квест игра "Город мастеров"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дать возможность детям попробовать свои силы и оказаться в роли различных мастеров (повара, медицинской сестры, плотника, почтальона, библиотекаря, учителя, инженера-конструктора, строителя).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_gorod_mastero.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Квест-игра «Город мастеров»
                                           подготовительная группа № 13 «Почемучки»

Цель: Дать возможность детям попробовать свои силы и оказаться в роли различных мастеров (повара, медицинской сестры, плотника, почтальона, библиотекаря, учителя, инженера-конструктора, строителя).
Задачи: Формировать представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.
Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Расширять словарный запас детей по теме 
«Профессии».
Воспитывать уважительное отношение к результатам труда людей разных профессий.

Ваши родители, бабушки и дедушки часто спрашивают «Кем ты хочешь быть?» 
Интересный вопрос! И чтобы на него ответить, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в 
Город Мастеров! В нем живут и работают мастера своего дела: повара, художники, водители и инспекторы дорожного движения и много людей других профессий. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают Вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать, кто тут проживает и какую помощь он может оказать. А ориентироваться Вам в этом городе поможет карта. Чтобы начать путешествие по Городу Мастеров, Вам необходимо получить эту карту. Для этого объединяйтесь в две команды, придумывайте ей название и выбирайте капитана (дети объединяются в команды). Отправляемся в путешествие в Город Мастеров.
           
Станция «Кулинарная»
   «Повар» приветствует детей в фартуке. Ребята, рад приветствовать вас на станции «Кулинарная». Как вы уже догадались, я повар.
Загадывание загадок о кухонных приборах и технике:
          Жарит мясо, варит суп,
          Пироги печет.
          У нее и там и тут
          Очень горячо.          
(плита)
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
А зовут меня  …                (кастрюля)
           Чтоб налить в тарелку щи,
           Суп молочный, борщ, окрошку,
            Ты в наборе поищи
           Суповую …          ( поварёшку)
- Ребята, на какой станции мы вышли?
- Люди каких профессий1 здесь работают?
- Какая посуда нужна поварам для работы?  (Кухонная посуда)
- Что еще нужно, что бы приготовить еду?

- Для чего нужен повару головной убор? (Чтобы в пищу не попали волосы, чтобы волосы не мешали при работе)
Все дети надевают колпаки и начинают игру с карточками.
Д/и «Что нужно повару для работы?»  (По карточкам) -1 команда
Д/и «Выбери из набора – кухонную посуду» - 2 команда
Игра команд с муляжами  «Приготовить борщ (1к.), компот (2к.)»

Ведущий раздаёт жетоны и дети идут на следующую станцию.

Станция «Медицинская»

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Медицинская», на которой будут проверены ваши знания оказания первой медицинской помощи. Все знакомы со сказочным героем Незнайкой? Представьте себе ситуацию, что Незнайка гуляет по саду. Он съел грушу, яблоко, сливу. И через некоторое время ему стало плохо.

- Какими фруктами он мог отравиться? (загнившими, грязными).
- Какие правила профилактики отравлений вы знаете? Нельзя есть грязные фрукты, их нужно хорошо вымыть.

Пошел Незнайка загорать и перегрелся на солнце.
- Что делать? 
(Отвести в тень, на голову положить мокрую ткань)
- Показать, как нужно измерять температуру.
   Вот
Незнайка поранил руку.
- Как обработать ранку? Что для этого нужно?
«Врач» показывает, как перевязать руку, затем это задание выполняют дети.
П/И «Что нужно для работы врачу» (карточки)  - 1 команде
П/И «Выбери из набора медикаменты для обработки раны» - 2 команда.
Молодцы, ребята! Ведущий выдает жетоны тем участникам, кто справился с заданием, и дети отправляются на следующую станцию.
      Станция «Находчивая» (инструменты) – исследовательский кабинет.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель: Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Показываю предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим.

Инструменты: шприц, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, топор, тачка, милицейский жезл, отвертка, касса, конверт, рулон обоев, карандаш, кисть, сковорода.
Выдаю  жетоны участникам, кто правильно и быстрее ответил, и дети отправляются на следующую станцию.

Станция «Логическая» 
- Кто перечислит профессии, связанные с людьми, техникой или предметами, тот получает жетон.

1) Назвать профессии кто работает с техникой:
шофер, машинист, крановщик, экскаваторщик, водитель троллейбуса, трамвая, токарь, ткачиха и т. д.

2) Назвать профессии тех, кто работает с людьми:
учитель, банкир, врач, экскурсовод, воспитатель, юрист, милиционер, артист,
 медицинская сестра,  почтальон, библиотекарь …

3) Назвать профессии тех, кто работает с бумагами, чертежами, документами, книгами:  экономист, инженер, бухгалтер, секретарь и др.

4) Назвать профессии тех, кто работаете животными

Ветеринар, дрессировщик, доярка, скотник, телятница, птичница, фермер, животновод...

5) Назвать профессии тех, кто работает с растениями: 
агроном, полевод, садовник
, цветовод, флорист…
За правильные ответы раздаю жетоны командам.

Отправляемся на следующую станцию «Задумчивая»  
Игра «Небылицы»

По очереди произношу предложение командам, дети говорят, верно или нет. Если неверно, дают правильный вариант.

- Садовник — это тот, кто работает в детском саду.

Дети: Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.

- Уборщица — это та, кто делает головные уборы.

Дети: Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.
-  Столяр — это тот, кто сидит за столом.

Дети: Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает предметы из дерева.
-
 Плотник — это тот, кто делает плоты.

Дети: Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.

- Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.

Дети: Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину. Трактор….

Подведение итогов игры-путешествия – подсчет жетонов.
- Ребята, где вы сегодня побывали?                
(В Городе Мастеров).
С какими профессиями познакомились?         
(Ответы детей).
Вы уже знаете «Кем станете в будущем»        (Ответы детей)             Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"

Мастер - класс для педагогов "Квест-технология и опыт её применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО"...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест.

Мастер-класс для воспитателей по проведению игры-квест. На примере игры-квест "Путешествие по театрам"....

Детское квест-путешествие «Мастер Град»

Детское квест-путешествие «Мастер Град»...

Квест "Город мастеров" в подготовительной группе

Квест -игра: «Город мастеров ».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная....

Занятие-квест " Город мастеров"

Знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности. Расширять и закреплять интерес к профессиям. Способствовать развитию связной речи, обогащать и активизировать словарь детей.Разв...