проекты
проект (старшая группа)

Шипилова Светлана Григорьевна

Проекты музыкальных занятий приобщают детей и родителей к музыкальной культуре, вовлекают родителей в совместную музыкально- игровую деятельность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_proekt_muzykalnye_instrumenty.docx27.55 КБ
Файл mini_skazki.docx145.68 КБ
Файл proekt_teatr.docx751.99 КБ
Файл proekt_patriot.docx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 116»

Музыкально – познавательный  проект

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

для детей 6 – 7 лет

                                              Разработчик:

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                  Шипилова Светлана Григорьевна  

Оренбург – 2021 г.

Краткосрочный проект

«Музыкальные инструменты»

Краткое описание проекта:

Проект направлен на  изучение музыкальных инструментов и их применение в играх.  

Проект способствует развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора детей.

Тип  проекта:

  • Творческий;  

Вид деятельности;

  • Познавательный;

По характеру контактов: 

  • в рамках ДОУ, работа с педагогами, взаимосвязь с родителями.

Участники проекта:

  • дети  группы «Солнышко», воспитатели, муз. рук., родители.

Возраст детей: 

  • 6 – 7 лет.

По количеству участников: 

  • групповой.

По времени проведения:

  • трёхнедельный   (с 21.01.21   по 11.02.21);

Продукт совместной деятельности: музыкальная импровизация.

Продукт детской деятельности: музыкально – дидактические игры, кроссворды,

лабиринт, пазлы.

Цель:

  • Расширение знаний у дошкольников старшего возраста о роли музыкальных инструментах, их видах и группах  в жизненных ситуациях. Вовлечение родителей в совместную музыкально – игровую деятельность.

Задачи:

  • Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом;
  • Научить  различать группы музыкальных инструментов по слуху (ударные, духовые, струнные и клавишные);
  • Учить различать тембр музыкальных инструментов;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развивать у детей самостоятельно импровизировать;
  • Воспитывать культуру слушания симфонической музыки «Петя и волк»;
  • Создавать условия для общения, сотрудничества, сотворчества педагогов, родителей и детей. Развивать семейное творчество.

Актуальность проекта:

На мой взгляд потеряна истинная любовь к настоящей музыки. Поэтому необходимо научить детей правильно слушать музыку и разбираться в её настоящей цели, чтобы она правильно подействовала на духовный мир маленького человека, начинающего познавать её истину. Для этого, я целенаправленно раскрываю её достоинства через познания  в игре музыкальных инструментах. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки. Во время игры на музыкальных инструментах у детей развивается любознательность, воображение, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками вызывают особый интерес к музыке и желание познавать их больше и больше.

В музыке основное значение имеют музыкальные звуки. Их создают многие                музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты всегда привлекают детей, есть желание играть на них, но, к сожалению, музыкальные инструменты, которые окружают дошкольников в повседневной жизни, чаще всего лежат в группе в музыкальных уголках или ненадолго оказываются в руках детей во время музыкальных занятий. Как сделать так, чтобы дети взглянули на эти инструменты по-новому? Ведь у каждого из них своя интересная история! Выбранная мной тема «Звуки музыкальных инструментов» позволяет решить и эту проблему.

Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, а, наоборот, очень разнообразна и привлекательна для ребёнка – дошкольника. Поэтому

я решила углубленно заинтересовать детей, применить  разнообразие звуков в игре  на музыкальных инструментах.  

Гипотеза: если углублять знания темы «Музыкальные инструменты», то у них разовьётся интерес к настоящей классической музыке.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов: 

  • творческое использование музыкальных инструментов в разных видах деятельности;

Для детей:   

  • появление интереса к музыкальным инструментам, проявление творческого самовыражения;

Для родителей:

  • Эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитании;

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными и клавишными музыкальными

    инструментами;

2. Разовьётся сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической

    музыки, готовность к творчеству;

3. У детей возникнет желание играть на всех музыкальных инструментах;

4. Дети расширят кругозор в применении музыкальной деятельности;

5. Появится желание отгадывать загадки, кроссворды, лабиринты и т.д.;

6. Обогащение словаря;

7. Активно участвовать в организации игры в оркестре.  

   

Методы и приёмы, используемые в работе

Методы, используемые на занятиях, были выбраны исходя из цели и задач проекта, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Словесные методы: беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные методы: рассматривание лэпбука, иллюстраций, ритмический кубик;

Практические методы: слушание музыки, распевки;

Игровой метод: музыкально – дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта:

Э Т А П  – I  

Организационно - подготовительный;

  • Собрать информацию о различных музыкальных инструментах в книгах, телепередачах,  интернете;
  • Подбор материала для организации предметно – развивающей среды в музыкальном зале и группе;
  • Информирование родителей по теме проекта;
  • Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Э Т А П  –  II

Основной (практическая реализация проекта)

  • Послушать, как звучат музыкальные инструменты;
  • Беседа;
  • Познакомить детей с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами. Учить их классифицировать музыкальные инструменты (струнные, клавишные, ударные, духовые)
  • Познакомить детей с музыкально – дидактическими играми; «Повтори ритм», «Музыкальное лото», «Какой звучит инструмент?», кроссвордами, лабиринтами;
  • Загадывание загадок о музыкальных инструментах;
  • Раскрашивание музыкальных инструментов в раскрасках;
  • «О профессии музыканта», «Из чего сделан инструмент?»;
  • Информация  «Мир в картинках»;
  • Подвижные игры:  «Ритмический кубик».

Э Т А П –  III

  • Импровизация мелодии.
  • Изготовление с родителями своими руками «Нетрадиционные инструменты».
  • Консультация для родителей  «Зарождение музыкальных инструментов».

Э Т А П –  IV

Заключительный

  • Слушание музыки симфонической сказки «Петя и волк».
  • Сочинение фрагмента мелодии  прослушанной сказки  «Петя и волк».

Заключение:

  1. Дети будут знать: группы музыкальных инструментов.
  2. Дети будут  уметь использовать музыкальные инструменты во время проведения музыкально - дидактических игр, различать группы музыкальных инструментов по слуху, по внешнему виду, пытаться сочинять мелодии по 1-2 фразы на музыкальных инструментах.

3. Дети будут воспитывать в себе интерес, бережное обращение с музыкальными инструментами, взаимопомощь в процессе проведения игр.

Не удалось научить детей самостоятельно решать кроссворды. У детей недостаточно словарного запаса, знаний и навыков решения этих лабиринтов и кроссвордов.

Литература:

Ветлугина «Игра на музыкальных инструментах»

Девятова Т.  «Звук - волшебник»

Консультация для родителей

«Зарождение музыкальных инструментов»

Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был … сам человек. У человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притоптывал. Хлопки в ладоши, притоптывания – чем не ударные звуки?

Итак, сначала был человеческий голос. А уже потом человек стал приспосабливать для извлечения музыкальных звуков самые разные предметы.

Камышовая дудочка и флейта из трубчатых костей зверей и птиц стали «производителями» свистящих звуков.

Великим открытием была струна. Её звучание человек угадал в натянутой тетиве охотничьего лука, ибо в чистом виде такого одновременно звонкого и певучего звука, как у струны, природа не знает. 

Из козьей шкуры мастер сшил пузырь, надул его, приладил к мешку несколько дудочек – вот вам и волынка. Ствол бамбука – готовая трубка для флейты.

Дерево, стекло, металл, звериные шкуры и жилки, морские раковины и тростник – всё это обрело голос в умелых руках музыкальных мастеров.

В разных уголках планеты появлялись разные музыкальные инструменты. Сама жизнь подсказывала первым музыкантам, откуда и как добывать поющий звук.

Случалось, в роли подсказчика выступала природа. Один музыкальный инструмент создавался в подражание птичьему пению, другой – в подражание шуму морской волны, третий – завыванию ветра. Так появились непохожие, звучащие по-разному музыкальные инструменты.

Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями.

 Один когда-то царствовал в музыкальном мире, а сегодня забыт, другой, наоборот, выбился из «золушки» в «королевы» и поныне восседает на музыкальном троне. Есть такие, которые сдружились навеки и друг без друга, что называется, жить не могут. Иные долгое время пребывали в глухой вражде, борясь за место под солнцем. У инструментов разные характеры, как у людей, и подобно артистам они исполняют разные роли. Словом, у каждого своя жизнь и своя судьба.

Знакомство с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты служат для извлечения разнообразных звуков. Существует разделение музыкальных инструментов на несколько основных групп по способу звукоизвлечения, материалу изготовления и источнику звука.

Дружное семейство струнных смычковых инструментов – скрипка, альт, виолончель, контрабас. Эти инструменты словно продолжение друг друга. Закрыв глаза, можно даже иногда представить себе, что играет один инструмент, а не четыре разных – так незаметен бывает переход от одного к другому.

Семейство струнных щипковых инструментов возглавляет, разумеется, арфа. Её родственниками являются гитара, мандолина, домра, балалайка и гусли – все те инструменты, звук из которых извлекается защипываем струн.

Металлические трубы, или, как их называют, медные духовые, - другое семейство. Конечно, звучание маленькой трубы-горна отличается от звучания валторны, а звук тромбона мы не спутаем со звуком огромной трубы. Но эти музыкальные инструменты, в голосе которых слышен поющий металл, - как бы звуковое продолжение один другого.

Семейство деревянных духовых возглавляет флейта. Звук поющего дерева – гобоя, кларнета, фагота – мы довольно быстро отличаем от голоса поющей меди.

Ударные инструменты – тоже единая дружная семья. Их еще называют самозвучащие. К ним относятся барабаны, бубны, тарелки, колокола, металлические и деревянные пластины, из которых звуки извлекаются ударами молоточков, и многие другие. На протяжении веков у музыкантов всегда было стремление к разнозвучию. Они создали десятки всевозможных инструментов, которые способны вылепить из звука тысячи разнообразных музыкальных фигур. В руках хорошего музыканта звук способен до неузнаваемости менять «походку», или как говорят музыканты, «штрихи». Звуки могут прыгать, шагать, выплывать один из другого. Они могут быть, острыми, мягкими, звонкими, глухими - тысячи звуковых красок…

Вот и получается, что оркестр – это самый большой и самый совершенный инструментальный ансамбль, звуковое сообщество, где инструменты подобраны по семейному признаку.



Предварительный просмотр:

Picture background

                                 




         

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 86»

Творческий   проект

по театральной деятельности

«Музыкальные мини - сказки»

для детей 3 – 5 лет

                                              Разработчик:

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                                  Шипилова Светлана Григорьевна  

Оренбург – 2022 г.

Краткосрочный проект

Тема проекта:   «Музыкальные мини-сказки»

Краткое описание проекта:

Проект знакомит детей с  разными видами театра: пальчиковый, кукольный и масочный, развивает актёрское мастерство, предлагает принять участие в спектакле «Что такое театр?».

Проект способствует развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора детей.

Тип  проекта:

  • Творческий, краткосрочный;

Вид деятельности;

  • Образовательный;

По характеру контактов: 

  • в рамках ДОУ, работа с педагогами, взаимосвязь с родителями.

Участники проекта:

  • дети  группы «Солнышко», дети группы «Смешарики», воспитатели, муз. рук., родители.

Возраст детей: 

  • 3 – 5 лет.

По количеству участников: 

  • групповой.

По времени проведения:

  • недельный   (с 23.05.22   по 31.05.22);

Продукт совместной деятельности: информационно- творческий.

Продукт детской деятельности: музыкально – дидактические игры, мини-сценки,

пальчиковые игры, пение песен, игра на муз. инструментах.

Цель:

  • Знакомство детей с различными видами театра, проявление интереса к театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с театром кукол;
  • Познакомить с техникой вождения кукол;
  • Совершенствовать звуковую культуру речи;

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию;
  • Развивать игровую связанную речь;
  • Пробуждать творческую активность ребёнка;

Воспитательные:

  • Научить  детей правильно проговаривать динамику персонажей;
  • Воспитывать у детей интерес к театру, чувство коллективизма;
  • Обогащать словарный запас;
  • Развивать у детей самостоятельно импровизировать;
  • Создавать условия для общения, сотрудничества, сотворчества педагогов, родителей и детей. Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.

Актуальность проекта:

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Занятия театрализованной деятельности очень близки и понятны ребёнку. Способствуют общему развитию, развитию речи. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной, любознательной, наполненной яркими впечатлениями. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам погружаться в мир фантазии. Дети становятся раскрепощёнными, общительными, учатся чётко формировать свои мысли.

Театрализованная деятельность всегда привлекает детей, у них есть желание играть роли артистов. Но, к сожалению, театральные уголки, которые окружают дошкольников в повседневной жизни, чаще всего лежат в группе в уголках и ненадолго оказываются в руках детей. Поэтому я решила углубленно заинтересовать детей среднего возраста. Формирование умения детей в актёрском мастерстве, знакомство с разными видами театра и совместно поиграть в театр способствовало выбору темы моего проекта. Научить детей взаимодействовать друг с другом в игре, привлечь родителей и детей принять участие в развитии театрализованной деятельности.

Гипотеза: Если углублять знания темы «актёрское мастерство», то дети научатся самостоятельно придумывать и играть свои сказки и постановки.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов: 

  • Обогащённая среда в группе;

Для детей:   

  • Развитие интереса к театру и театрализованным играм;

Для родителей:

  • Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей;
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

В результате реализации проекта:

  1. Дети познакомятся с разными видами театральной деятельности: пальчиковый,

кукольный, масочный театры;

2. Развитие речевых и дыхательных упражнений;

3. У детей возникнет желание играть различные роли;

4. Дети расширят кругозор в применении театральной деятельности;

5. Чтение художественной литературы и сказок;

6. Участие в развлечениях и беседах;

7. Активно участвовать в спектакле.

8. Работа с родителями: поделки и раскрашивание масок.    

   

Методы и приёмы, используемые в работе

Методы, используемые на занятиях, были выбраны исходя из цели и задач проекта, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Словесные методы: беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные методы: рассматривание иллюстрации театра, пальчиковые куклы, кукольные куклы, маски животных, маски бабочки, цветов и травки, домик, чемоданчик;

Практические методы: пальчиковая игра «Автобус», м.д.игра «Три поросёнка»;

Игровой метод: подвижная игра «Мишка гуляет по лесу», весёлый танец.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта:

Э Т А П  – I  

Организационно - подготовительный;

  • Собрать информацию о театральной деятельности детей среднего возраста в книгах, телепередачах,  интернете;
  • Подбор материала для организации предметно – развивающей среды в музыкальном зале и группе;
  • Сценарии развлечений;
  • Информирование родителей по теме проекта;
  • Театральный домик  «Кудесники».

Э Т А П  –  II

Основной (практическая реализация проекта)

  • Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности детей;
  • Подбор мини-сказок, пальчиковых игр;
  • Беседы о театре, «Что такое театр?»;
  • Беседа «Культура поведения в театре».
  • Знакомство с профессией артист, расширять словарный запас;
  • Сюжетно –ролевые игры: мини-сказки «Непослушный цыплёнок», «Три поросёнка»;
  • Чтение русской народной сказки «Колобок»;

Э Т А П –  III

  • Импровизация мелодии.
  • Поделки и раскрашивание масок животных.
  • Консультация для родителей  «Театр дома».

Э Т А П –  IV

Заключительный

  • Показ масочного театра по русской народной сказке «Колобок».
  • Сочинение фрагмента мелодии песни про Колобка.
  • Закрепление знаний путём составления рассказа «Я ходил в театр».

Заключение:

  1. Дети будут знать: разные виды театральной деятельности (пальчиковый,

     кукольный, масочный).

  1. Дети будут  уметь свободно играть в сюжетно-ролевые игры, обыгрывать мини-сценки в индивидуальной работе.

3. Дети будут воспитывать в себе интерес, станут общительными и уверенными, обогатится речь ребёнка, раскроются артистические данные.

Анализируя свободную деятельность детей, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально-театрализованной деятельности. Но не всех удалось увлечь принять участие в театральной деятельности. Застенчивые дети не стали выступать перед зрителями.

Литература:

Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

Интернет

П Р И Л О Ж Е Н И Я

  1. ЗАНЯТИЕ: Беседа «Что такое театр?».

Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей о театре, о профессии артиста. Учить участвовать в беседе «Где выступают артисты». Заучивание мини - сказок. Провести беседу «Как вести себя в театре: можно ли бегать в театре, громко кричать, прыгать по ступенькам…»

Оборудование и материалы. Фотографии театров, театральная афиша.

https://gorodok-tlt.ru/upload/iblock/dc7/dc73043098b1f26f488cf3c11222b655.jpghttps://st49.stblizko.ru/images/product/306/714/050_large.jpeg

                         2. ЗАНЯТИЕ: Музыкальный театр сказок «Кудесники».    

М.р.:     Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный день, он сказочный и волшебный,

              потому что  он посвящён театру. А вы знаете, что  такое театр?

              Это такая страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и

              начинают говорить звери.

              А знаете, кто живёт в этой стране?

Дети:    Куклы, сказочные герои, артисты.

М.р.:     Хотите побывать в театре? На чём же мы поедем в театр?

Дети:    На автобусе!

М.р.:     Поехали!

Пальчиковая игра «Автобус»

Программное содержание. Дети произносят слова, одновременно сжимая и разжимая пальцы обеих рук поочерёдно.

               Едет, едет наш автобус,      (вращаем кулачки)

               Крутит, крутит колесом.

               Едет, едет наш автобус

               Крутит, крутит руль, руль.     (изображают руль)

               Едет, едет наш автобус,

               Дворниками бжик-бжик          (двумя руками влево-вправо)

               Едет, едет наш автобус

               Крутит, крутит руль, руль.    

               Двери открываются – двери закрываются!  (ладошками сводим - разводим)

               Едет, едет наш автобус

               Крутит, крутит руль, руль.    

               Едет, едет наш автобус

               Всем сигналит бииииип!       (на нос)

М.р.:  Вот мы с вами и приехали. Посмотрите на картинку, какое красивое здание театра!

          (звонок) Ой, ребята, слышите? Это звонок. Пора занимать место в зрительном зале.

          А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебный платочек, взмахну я им и

          всех вас превращу в артисты! Закрывайте глазки, я буду говорить волшебные

          слова: Раз, два, три – покачнись и в артиста превратись!

          Открывайте глазки, теперь вы все артисты! Театры бывают разные: пальчиковые,

          кукольные, маски и др.    

  1. ЗАНЯТИЕ:  Музыкальная мини-сказка

«Непослушный цыплёнок»

                                                       (для детей 3-4 лет)

Цель: Знакомство с Пальчиковым театром «Непослушный цыплёнок»

Задачи: познакомить с профессией –актёр;

  • Познакомить с профессией -  актёр;
  • Учить воспринимать художественные образы ( персонажи сказок);
  • Воспитывать положительное отношение к труду.

Ход занятия:

М.р.:    Посмотрите у меня чемоданчик есть, давайте откроем  

             Приглашаю вас попробовать сыграть пальчиковую сказку «Непослушный

             цыплёнок».

М.р.:    Как –то раз решил цыплёнок погулять. Вышел за калитку и увидел столько всего

            интересного! Увидел бабочку (бабочка на палочке)

Цыпл: Ух! Как интересно! Какая красивая!

               (идёт Барашек)

             Ой, как страшно! (прячется)

Бараш: Ты что делаешь один на улице? Разве не знаешь, что гулять одному нельзя?

Цыпл:   А я никого не боюсь. Я храбрый!

Бараш:  Ну, я тогда пошёл.

                                             (выбегает Поросёнок)

Порос:  Эй, приветики, Цыплёнок!

Цыпл:   А почему ты такой чистый? Ведь поросята все грязные!

Порос:  Ах. ты обзываешься! Я не буду с тобой разговаривать!

Цыпл:   Ой, какой красивый цветок! А как вкусно пахнет!

              (Ослик травку жуёт и цветок)

Цыпл:    Эй, ты что делаешь?

Ослик:  Отойди, не мешай мне травку жевать.

Цыпл:   Ты зачем жуёшь такой красивый цветок?

Ослик:   Я люблю всё жевать.

Цыпл:   А если ты всё съешь? Тогда что?

Ослик:  Что, что, ещё вырастит.

Корова: Малыш, ты не обижайся. Мы травку жуём потому, что она очень полезная.

              В ней много витамин. Вот, возьми немного травки и беги домой, маму угостишь.

Цыпл:   Спасибо большое. Я не знал, что она полезная. Побегу маму угощу.

  1. БЕСЕДА: Музыкально-дидактическая игра  

«Три Поросёнка»

Программное содержание: Учить детей различать по высоте звуки мажорного трезвучия (до-ми-соль).
Ход игры: 

Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросенка» и ее персонажей. Поросята очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поет таким голосом и повторяет его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросенка.
Программное содержание: Развивать музыкальную память и звуковысотный слух, умение по слуховому восприятию различать высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: (до-ми-соль).
Игровые правила: Прослушать напев, не мешать отвечать другим и не подсказывать.
Игровые действия: Отгадать высоту звука, показать ее положением руки или самостоятельно напеть.
Игровая цель: Угадать первым, чтобы увидеть изображение.

РАСКРАСКА

Раскраски Три поросенка

  1. ЗАНЯТИЕ: Кукольный театр «Три поросёнка»

Цель: Знакомство с кукольным театром «Три поросёнка».

Задачи: 

  • Познакомить с профессиями -  артист, композитор, дирижёр;
  • Воспитывать  желание трудиться.

Оборудование и материалы: компьютер, иллюстрации, слушание песни «Поросят», муз.дид. игра «Три поросёнка».

Ход занятия:

М.р.:   Ребята, посмотрите, у меня красивый домик. А кто в нём живёт, вы узнаете,  

            если отгадаете мою загадку.

            Спереди пяток, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка!(поросёнок)

            Правильно, в нём живут три поросёнка и каждого есть своё имя. Давайте

            познакомимся с ними. Вот они.

                                                      Муз.Дид. ИГРА   «Три поросёнка»

            Решили они построить себе дом.

Ниф:   На лугу лежит солома – то, что нужно мне для дома.

                       

Нуф:   Буду строить из ветвей. В домике таком теплей!

Наф:   Дубовую построю дверь, чтоб не проник в дом страшный зверь!

                                                 П Е С Н Я   «Нам не страшен серый волк»

Все:   Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк!

           Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

                                                  (входит Волк)

         

Волк:  Что за шум?

Наф:    Кто стучит?

Волк:   Открывай!

Наф:    Не открою!            

             

Волк:  Ну держитесь! Пролезу через трубу! Тогда вас съем.

                            (пролезает, застревает, поросята веником гонят)

Волк:   Ой, боюсь. Больно, не надо!

М.р.:    С тех пор братья стали дружно жить в этом доме.  

  1. ЗАНЯТИЕ:  «Масочный театр»

Цель: Знакомство с масочным театром.

Задачи: 

  • Познакомить детей с масками персонажей;
  • Воспитывать  уважение друг к другу во время выступления.

Р А С К Р А С К И  масок  с родителями

https://camodelkin.ru/wp-content/uploads/16-shablon-6.jpghttps://raskraskina.ru/assets/images/resources/23/raskraski-novogodnie-maski-33.jpghttps://na-novyj-god.ru/wp-content/uploads/2020/11/urso.jpghttps://i.pinimg.com/originals/7f/35/01/7f3501568970f90641ba76713a48e4e1.jpg

Колобок

Ход занятия:

М.р.:   Сегодня мы с вами побываем в театре. Проходите и занимайте свои места!  

           Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка,

           догадайтесь!

           На сметане мешён,  на окошке стужен,

           Круглый бок, румяный бок,  покатился … (Колобок)

           Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку

           лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам

           вниз. Потом решил ещё, вверх подняться и вниз спуститься…

                                                         ПОПЕВКА  «Лесенка»

           Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют.

           Катится Колобок, а навстречу ему….кто?

Заяц:  Колобок, Колобок я тебя съем!

Ко-к:  Не ешь меня, Заяц! Лучше мы тебе на муз. инструм. сыграем, а ты попляши!

           Но сначала отгадай, что это за инструмент!

                                             Оркестр «Ах, вы сени»

М.р.:   Молодец, Заяц! И покатился Колобок дальше. Катится, Колобок, катится, а

             навстречу ему…кто?

Волк:   Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ко-к:    Не ешь меня, лучше послушай мою песенку!

                                                  П Е С Н Я   «Колобок»

Волк:   Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя.

М.р.:    Побежал Волк в лес, А Колобок дальше покатился.

             Катится, катится, а навстречу ему….кто?

Медв:   Колобок, Колобок, я тебя съем!

М.р.:     Не ешь Колобка, Мишенька!

             Лучше, Мишенька, вставай,

             С детками поиграй.

                                                    И Г Р А : «Мишка по лесу гуляет»

Медв.:  Ой, спасибо, порадовали! Так и быть не трону Колобка!

М.р.:     Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…кто?

Лиса:    Колобок, Колобок, я тебя съем!

К-к:      Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса:    Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.

М.р.:    Не ешь, лиса, Колобка. Мы тебе потанцуем. 

Лиса:    А танцевать я люблю!

Т А Н Е Ц

                              (во время танца Колобок незаметно исчезает)

Лиса:    Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!

М.р.:     Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

             А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой.

             Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец!

             И в театре нашем сказка закончилась.

  1. ИТОГОВОЕ развлечение: «Мы – артисты!»

ВИКТОРИНА по  сказке «Колобок».

Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Колобок».

Задачи: 

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом;
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о героях сказки, обыгрывание сказки «Колобок» (инсценировки масочного театра)
Оборудование: маски зверей, колобок.

Ход викторины:

  1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»? (Колобок)
  2. Откуда появился Колобок в сказке?    (Колобок испекла бабушка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/2596_8343af7316ca6d14ea31bc3da804fef8.jpg.jpg


3. На какую фигуру похож Колобок?   (шар)
    Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом)

    и чем различаются (формой и размером).

  1. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем? (на окно

остывать).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/2596_cd138b26b55ff2c921fff74b26ab7498.jpg.jpg

  1. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвёртым?
  2. Кого не было в сказке Колобка?
  3. Сколько изображено людей? Сколько животных?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/6/2596_bba4f1819ab94479f4719ff7317a51a9.jpg.jpg

  1. Продуктивная деятельность:

Рисование, раскрашивание масок.

  1. Музыкально-игровая деятельность детей:
  • Музыкально-игровая деятельность: «Мишка гуляет по лесу».
  • Музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Колокольчик», Викторина.
  • Музыкально-игровое творчество: создание музыкально-игровых образов разных сказок.

  1. Обобщающая беседа.

Программное содержание.

Дети справились с поставленными задачами. Обратить внимание на то, чтобы при выступлении дети одновременно не стояли на месте, а выполняли движения персонажем. Дети часто становились спиной к зрителям.

Уточнить и систематизировать полученные в ходе проекта знания детей о театрализованной деятельности. Выявить дальнейшие перспективы работы с детьми в данном направлении (закрепление полученных знаний в рамках традиционных музыкальных занятий, темы новых проектов).

Оборудование и материалы. Иллюстрации с изображением героев сказок, актёров, музыкантов.  Аудиозапись музыкальных произведений.

РАСПЕВКИ

https://content.foto.my.mail.ru/mail/tanyakamo/298/i-367.jpg

Консультация для родителей

«Театр дома»

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения  перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  Б.М.Теплов.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль.. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Уважаемые родители:

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок: Король – орел, орел-король. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений. Покажите, как:

-вратарь ловит мяч; -зоолог ловит бабочку; -рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

https://xn----8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/04/image-7.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...