"Я помню! Я горжусь!"
проект (старшая группа)
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Проект «Я помню! Я горжусь!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта построена на основе поисково-исследовательской деятельности, развития желания детей узнать, как можно больше об истории страны и города о время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
"Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля"
ДО №6
Проект
«Я помню! Я горжусь!»
(краткосрочный)
Разработан:
Ершова Т.А.
(воспитатель)
Жукова Г.Е.
(музыкальный
руководитель)
Москва
2023 г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Длительность проекта: 3 недели.
Срок реализации: 24.04.2023 -10.05.2023
Методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий)
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
- эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способы ее решения);
Методы воспитания:
- убеждения;
- упражнения;
- личный пример;
- поощрения;
Средства:
- предметные – для полноты восприятия ООД проводится с использованием наглядных пособий и технических средств.
- практические – тренинг, проблемная ситуация, игра, творческое задание.
- интеллектуальные – анализ, синтез, обобщение, рефлексия.
Формы реализации: ООД, музыкально-литературный досуг, беседа, сюжетно-ролевая игра, экскурсия, участие во Всероссийской акции «Рисуем Победу».
Проблема
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных методик выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Алешина Н.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война — это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Актуальность
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Проект «Я помню! Я горжусь!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта построена на основе поисково-исследовательской деятельности, развития желания детей узнать, как можно больше об истории страны и города о время Великой Отечественной войны.
Цель проекта: Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День Победы»
- развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, изобразительную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Предполагаемый результат
На уровне ребенка:
- Расширятся представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы дошкольных групп.
- Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Мероприятия по реализации проекта:
Познавательно-речевое развитие:
- Тематические занятия: «День Победы», «Защитники Родины»
- Беседы: «Это день Победы», «Бессмертный полк»
- Заучивание стихотворений.
- Составление рассказов по картинам.
Художественно-творческая деятельность:
- Создание коллажа «9 мая».
- Организация выставки рисунков «День Победы», «Эти красные цветы».
- Оригами «Самолет».
4. Рисование «Праздничный город»
5. Лепка «Гвоздики».
6. Разучивание песен и танцевальных композиций.
Игровая деятельность:
- Подвижные игры «Разведчики», «Перевяжи раненого», «Мы идем на парад»
- Сюжетно-ролевые игры «На границе», «Госпиталь», «Концерт для фронтовиков»
- Настольно-печатные игры
Методическое обеспечение:
- Подбор методической и художественной литературы.
- Оформление мини-музея «Этот славный день Победы!»
Общие мероприятия:
- Музыкально-литературный досуг «День Победы!»
- Возложение цветов к памятнику Военным летчикам.
- Экскурсия к памятнику Минской дивизии.
- Участие во Всероссийской акции «Рисуем Победу»
- Бессмертный полк
Механизм реализации проекта:
I этап
- Формулирование целей и задач проекта;
- Изучение литературы по теме проекта;
- Анализ предметной среды группы.
II этап
- Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых;
- Проведение досуга, бесед, дидактических игр по расширению представлений о ВОВ, о городах-героях; консультации для родителей;
- Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг и журналов, альбом с фотографиями военных лет, иллюстрации военной техники.
III этап – итог
- Презентация проекта «Я помню! Я горжусь!
Развивающая среда:
-организация мини-музея
-оформление в группе уголка, посвящённого «Дню Победы» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.
- совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Механизм организации образовательного процесса
Используемая литература:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М: Мозаика – Синтез, 2016 г.
2.Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
3.Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
4.Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ”. – М.:Аркти, 2005.
5.М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006г. (программа и методические рекомендации).
Интернет-ресурсы:
- Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2016-2020 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.terra-viva.ru/img/derjava/gosprogr_patr_2016_2020.pdf
2. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОВ). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой
В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...
«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.
МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...
"Я помню! Я горжусь!"
сценарий праздника...
Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/
Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...
Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.
Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Презентация "Я помню, я горжусь..."
Дорогие друзья! Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...