Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Марченко Полина Дмитриевна

Сюженто-ролевая игра для детей второй младшей группы "Кукла Катя заболела"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры

во второй младшей группе №11 «Кукла Катя заболела»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах

Провела: воспитатель

Марченко Полина Дмитриевна

Цель: Создание условий на достижение целей освоения первоначальных представлений о профессии врача и включения детей в систему социальных отношений через игровую деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Труд»

Задачи:

  • Закреплять представления о труде врача (врач ведёт приём, слушает больных, измеряет температуру, назначает лечение).
  • Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых: расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда; уважительное отношение к профессии врача.
  • Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие.
  • Активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами, развивать связную речь детей.
  • Формировать умение выбирать роль; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).
  • Выполнять действия в соответствии с ролью.
  • Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
  • Развивать представления о семье, ролью мамы в семье.
  • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, локализацию, ориентировку в пространстве.

Игровой материал: медицинская сумка (чемоданчик), в которой находятся: градусник, фонендоскоп, таблетки, очки, шприц; детский белый халат (2 шт.), колпачок (2 шт.); кукла с завязанным горлышком в кроватке; кукла с перемотанной ногой; два телефона; тарелка, кружка, ложка, кроватка, ширма, тематические картинки для оформления.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;

- Беседы с детьми о профессиях; кем работают родители;

кем будут, когда вырастут;

- Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- рассказы детей о том, как они ходили с мамой в поликлинику, на приём к врачу;

- К. Чуковский «Айболит»;

- Беседа, рассматривание картин, иллюстраций на тему «Больница»;

- Разыгрывание игр-ситуаций «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); «Кукла заболела», «На приёме у врача»;

Д/игры: «Угадай что это?», «Назови правильно», (медицинские инструменты), «Что для чего нужно?»;

- изготовление атрибутов.

Игровые действия:

Врач: отвечает на телефонный звонок, принимает вызов к больному, выслушивает жалобы и осматривает больного, измеряет температуру, смотрит горло, слушает фонендоскопом; даёт рекомендации по лечению, даёт лекарства больному.

Мама: вызывает врача по телефону, рассказывает, что беспокоит дочку, благодарит врача, ухаживает за больной дочкой, кормит, даёт лекарства, укладывает дочку спать, поёт колыбельную, идёт на приём в поликлинику, по приглашению врача входит в кабинет.

Ход игры:

Сюрпризный момент: плач куклы (аудиозапись). Кукла с перевязанным платком горлышком лежит в постели.

Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему у нее перевязано горлышко тёплым платком? Что у неё болит? (Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу высказываний). Как думаете, почему у неё заболело горлышко?

Что же нам делать? Как помочь Кате? (Полечить куклу). Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (Врач). Где работает врач? (поликлинике, больнице). Но поликлиника находится очень далеко от нас, а Кате нужна срочная помощь. (Высказывания детей)

Может быть, мы откроем свою больницу?

Воспитатель уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Вспомнить, как ведёт врач приём больных? Как лечит?  (Измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению: пить таблетки, полоскать горло, ставить уколы).

А кто дома ухаживает за больными детьми?  (Мама). Как она ухаживает?

(Кормит дочку или сына, даёт пить лекарства, измеряет  температуру, ставит горчичники, ведёт ребёнка на приём к врачу или вызывает врача домой, если ребёнку очень плохо).

Распределение ролей.

Кто у нас будет работать врачом? Кто будет медсестрой? Воспитатель выбирает детей на роль врача и медсестры, предлагает открыть больницу, пройти в зону сюжетно-ролевой игры «Больница» и надеть белый халат и приготовиться к приему больной куклы. Напоминает врачу и медсестре, что они должны вежливо разговаривать с посетителями.

А кто мама Кати, где же она? Наверно пока мама была на работе, её дочка заболела? Выбирает маму (или папу)

Начало игры. Советую маме вызвать врача домой по телефону, потому что Кате очень плохо, у неё наверно высокая температура.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: "Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?".

Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Спрашивает, где они живут? Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке.

Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы.

Врач входит, здоровается, спрашивает маму о том, что заболело у  дочки. Осматривает, ставит градусник, слушает.

По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: "Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?" или "Доктор, скажите маме, какая температура у её дочки: высокая или нормальная" и т.п.

Врач прощается и уходит.

Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой, укладывает спать. (Катя, клади голову на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи! Я тебе песенку спою: баю-бай, баю-бай). Кормит её.

        Помогаю ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия. Напоминаю, что дочку надо ещё раз показать врачу, может быть, она уже выздоровела.

        Входит следующая мама с ребенком.

Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: "Доктор, вы можете померить температуру, мне кажется она высокая?.."

После осмотра и рекомендаций, прощаются.

Воспитатель по окончании игры объявляет, что доктор сегодня вылечил всех больных, перерыв на обед. Больница закрывается.

Рефлексия.

- Вам понравилось помогать и лечить куклу Катю?

- Как врач лечил больную куклу?

- Как мама ухаживала за своей дочкой?

- Плохо или хорошо болеть?

- Почему нужно беречь своё здоровье?

Ну, вот Катю мы вылечили, она теперь здорова, а нам пора идти гулять и набираться на прогулке крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

В конспекте раскрыты методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе коррекционного детского сада, для детей с нарушением зрения. Определены задачи с учётом возраста, и соответстви...

Сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела"

Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом. воспитывать сочувствие, желание оказать помощь....

Сюжетно- ролевая игра. Тема: «Катя заболела».

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжета детских игр....

Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"

     Презентация на тему: Сюжетно - ролевая игра "Кукла Катя заболела"...

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...