Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы развлечение-квест, "Город мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Оксана Васильевна Визирова

Расширение предстовления детей о народном старинном промысле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektrazvlecheniekvest._gorod_masterov.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 27

Петродворцового района  Санкт – Петербурга.

Конспект

развлечения – квеста

«Путешествие в город мастеров»

          

Расширение представлений и знаний детей  старшего дошкольного возраста.

 о русских народных промыслах.

 

                                  Воспитатели:  

                                                                                           Визирова О.В.

                                                                                         

Санкт – Петербург

2018г.

Цель:
• Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам народных промыслов;
Задачи:
• Расширять представления детей русских народных промыслах;
• Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;
• Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «народные промыслы России»;
• Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к русским народным традициям;
Предварительная работа:
• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент».

• Беседы и рассматривания иллюстраций с изображением русских народных промыслов;
Название профессиональных станций - Мастерская «Золотые завитки», Мастерская «Стружечка», Выставка «Посадские платки», «Сушечки, бараночки»,

Ход квеста: часть № 1

20сентября 2018г.

Воспитатель: 
«Ребята, сегодня мы с вами отправимся в не обычное место . Это место называется – Мастергад. 
Что за необычное слово Мастерград? Слово состоит из двух частей. Как вы думаете из каких? Мастер и град. Мастер – это ремесленник, человек, занимающийся каким-либо ремеслом, делом. Град – так в старину называли город.
Нам как-то нужно попасть на Центральную площадь Мастерграда. Давайте выйдем из группы и посмотрим вокруг. (В холле детского сада располагается иллюстрированная выставка народных промыслов) ребята вместе с воспитателем рассматривают предметы и иллюстрации выставки. .
Звучит русская народная музыка. Воспитатель в русском народном сарафане открывает дверь группы и приглашает детей посетить Город мастеров Мастерград.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашем городе.Мы с вами отправляемся в путешествие! Дружба-поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех – и все за одного. (дети скрепляют руки в знак дружбы).

Воспитатель читает пословицы о труде.
Пословицы.
Ведь недаром говориться, что дело мастера боится.
Была бы охота – заладится любая работа.
Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
Без дела жить , только небо коптить.


1.Мастерская «Золотые завитки».
Оформление: выставки хохломских, дымковских изделий изделий.
Дети рассматривают выставку хохломских изделий. 
Рассказ воспитателя о традиционных народных промыслах. В конце рассказа воспитатель приглашает ребят нарисовать элемент дымковской росписи.



Мастерская «Стружечка».
Оформление: иллюстрации с изображением предметов мебели , деревянных, керамических игрушек , деревянных и глиняных предметов русского народного быта.

Воспитатель:

 Ребята, Вы рассмотрели иллюстрации. Как вы думаете, кто работает в этой мастерской?
Дети: Да, столяр., гончар.

У Семена-столяра
Дело спорилось с утра
Он строгал, пилил, сверлил,
И шкатулку с мастерил. 
А затем игрушки и яркие матрёшки .

Размял гончар в ладонях глину

Отмерил ровно половину

И поработав от души

Красивый вылепил кувшин.

А через несколько часов

Второй такой же был готов,

«Теперь, - сказал, извольте братцы

Вот в этой печке обжигаться»


Воспитатель: 

Я предлагаю вам собрать игрушки и предметы утвари. (дети выполняют задание собирают пазлы ( разрезные картинки) ).

Сегодня мы много нового узнали, а наше путешествие по «Мастерграду» мы продолжим завтра.

Ход квеста: часть № 2

21 сентября 2018г.


Воспитатель:

 Есть такая пословица «Делу время, потехе час».
Воспитатель с детьми смотрят подходят к выставке Павловско - пасадских платков рассматривают платки, сырафаны. И воспитатель говорит: 

Есть время поработать, а кто хорошо поработал, может повеселится.
\Воспитатель с детьми играют по музыку в ручеёк.

Правила игры «Ручеек»: играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Игра «Золотые ворота» :


Продолжаем наше путешествие.

4. Мастерская «Сушечки, бараночки»
Чтобы попасть в эту мастерскую, нужно отгадать загадки.


Кольцо не простое

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объедение»

Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (Пряники)


Воспитатель: Ребята ну какой же город мастеров без ярмарки . На ярмарках мастера продавали свои изделия, и не одна ярмарка не обходилась без бубликов , и баранков к чаю . А еще на ярмарках любили устраивать состязания.

Кто самый ловкий, кто самый быстрый: «На людей посмотреть, да себя показать»

Все участники собираются на Центральной площади.

Делятся на команды и устраивают эстафеты:

  1. «Донеси – не урони!!» дети носят в ложке шарик.
  2. « Передай по кругу»

Воспитатель:   На этом наше удивительное путешествие в «Мастерград» подошло к концу. Победила конечно дружба!  Всех капитанов команд  торжественно награждают связками сушек которые все дружно скушают за обедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...