воспитатель-директор  координирует действия, например, напоминает, что пришло время отнести больного щеночка на перевязку,  со здоровыми пора гулять, волонтерам нужно нарисовать и расклеить объявления о поиске старых или новых хозяев для обитателей приюта.

Постановка проблемных ситуаций

  • В приют обратился владелец собаки, которая потерялась.
  • В приюте заканчивается корм.
  • Нужно подготовить памятку для владельцев собак, чтобы их питомцы терялись как можно реже.
  • В приют обращаются гости, желающие приобрести нового друга.

 Возникшие вопросы дети решают самостоятельно.

Сюжетные смежные игры: «Выставка собак», «Ярмарка бездомных животных». (потребуется транспорт для животных, например автобус и водитель, кабинет грумера - чтобы приводить собачек в порядок).

Во время игры дети могут кратковременно по желанию включаться в процесс: проведывать и выгуливать животных, привозить корм, помогать расклеивать листовки, быть зрителями на выставке и т.д.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, и пришло время отдохнуть. Давайте с вами расположимся на ковре, и каждый из вас поделится впечатлениями (воспитатель начинает первым, держа в руке микрофон, и, рассказав о своих впечатлениях, передает ребенку).

C:\Users\Aser\Desktop\территория игры\вольеры 1.jpgC:\Users\Aser\Desktop\территория игры\волонтеры 2.jpgC:\Users\Aser\Desktop\территория игры\ветеринар 1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....

Перспективный план работы по теме «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» с детьми старшей группы

Данный перспективный план разработан с учётом возраста и интересов дошкольников, с учётом постепенно усложнения игр....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Консультация для родителей на тему: «Сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми» (старшая группа)

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...

Исследовательский, познавательно - творческий проект с детьми старшего - подготовительного возраста "День защиты бездомных животных"

Презентация социально -  исследовательского, познавательно - творческого проекта на тему "День защиты бездомных животных"....