Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путеешствие на автобусе" для детей второй-младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnoy_igry_puteshestvie_na_avtobuse.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

Сюжетно-ролевая игра во  второй  младшей  группе.

Тема: «Путешествие на автобусе».

Цель: обогатить  жизненный опыт детей, расширить представление детей об  общественном транспорте в своём городе.

Задачи:
Образовательные:

Закрепить ранее полученные знания о труде водителя, обогатить  словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь, обучить новым игровым действиям.

Воспитательные:
Воспитывать дружеские и партнёрские   взаимоотношения в игре, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя.

Развивающие:
Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения на транспорте». Наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад.

Аппликация. «Собери автобус »  (макет автобуса, колёса, окна).
Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.

Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, головной убор для водителя,   руль, билеты для пассажиров.

 

Ход игры:

 

В. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да

В. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: «Автобус».

В. Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на  автобусе.

 А кто работает на автобусе?

Дети: Водитель.

В. Что делает водитель?

Дети: Управляет автобусом.

В. Ребята, а что ёще делает водитель?

Дети: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

В.  Ребята, как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

В. Ребята, какие правила поведения должны знать и соблюдать  пассажиры?

В.  Старшим место уступать?

Дети: Разрешается.

В. Всех расталкивать, кричать?

Дети:  Запрещается.

В. А тихонечко стоять?

Дети:  Разрешается.

В. К двери сильно прижиматься?

Дети: Запрещается.

В. Громко весело смеяться?

Дети: Запрещается.

В. Отвлекать водителя вопросом?

Дети:  Запрещается.

В. Ноги всем топтать, как слон?

Дети: Запрещается.

В. Мороженое брать в салон?

Дети: Запрещается.

В. Можно доброжелательно всем улыбаться?

Быть осторожным, внимательным?

Дети:  Разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно?

Дети:  Разрешается.

Молодцы! Все правила вы знаете.

 

В.  Теперь мы можем  отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы  поехал автобус, нам нужен водитель.  ( Выбираем водителя автобуса, ребёнок надевает  головной убор). Водитель садиться  за руль, раздаёт проездные билеты ребятам. После этого объявляет « Внимание автобус начинает движение».

В.  А вы ребятами будете кем?

Дети: Пассажирами.

Водитель:

Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Вы быстрее все садитесь и за поручни держитесь.

Дети садятся на свои места.

 Водитель:  Следующая остановка «Стадион ».

Водитель:  Выходите из автобуса.

Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»

Водитель:  Проходите в автобус, садитесь на свои места.

 Дети садятся на свои места.

 

Водитель:   « Внимание автобус начинает движение».

Водитель:  Следующая остановка «Зоопарк».

Водитель:  Выходите из автобуса.

В. Ребята, а кто  живёт в зоопарке? Какие животные?

Дети:   (Стихотворение Самуила Маршака «Где обедал воробей?»)

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

-Пообедал я сперва

-За решёткою у льва

-Подкрепился у лисицы.

-У моржа попил водицы.

-Ел морковку у слона.

-С журавлем поел пшена.

-Погостил у носорога,

-Отрубей поел немного.

-Побывал я на пиру

-У хвостатых кенгуру.

-Был на праздничном обеде

-У мохнатого медведя.

-А зубастый крокодил 

-Чуть меня не проглотил.

Водитель:  Проходите в автобус, садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места.

Водитель:   « Внимание автобус начинает движение».

Водитель:  Следующая остановка «Детский сад».

Воспитатель: Ребята нам  пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе.

В. Ребята, а давайте споем песню, чтобы было веселее ехать.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «Автобус»
Наш автобус не спеша едет по дорожке,
Шины весело шуршат, в такт пляшут ножки.
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки
Топ, топ, топ да топ – вот как пляшут ножки.

В. Ребята вам понравилось наше путешествие на автобусе?

Дети: Да!

Рефлексия.

 

В. - Куда мы ездили на автобусе?

     -Кто управляет автобусом?

    - Как мы себя вели во время поездки на автобусе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка на автобусе"

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с интеллектуальным недоразвитием. В игре отражено объединение сюжетов ролевых игр "Магазин", "Зоопарк", "Прогулка в парке", "Автобус". Весь игро...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе в лес»

Образовательная область: познавательное развитие, социально коммуникативное развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическо...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе"

«Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста Цель: создать условия для развития игровой деятельности детей раннего возраста. Задачи: 1. Обучающая - обо...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста на тему:«Путешествие на автобусе»...