План экскурсий и целевых прогулок
картотека (младшая группа)

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста на 2024 - 2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ekskursiy_i_tselevyh_progulok.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

План экскурсий и целевых прогулок в младшей группе ДОУ

Месяц

Прогулка/экскурсия

Цель

Сентябрь

  1. Покажем кукле Кате нашу группу

  1. Экскурсия в спортивный зал

  1. Игра-путешествие по территории детского сада «Юные искатели»

Знакомство с новой группой, с новыми игрушками, игровыми зонами. Прививать навыки поведения в группе. Развивать умение в группе.

Знакомство  детей с физкультурным залом, со спортивным оборудованием. Формировать навыки общения с взрослыми людьми.

Знакомство детей с территорией детского сада. Знакомство с природными изменениями осенью. Прививать навыки культурного общения с взрослыми на территории детского сада. Поиск на территории детского сада заданных «сокровищ».

Октябрь

  1. Экскурсия в музыкальный зал

  1. Целевая прогулка «В гости к деревьям»

  1. Путешествие по территории детского сада и мастер-класс по изготовлению «Совушки» из листьев

Знакомство  детей с музыкальным залом, с музыкальными инструментами. Продолжать формировать навыки общения с взрослыми людьми.

Закрепить основные части дерева: ствол, ветки. Обратить внимательно, что на деревьях меньше листьев, они опадают. Активизировать словарь детей.

Закрепление природных изменений осенью, сбор осенних листьев для изготовления поделки «Совушка».

Ноябрь

  1. Экскурсия на кухню

  1. Целевая прогулка к берёзе

Познакомить детей с трудом повара, оборудованием кухни и действиями повара. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Продолжать формировать навыки общения с взрослыми.

Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Декабрь

  1. Экскурсия в кабинет заведующего

  1. Целевая прогулка к ёлочке

  1. Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах»

Рассказать  о труде руководителя детского сада. Формировать навыки общения с взрослыми.

Закрепить основные части дерева: ствол, ветки, иголки. Активизировать словарь детей.

Закрепить отличительные особенности воробья и вороны по характерным признакам (окрас, размер, повадки). Отметить, что птицам сейчас холодно. Вызвать у детей сочувствие к птицам, покормить их. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

Январь

  1. Целевая прогулка на участок к старшим детям

  1. Экскурсия в медицинский кабинет

  1. Путешествие по территории детского сада и мастер-класс по изготовлению «Снеговиков»

Знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Рассмотреть зимние постройки. Формировать навыки общения старшими детьми и взрослыми людьми.

Знакомство детей с медицинским кабинетом, с трудом медсестры и её инструментами. Формировать навыки общения с взрослыми.

Закрепление природных изменений зимой, сбор снега для изготовления поделки «Снеговик».

Февраль

  1. Целевая прогулка по территории детского сада

  1. Экскурсия в кабинет методиста

  1. Игра-путешествие по территории детского сада «Юные искатели»

Наблюдение о  природных изменениях зимой, рассматривание деревьев.

Учить  называть сотрудников ДОУ по имени-отчеству. Знакомство с кабинетом. Просмотр детских выставок и мультиков

Прививать навыки культурного общения с взрослыми на территории детского сада. Поиск на территории детского сада заданных «сокровищ».

Март

  1. Экскурсия в прачечную

  1. Целевая прогулка на стадион

Познакомить детей с трудом прачки, вызвать желание помогать взрослым. Продолжать учить называть взрослых по имени-отчеству

Познакомить детей с обустройством стадиона, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Апрель

  1. Целевая прогулка к метеостанции (на территории детского сада)

  1. Экскурсия в кабинет психолога

  1. Целевая прогулка по коридору детского сада «В поисках пожарного щита»

Объяснить детям назначение метеостанции – систематическое наблюдение за погодой. Дать представление о явлениях неживой природы.

Знакомство с кабинетом релаксации. Психогимнастика с детьми на эмоциональные состояния. Продолжать учить называть взрослых по имени-отчеству

Закреплять умение детей здороваться с сотрудниками. Формировать навыки общения с взрослыми, умение ориентироваться в пространстве.

Повторить правила противопожарной безопасности. Дать представление о назначении пожарного щита.

Май

  1. Целевая прогулка на водоём (дамба) «В гости к уткам»

  1. Целевая прогулка вокруг территории детского сада

  1. Игра-путешествие по территории детского сада «Юные искатели»

Продолжать прививать детям любовь к животным (птицам). Продолжать развивать желание заботиться о птицах.

Знакомство с природными изменениями весной. Прививать навыки культурного общения с взрослыми на территории детского сада.

Прививать навыки культурного общения с взрослыми на территории детского сада. Поиск на территории детского сада заданных «сокровищ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа...

Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"

Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе

план целевых прогулок и экскурсий по месяцам с целями...

План экскурсий и целевых прогулок

Примерное планирование экскурсий и целевых прогулок  на учебный год в подготовительной группе...

План экскурсий и целевых прогулок в старшей группе.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше...

План экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...