Календарно-тематическое планирование по теме "День Знаний. Мой детский сад" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду.  Расширять  представление детей о профессии учителя, воспитателя. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели  «Мой любимый детский сад»

Итоговое мероприятие: «Наша группа» (фотоальбом детей группы). Вернисаж рисунков детей и родителей «Мой любимый детский сад»

ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________

Совершенствовать умения:

  • Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
  • есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Закреплять умение:

  • намазывать ножом масло на хлеб

отрезать кусочек мяса, сосиски.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________  

«Мой детский сад».

Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

«Почему детям полезен дневной сон?».

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Тема: «Трудовая деятельность»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;
стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;
грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).
Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

4.Чтение художественной и познавательной литературы

 Э. Мошковская «Нос умойся!»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
Цель: Формирование понятия о смене времени года. 
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 

3. Подвижные игры  

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Уметь детей неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с______________________________________________________________

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

2.Индивидуальная работа со стихами

Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

 Садик — это второй дом,

Мы здесь дружно все живём.

Праздники встречаем,

Спим, поём, играем, буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

И все в школу мы пойдём!

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» Цели: закрепить знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного и животного мира, явлениях неживой природы; развить речь.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

2. Подвижные игры  

Подвижные игры «Охотник и зайцы!».

 Цель: учить действовать по сигналу;

 закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________.

«Нарисуй»

Цель: развивать произвольное внимание.

Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в  «положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

«Домики»

Цель: закрепить знание детей геометрических фигур ; развивать чувство цвета, счетные умения, логическое мышление

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_____________________________________________________________

игра «Я и мое настроение» - выражать  свою любовь к себе через позитивные эмоции, положительную динамику поведения.

3. Игры-

эксперименты

Измерение своего веса и роста.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С. Маршак «Урок вежливости»

В. Лифшиц «Неряха»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за рябиной.
Цель: Продолжать наблюдение за рябиной осенью.
С рябиной свежей вазу
Поставили на стол
Её заметил сразу
Лишь в комнату вошел.

2. Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев.

3. Подвижные игры  

" С кочки на кочку".
Цель: Формировать у детей навыки прыжков в длину

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

Продолжительный бег в медленном темпе.
Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях)
 

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

«Угадай, что там»

Нужно сделать мешочки, которые будут наполнены природным материалом. Ребенок должен на ощупь угадать, что в данном мешочке лежит.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

Вопросы на смекалку

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц.

Воспитатели и няни,

Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном,

Деткам очень интересно!

Ответ: Детский сад

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка в цветнике (удаление засохших растений, отцветших стеблей и цветов). Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые цветы повесить красные ленточки, для того, чтобы позже собрать семена.

2. Подвижные игры  

«Совушка».

Цели: развивать быстроту движений, ловкость.

3. Индивидуальная работа

игра «Похож - не похож».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу .

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________

Игра «Строим дорожку»
Цель: – развитие фонематического слуха.
Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся  следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре на первом этапе учитель активно помогает учащимся правильно произнести слово (вместе с ним), выделяя очень чётко последний звук в слове.

2.Дидактические игры математического содержания

_____________________________________________________________

Больше - меньше

Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений.

ХОД ИГРЫ. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

____________________________________________________________

Познакомить с содержанием уголка, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература. Прививать интерес к литературе разных жанров, любовь к книге.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)___________________________________________________________

Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13

Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Э. Киселева «Две неряхи»

С. Косов «Терешка»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

 Наблюдение за пауком.
Цель:
 Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру.

Рассматривание паука через лупу.
На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка.
Цель: Выполнять трудовые действия, видеть результат своего труда. Уметь работать
в коллективе. 

3. Подвижные игры  

 «Караси и щука»

Цель: бег, действие по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

 «Зеленые иголочки».

Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.

Материал: карточки с вариантами изображения елочки, расположенные по нарастанию уровня трудности.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Рыцари и принцессы» - «Вступаем в общество рыцарей», «Вступаем в общество принцесс»

Задачи: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседникуИгровые действия:    Усвоить правила поведения будущим принцессам и рыцарям помогает фея Вежливости. Она поет «волшебные песни», дарит новые вежливые слова, рассказывает о том, принцессами и рыцарями, передает девочкам правила поведения Золушки и т.п.

Чтобы стать настоящей принцессой, девочки доказывают, что они соответствуют всем правилам поведения, которые им подарила Золушка: готовят салаты, убирают, читают стихи о вежливости, решают различные проблемные ситуации.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

_____________________________________________________________

Игра на расширение диапазона голоса. «Чудо – лесенка»

Ход игры. Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой-ша-га-ю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи... А-подъ-ем-все-вы-ше, кру-че... Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

Скороговорка У, с

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель, это няня, воспитатель.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Транспортировка мусора в контейнер.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве, воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело

2. Подвижные игры  

«Ловишки с лентами» «Камень, ножницы, бумага». 
Цель: Учить внимательно, слушать воспитателя, развивать внимание.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с____________________________________________________________

Игра «Назови звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель. Я буду называть слова и выделять в них один звук: громче или дольше его произносить. А вы должны назвать только этот звук. Например, «матрррёшка», а вы должны сказать: «рь»; «молллоко» — «л»; «самолеТ» — «т». В игре принимают участие все дети. Для выделения используются твердые и мягкие согласные звуки. Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель сам называет звук, а ребенок повторяет.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с______________________________________

Конструирование из бумаги «Игрушки по замыслу детей»

2.Дидактические игры по развитию речи

_____________________________________________________________"

«Вопрос – ответ»

В.  Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)

- Для чего вы ходите в детский сад? (Играть, заниматься)

- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)

- Кто работает в детском саду? (воспитатели, заведующая, психолог, мед. сестра, повар, прачка, физрук, муз. работник, уборщица, дворник, электрик)

-Как зовут воспитателей, няню, заведующую?

- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).

- Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать)

- В группе сделали ремонт и поэтому в ней…(как?) — уютно, тепло, нарядно, красиво.

- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________

«Чья одежда?» стр. 106

Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 М. Валека «Мудрецы».

Задачи. Познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать , что показалось шуточным и интересным

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника

Цели: - расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех;

-рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении;

Предложить детям на расстоянии понаблюдать за работой дворника и задать вопросы:

- Для чего нужна и как важна профессия «дворник»

-В чем заключается работа дворника в осеннее время года?

-Какие орудия труда и для чего использует в своей работе дворник?

- Как мы можем помочь дворнику?

В заключение прочитать стих-ние В. Степанова:

Встает дворник на заре,

                                                          Крыльцо чистит на дворе.

                                                          Дворник мусор уберет

                                                          И дорожки разметет.

2. Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их.
Цель: учить детей пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

3. Подвижные игры  

 «У медведя во бору».

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с____________________________________________________________

«Попади в обруч»
Цель: Упражнять в метании в цель.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

«Пришел, ушел, подошел».

В.: Утром Артем в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу Денис что сделал? (Подошел). Вечером Сергей из детского сада домой что сделал? (Ушел).

 

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

«Детский сад»: сюжет «Воспитатель укладывает детей спать».

Задачи. Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия

3. Строительные игры

_____________________________________________________________

Конструирование из строительного материала «Мы строители», сюжет «Детскийсад »-совершенствовать умение планировать свои действия, договариваться друг с другом, развивать игровой замысел.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

 Трудовая деятельность «Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев

Цель: воспитывать  уважение к труду дворника

2. Подвижные игры  

.Спортивная игра футбол.

Задачи. Формировать интерес к спортивной игре.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с____________________________________________________________

«Подбери словечко»

Цель: Расширить словарный запас у детей, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Ход игры:

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

«Свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

«старый»… (дом, пень, человек, ботинок);

«свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть);

«старая»…(мебель, сказка, книга, бабушка);

«свежее»… (молоко, мясо, варенье);

«старое»…(кресло, сиденье, окно).

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

«Кому что нужно?»

Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

_____________________________________________________________ 

Просмотр видео с выпускного бала в детском саду 2017г.

«ДОБРЫЕ СЛОВА».

Цель. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Ход игры. Педагог говорит: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить всем. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые слова – вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к …кошке, цветку, кукле. товарищу и т.д.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 

Г. Ладонщиков «Про  себя и про ребят»\

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности Осени

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе (за верный ответ – «осенние» листочки, вырезанные из картона)

Обсудить народные приметы и пословицы:

  • Сентябрь без плодов не бывает.
  • В сентябре прохладно, да сытно.
  • С сентября и лист на дереве не держится.
  • Сентябрь – золотой месяц грибников.
  • Осень студит воду.

2. Трудовая деятельность

Предложить помощь детям младшей группы в уборке территории.

3. Подвижные игры  

Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закрепить умение прыгать через скакалку, вращая вперед, назад.
Подвижная игра «День—ночь»

Цели: закрепить представления детей о временах суток, из-менении восприятия окружающего с заходом солнца; развить творческое начало, умение импровизировать.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

 «Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

_____________________________________________________________

« Уборка в игровых уголках ». 
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли:

В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет, —
Себе город строить хочет.

— Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.)

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону...

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

  • Цели: учить трудиться сообща;
  • развивать творческое воображение.

2. Подвижные игры  

«Назови меня». 
Цель: развивать способность создавать «образ» животного используя мимику и жесты.
«Лиса и зайцы».

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с____________________________________________________________  

«Кому что нужно? »

 Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции" в старшей группе.

Способствовать развитию потребности детей к познанию народной культуры, традиций русского народа, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного...

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в  детском саду. Старшая  группа...

Календарно – тематический план по работе с детьми и родителями в старшей группе на 2023-2024 г.г.

№ п/пмесяцНазвание мероприятия1Сентябрь «День знаний» (совместный досуг детей и родителей).«Важная профессия»(тематическая беседа с детьми о профессии воспитатель) &l...