"Я помню! Я горжусь!"
проект (старшая группа)

Ершова Татьяна Анатольевна

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Проект «Я помню! Я горжусь!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта построена на основе поисково-исследовательской деятельности, развития желания детей узнать, как можно больше об истории страны и города о время Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

 "Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля"

ДО №6

Проект

«Я помню! Я горжусь!»

(краткосрочный)

                                                             

Разработан:

Ершова Т.А.

(воспитатель)

Жукова Г.Е.

(музыкальный

руководитель)

Москва

2023 г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

                                                     

Длительность проекта:  3 недели.

Срок реализации:  24.04.2023 -10.05.2023

Методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий)
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
  • эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способы ее решения);

Методы  воспитания:

  • убеждения;
  • упражнения;
  • личный пример;
  • поощрения;

Средства:

  • предметные – для полноты восприятия ООД проводится с использованием наглядных пособий и технических средств.
  • практические – тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое задание.
  • интеллектуальные – анализ, синтез, обобщение, рефлексия.

Формы реализации: ООД, музыкально-литературный досуг, беседа, сюжетно-ролевая игра, экскурсия, участие во Всероссийской акции «Рисуем Победу».

                                                   

                                               Проблема

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».  

Авторы современных образовательных методик выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Алешина Н.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война — это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.   Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

                                                   Актуальность

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Проект «Я помню! Я горжусь!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта построена на основе поисково-исследовательской деятельности, развития желания детей узнать, как можно больше об истории страны и города о время Великой Отечественной войны.

Цель проекта: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Для детей:

образовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День Победы»

- развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, изобразительную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;

-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

Предполагаемый результат

 На уровне ребенка:

  • Расширятся представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы дошкольных групп.
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Мероприятия по реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие:

  1. Тематические занятия: «День Победы», «Защитники Родины»
  2. Беседы: «Это день Победы», «Бессмертный полк»
  3. Заучивание стихотворений.
  4. Составление рассказов по картинам.

Художественно-творческая деятельность:

  1. Создание коллажа «9 мая».
  2. Организация выставки рисунков «День Победы», «Эти красные цветы».
  3. Оригами «Самолет».

4.  Рисование «Праздничный город»

5. Лепка «Гвоздики».

6. Разучивание песен и танцевальных композиций.

Игровая деятельность:

  1. Подвижные игры «Разведчики», «Перевяжи раненого», «Мы идем на парад»
  2. Сюжетно-ролевые игры «На границе», «Госпиталь», «Концерт для фронтовиков»
  3. Настольно-печатные игры

 

  Методическое обеспечение:

  1. Подбор методической и художественной литературы.
  2. Оформление мини-музея «Этот славный день Победы!»

Общие мероприятия:

  1. Музыкально-литературный досуг «День Победы!»
  2. Возложение цветов к памятнику Военным летчикам.
  3. Экскурсия к памятнику Минской дивизии.
  4. Участие во Всероссийской акции «Рисуем Победу»
  5. Бессмертный полк

 

Механизм реализации проекта:

 I этап

 - Формулирование целей и задач проекта;

 - Изучение литературы по теме проекта;

 - Анализ предметной среды группы.

II этап

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых;

- Проведение досуга, бесед, дидактических игр по расширению представлений о ВОВ, о городах-героях; консультации для родителей;

- Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг и журналов, альбом с фотографиями военных лет, иллюстрации военной техники.

 III этап – итог

- Презентация проекта «Я помню! Я горжусь!

Развивающая среда: 

-организация мини-музея

-оформление в группе уголка, посвящённого «Дню Победы» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

- совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

Механизм организации образовательного процесса

Компоненты

Моделей

Модели организации воспитательно-образовательного процесса

Совместная деятельность

педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

     

ООД

     Режимные

     моменты

Целевой

Компонент

  1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта

1.1. Вызвать у детей 5-6 лет интерес к истории возникновения праздника «День Победы». 

1.2. Сформировать у детей 5-6 лет представление о ВОВ, о ветеранах, о людях военных профессий.

1.3. Сформировать у детей 5-6 лет умение применять представления о празднике в практической деятельности.

2.    Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта

2.1. Способствовать формированию осознанного отношения детей к патриотизму.

2.2.   Формирование эмоционально-положительного отношения к ветеранам ВОВ.

2.3.    Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

3.     Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий

3.1.     Обогатить патриотический уголок художественной литературой для чтения, картинами, иллюстрациями.

3.2. Использование патриотических песен, стихов в проведении тематических досугов, бесед, творческих встречах.

3.3.     Стимулировать детей к использованию полученных знаний о  ВОВ, о дне Победы, о ветеранах ВОВ.

Содержательный

компонент

ООД № 1

Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»

ООД № 2

Рассказ воспитателя «Дети герои ВОВ», просмотр диафильма «Подвиг Александра Колесникова»

ООД № 3

Разучивание стихотворений «День Победы», «Салют!», «Вам ветераны»

ООД № 4

Лепка «Гвоздики»

ООД № 5

Составление рассказа по  картине

«Парад на Красной площади»

      Первая половина дня

Беседа «Этот славный день Победы»

Чтение стихотворения Н.Рублева

«Это было утром, на рассвете»

Рассматривание картины «Родина мать»

       

 Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Концерт для фронтовиков»

Отгадывание загадок

д/и «Доскажи словечко» 

п/и «Мы идем на парад»

          Вторая половина дня

Конструирование «Танк».

Просмотр видеофильма «Великая Отечественная война».

Сюжетно-ролевая игра «Перевяжи раненого»

Актуальная среда

- фотоальбом «Военные ордена и медали», картинки по теме;

- заготовки элементов военной формы;

- размещение в книжном уголке художественных произведений по теме;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Военный госпиталь», «Моряки»

- бумага цветная, белый картон, ножницы,

семейные фотографии, краски, цветные карандаши, фломастеры для изготовления коллективного коллажа

«9 мая»

Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

Папка-передвижка «День Победы»

Выставка рисунков «Эти красные цветы»

Рассказы пап и дедушек о службе в Армии (дома).

Бессмертный полк.

Результативный компонент

(возможные достижения ребенка)

- имеет представления о возникновения праздника «День Победы»; о детях героях; о городах-героях.

- сформировано уважения к ветеранам ВОВ;

- возникновение у мальчиков желания в будущем стать защитником Отечества;

- повышение уровня сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, культуры поведения дошкольников;

- укрепление, расширение образовательного поля "ребенок – учреждение – семья – общество".

Используемая литература:

  1. Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования              «От рождения до школы», М: Мозаика – Синтез, 2016 г.

2.Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.

3.Алябьева Е.АНравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

4.Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ”. – М.:Аркти, 2005.

5.М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006г. (программа и методические рекомендации).

Интернет-ресурсы:

  1. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2016-2020 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.terra-viva.ru/img/derjava/gosprogr_patr_2016_2020.pdf

2. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОВ). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.

Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Презентация "Я помню, я горжусь..."

Дорогие друзья!   Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...