проекты
проект (старшая группа)
Проекты музыкальных занятий приобщают детей и родителей к музыкальной культуре, вовлекают родителей в совместную музыкально- игровую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.55 КБ | |
| 145.68 КБ | |
| 751.99 КБ | |
| 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 116»
Музыкально – познавательный проект
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
для детей 6 – 7 лет
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шипилова Светлана Григорьевна
Оренбург – 2021 г.
Краткосрочный проект
«Музыкальные инструменты»
Краткое описание проекта:
Проект направлен на изучение музыкальных инструментов и их применение в играх.
Проект способствует развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора детей.
Тип проекта:
- Творческий;
Вид деятельности;
- Познавательный;
По характеру контактов:
- в рамках ДОУ, работа с педагогами, взаимосвязь с родителями.
Участники проекта:
- дети группы «Солнышко», воспитатели, муз. рук., родители.
Возраст детей:
- 6 – 7 лет.
По количеству участников:
- групповой.
По времени проведения:
- трёхнедельный (с 21.01.21 по 11.02.21);
Продукт совместной деятельности: музыкальная импровизация.
Продукт детской деятельности: музыкально – дидактические игры, кроссворды,
лабиринт, пазлы.
Цель:
- Расширение знаний у дошкольников старшего возраста о роли музыкальных инструментах, их видах и группах в жизненных ситуациях. Вовлечение родителей в совместную музыкально – игровую деятельность.
Задачи:
- Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом;
- Научить различать группы музыкальных инструментов по слуху (ударные, духовые, струнные и клавишные);
- Учить различать тембр музыкальных инструментов;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать у детей самостоятельно импровизировать;
- Воспитывать культуру слушания симфонической музыки «Петя и волк»;
- Создавать условия для общения, сотрудничества, сотворчества педагогов, родителей и детей. Развивать семейное творчество.
Актуальность проекта:
На мой взгляд потеряна истинная любовь к настоящей музыки. Поэтому необходимо научить детей правильно слушать музыку и разбираться в её настоящей цели, чтобы она правильно подействовала на духовный мир маленького человека, начинающего познавать её истину. Для этого, я целенаправленно раскрываю её достоинства через познания в игре музыкальных инструментах. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки. Во время игры на музыкальных инструментах у детей развивается любознательность, воображение, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Музыкальные инструменты, сделанные своими руками вызывают особый интерес к музыке и желание познавать их больше и больше.
В музыке основное значение имеют музыкальные звуки. Их создают многие музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты всегда привлекают детей, есть желание играть на них, но, к сожалению, музыкальные инструменты, которые окружают дошкольников в повседневной жизни, чаще всего лежат в группе в музыкальных уголках или ненадолго оказываются в руках детей во время музыкальных занятий. Как сделать так, чтобы дети взглянули на эти инструменты по-новому? Ведь у каждого из них своя интересная история! Выбранная мной тема «Звуки музыкальных инструментов» позволяет решить и эту проблему.
Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, а, наоборот, очень разнообразна и привлекательна для ребёнка – дошкольника. Поэтому
я решила углубленно заинтересовать детей, применить разнообразие звуков в игре на музыкальных инструментах.
Гипотеза: если углублять знания темы «Музыкальные инструменты», то у них разовьётся интерес к настоящей классической музыке.
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
- творческое использование музыкальных инструментов в разных видах деятельности;
Для детей:
- появление интереса к музыкальным инструментам, проявление творческого самовыражения;
Для родителей:
- Эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитании;
В результате реализации проекта:
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными и клавишными музыкальными
инструментами;
2. Разовьётся сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической
музыки, готовность к творчеству;
3. У детей возникнет желание играть на всех музыкальных инструментах;
4. Дети расширят кругозор в применении музыкальной деятельности;
5. Появится желание отгадывать загадки, кроссворды, лабиринты и т.д.;
6. Обогащение словаря;
7. Активно участвовать в организации игры в оркестре.
Методы и приёмы, используемые в работе
Методы, используемые на занятиях, были выбраны исходя из цели и задач проекта, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Словесные методы: беседа, объяснение, художественное слово;
Наглядные методы: рассматривание лэпбука, иллюстраций, ритмический кубик;
Практические методы: слушание музыки, распевки;
Игровой метод: музыкально – дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта:
Э Т А П – I
Организационно - подготовительный;
- Собрать информацию о различных музыкальных инструментах в книгах, телепередачах, интернете;
- Подбор материала для организации предметно – развивающей среды в музыкальном зале и группе;
- Информирование родителей по теме проекта;
- Лэпбук «Музыкальные инструменты»
Э Т А П – II
Основной (практическая реализация проекта)
- Послушать, как звучат музыкальные инструменты;
- Беседа;
- Познакомить детей с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами. Учить их классифицировать музыкальные инструменты (струнные, клавишные, ударные, духовые)
- Познакомить детей с музыкально – дидактическими играми; «Повтори ритм», «Музыкальное лото», «Какой звучит инструмент?», кроссвордами, лабиринтами;
- Загадывание загадок о музыкальных инструментах;
- Раскрашивание музыкальных инструментов в раскрасках;
- «О профессии музыканта», «Из чего сделан инструмент?»;
- Информация «Мир в картинках»;
- Подвижные игры: «Ритмический кубик».
Э Т А П – III
- Импровизация мелодии.
- Изготовление с родителями своими руками «Нетрадиционные инструменты».
- Консультация для родителей «Зарождение музыкальных инструментов».
Э Т А П – IV
Заключительный
- Слушание музыки симфонической сказки «Петя и волк».
- Сочинение фрагмента мелодии прослушанной сказки «Петя и волк».
Заключение:
- Дети будут знать: группы музыкальных инструментов.
- Дети будут уметь использовать музыкальные инструменты во время проведения музыкально - дидактических игр, различать группы музыкальных инструментов по слуху, по внешнему виду, пытаться сочинять мелодии по 1-2 фразы на музыкальных инструментах.
3. Дети будут воспитывать в себе интерес, бережное обращение с музыкальными инструментами, взаимопомощь в процессе проведения игр.
Не удалось научить детей самостоятельно решать кроссворды. У детей недостаточно словарного запаса, знаний и навыков решения этих лабиринтов и кроссвордов.
Литература:
Ветлугина «Игра на музыкальных инструментах»
Девятова Т. «Звук - волшебник»
Консультация для родителей
«Зарождение музыкальных инструментов»
Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был … сам человек. У человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притоптывал. Хлопки в ладоши, притоптывания – чем не ударные звуки?
Итак, сначала был человеческий голос. А уже потом человек стал приспосабливать для извлечения музыкальных звуков самые разные предметы.
Камышовая дудочка и флейта из трубчатых костей зверей и птиц стали «производителями» свистящих звуков.
Великим открытием была струна. Её звучание человек угадал в натянутой тетиве охотничьего лука, ибо в чистом виде такого одновременно звонкого и певучего звука, как у струны, природа не знает.
Из козьей шкуры мастер сшил пузырь, надул его, приладил к мешку несколько дудочек – вот вам и волынка. Ствол бамбука – готовая трубка для флейты.
Дерево, стекло, металл, звериные шкуры и жилки, морские раковины и тростник – всё это обрело голос в умелых руках музыкальных мастеров.
В разных уголках планеты появлялись разные музыкальные инструменты. Сама жизнь подсказывала первым музыкантам, откуда и как добывать поющий звук.
Случалось, в роли подсказчика выступала природа. Один музыкальный инструмент создавался в подражание птичьему пению, другой – в подражание шуму морской волны, третий – завыванию ветра. Так появились непохожие, звучащие по-разному музыкальные инструменты.
Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество увлекательнейших историй с приключениями и удивительными превращениями.
Один когда-то царствовал в музыкальном мире, а сегодня забыт, другой, наоборот, выбился из «золушки» в «королевы» и поныне восседает на музыкальном троне. Есть такие, которые сдружились навеки и друг без друга, что называется, жить не могут. Иные долгое время пребывали в глухой вражде, борясь за место под солнцем. У инструментов разные характеры, как у людей, и подобно артистам они исполняют разные роли. Словом, у каждого своя жизнь и своя судьба.
Знакомство с музыкальными инструментами
Музыкальные инструменты служат для извлечения разнообразных звуков. Существует разделение музыкальных инструментов на несколько основных групп по способу звукоизвлечения, материалу изготовления и источнику звука.
Дружное семейство струнных смычковых инструментов – скрипка, альт, виолончель, контрабас. Эти инструменты словно продолжение друг друга. Закрыв глаза, можно даже иногда представить себе, что играет один инструмент, а не четыре разных – так незаметен бывает переход от одного к другому.
Семейство струнных щипковых инструментов возглавляет, разумеется, арфа. Её родственниками являются гитара, мандолина, домра, балалайка и гусли – все те инструменты, звук из которых извлекается защипываем струн.
Металлические трубы, или, как их называют, медные духовые, - другое семейство. Конечно, звучание маленькой трубы-горна отличается от звучания валторны, а звук тромбона мы не спутаем со звуком огромной трубы. Но эти музыкальные инструменты, в голосе которых слышен поющий металл, - как бы звуковое продолжение один другого.
Семейство деревянных духовых возглавляет флейта. Звук поющего дерева – гобоя, кларнета, фагота – мы довольно быстро отличаем от голоса поющей меди.
Ударные инструменты – тоже единая дружная семья. Их еще называют самозвучащие. К ним относятся барабаны, бубны, тарелки, колокола, металлические и деревянные пластины, из которых звуки извлекаются ударами молоточков, и многие другие. На протяжении веков у музыкантов всегда было стремление к разнозвучию. Они создали десятки всевозможных инструментов, которые способны вылепить из звука тысячи разнообразных музыкальных фигур. В руках хорошего музыканта звук способен до неузнаваемости менять «походку», или как говорят музыканты, «штрихи». Звуки могут прыгать, шагать, выплывать один из другого. Они могут быть, острыми, мягкими, звонкими, глухими - тысячи звуковых красок…
Вот и получается, что оркестр – это самый большой и самый совершенный инструментальный ансамбль, звуковое сообщество, где инструменты подобраны по семейному признаку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 86»
Творческий проект
по театральной деятельности
«Музыкальные мини - сказки»
для детей 3 – 5 лет
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шипилова Светлана Григорьевна
Оренбург – 2022 г.
Краткосрочный проект
Тема проекта: «Музыкальные мини-сказки»
Краткое описание проекта:
Проект знакомит детей с разными видами театра: пальчиковый, кукольный и масочный, развивает актёрское мастерство, предлагает принять участие в спектакле «Что такое театр?».
Проект способствует развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора детей.
Тип проекта:
- Творческий, краткосрочный;
Вид деятельности;
- Образовательный;
По характеру контактов:
- в рамках ДОУ, работа с педагогами, взаимосвязь с родителями.
Участники проекта:
- дети группы «Солнышко», дети группы «Смешарики», воспитатели, муз. рук., родители.
Возраст детей:
- 3 – 5 лет.
По количеству участников:
- групповой.
По времени проведения:
- недельный (с 23.05.22 по 31.05.22);
Продукт совместной деятельности: информационно- творческий.
Продукт детской деятельности: музыкально – дидактические игры, мини-сценки,
пальчиковые игры, пение песен, игра на муз. инструментах.
Цель:
- Знакомство детей с различными видами театра, проявление интереса к театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с театром кукол;
- Познакомить с техникой вождения кукол;
- Совершенствовать звуковую культуру речи;
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию;
- Развивать игровую связанную речь;
- Пробуждать творческую активность ребёнка;
Воспитательные:
- Научить детей правильно проговаривать динамику персонажей;
- Воспитывать у детей интерес к театру, чувство коллективизма;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать у детей самостоятельно импровизировать;
- Создавать условия для общения, сотрудничества, сотворчества педагогов, родителей и детей. Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.
Актуальность проекта:
Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Занятия театрализованной деятельности очень близки и понятны ребёнку. Способствуют общему развитию, развитию речи. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной, любознательной, наполненной яркими впечатлениями. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам погружаться в мир фантазии. Дети становятся раскрепощёнными, общительными, учатся чётко формировать свои мысли.
Театрализованная деятельность всегда привлекает детей, у них есть желание играть роли артистов. Но, к сожалению, театральные уголки, которые окружают дошкольников в повседневной жизни, чаще всего лежат в группе в уголках и ненадолго оказываются в руках детей. Поэтому я решила углубленно заинтересовать детей среднего возраста. Формирование умения детей в актёрском мастерстве, знакомство с разными видами театра и совместно поиграть в театр способствовало выбору темы моего проекта. Научить детей взаимодействовать друг с другом в игре, привлечь родителей и детей принять участие в развитии театрализованной деятельности.
Гипотеза: Если углублять знания темы «актёрское мастерство», то дети научатся самостоятельно придумывать и играть свои сказки и постановки.
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
- Обогащённая среда в группе;
Для детей:
- Развитие интереса к театру и театрализованным играм;
Для родителей:
- Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей;
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
В результате реализации проекта:
- Дети познакомятся с разными видами театральной деятельности: пальчиковый,
кукольный, масочный театры;
2. Развитие речевых и дыхательных упражнений;
3. У детей возникнет желание играть различные роли;
4. Дети расширят кругозор в применении театральной деятельности;
5. Чтение художественной литературы и сказок;
6. Участие в развлечениях и беседах;
7. Активно участвовать в спектакле.
8. Работа с родителями: поделки и раскрашивание масок.
Методы и приёмы, используемые в работе
Методы, используемые на занятиях, были выбраны исходя из цели и задач проекта, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Словесные методы: беседа, объяснение, художественное слово;
Наглядные методы: рассматривание иллюстрации театра, пальчиковые куклы, кукольные куклы, маски животных, маски бабочки, цветов и травки, домик, чемоданчик;
Практические методы: пальчиковая игра «Автобус», м.д.игра «Три поросёнка»;
Игровой метод: подвижная игра «Мишка гуляет по лесу», весёлый танец.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта:
Э Т А П – I
Организационно - подготовительный;
- Собрать информацию о театральной деятельности детей среднего возраста в книгах, телепередачах, интернете;
- Подбор материала для организации предметно – развивающей среды в музыкальном зале и группе;
- Сценарии развлечений;
- Информирование родителей по теме проекта;
- Театральный домик «Кудесники».
Э Т А П – II
Основной (практическая реализация проекта)
- Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности детей;
- Подбор мини-сказок, пальчиковых игр;
- Беседы о театре, «Что такое театр?»;
- Беседа «Культура поведения в театре».
- Знакомство с профессией артист, расширять словарный запас;
- Сюжетно –ролевые игры: мини-сказки «Непослушный цыплёнок», «Три поросёнка»;
- Чтение русской народной сказки «Колобок»;
Э Т А П – III
- Импровизация мелодии.
- Поделки и раскрашивание масок животных.
- Консультация для родителей «Театр дома».
Э Т А П – IV
Заключительный
- Показ масочного театра по русской народной сказке «Колобок».
- Сочинение фрагмента мелодии песни про Колобка.
- Закрепление знаний путём составления рассказа «Я ходил в театр».
Заключение:
- Дети будут знать: разные виды театральной деятельности (пальчиковый,
кукольный, масочный).
- Дети будут уметь свободно играть в сюжетно-ролевые игры, обыгрывать мини-сценки в индивидуальной работе.
3. Дети будут воспитывать в себе интерес, станут общительными и уверенными, обогатится речь ребёнка, раскроются артистические данные.
Анализируя свободную деятельность детей, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально-театрализованной деятельности. Но не всех удалось увлечь принять участие в театральной деятельности. Застенчивые дети не стали выступать перед зрителями.
Литература:
Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
Интернет
П Р И Л О Ж Е Н И Я
- ЗАНЯТИЕ: Беседа «Что такое театр?».
Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания детей о театре, о профессии артиста. Учить участвовать в беседе «Где выступают артисты». Заучивание мини - сказок. Провести беседу «Как вести себя в театре: можно ли бегать в театре, громко кричать, прыгать по ступенькам…»
Оборудование и материалы. Фотографии театров, театральная афиша.
2. ЗАНЯТИЕ: Музыкальный театр сказок «Кудесники».
М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный день, он сказочный и волшебный,
потому что он посвящён театру. А вы знаете, что такое театр?
Это такая страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и
начинают говорить звери.
А знаете, кто живёт в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
М.р.: Хотите побывать в театре? На чём же мы поедем в театр?
Дети: На автобусе!
М.р.: Поехали!
Пальчиковая игра «Автобус»
Программное содержание. Дети произносят слова, одновременно сжимая и разжимая пальцы обеих рук поочерёдно.
Едет, едет наш автобус, (вращаем кулачки)
Крутит, крутит колесом.
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль. (изображают руль)
Едет, едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик (двумя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль.
Двери открываются – двери закрываются! (ладошками сводим - разводим)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль.
Едет, едет наш автобус
Всем сигналит бииииип! (на нос)
М.р.: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите на картинку, какое красивое здание театра!
(звонок) Ой, ребята, слышите? Это звонок. Пора занимать место в зрительном зале.
А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебный платочек, взмахну я им и
всех вас превращу в артисты! Закрывайте глазки, я буду говорить волшебные
слова: Раз, два, три – покачнись и в артиста превратись!
Открывайте глазки, теперь вы все артисты! Театры бывают разные: пальчиковые,
кукольные, маски и др.
- ЗАНЯТИЕ: Музыкальная мини-сказка
«Непослушный цыплёнок»
(для детей 3-4 лет)
Цель: Знакомство с Пальчиковым театром «Непослушный цыплёнок»
Задачи: познакомить с профессией –актёр;
- Познакомить с профессией - актёр;
- Учить воспринимать художественные образы ( персонажи сказок);
- Воспитывать положительное отношение к труду.
Ход занятия:
М.р.: Посмотрите у меня чемоданчик есть, давайте откроем
Приглашаю вас попробовать сыграть пальчиковую сказку «Непослушный
цыплёнок».
М.р.: Как –то раз решил цыплёнок погулять. Вышел за калитку и увидел столько всего
интересного! Увидел бабочку (бабочка на палочке)
Цыпл: Ух! Как интересно! Какая красивая!
(идёт Барашек)
Ой, как страшно! (прячется)
Бараш: Ты что делаешь один на улице? Разве не знаешь, что гулять одному нельзя?
Цыпл: А я никого не боюсь. Я храбрый!
Бараш: Ну, я тогда пошёл.
(выбегает Поросёнок)
Порос: Эй, приветики, Цыплёнок!
Цыпл: А почему ты такой чистый? Ведь поросята все грязные!
Порос: Ах. ты обзываешься! Я не буду с тобой разговаривать!
Цыпл: Ой, какой красивый цветок! А как вкусно пахнет!
(Ослик травку жуёт и цветок)
Цыпл: Эй, ты что делаешь?
Ослик: Отойди, не мешай мне травку жевать.
Цыпл: Ты зачем жуёшь такой красивый цветок?
Ослик: Я люблю всё жевать.
Цыпл: А если ты всё съешь? Тогда что?
Ослик: Что, что, ещё вырастит.
Корова: Малыш, ты не обижайся. Мы травку жуём потому, что она очень полезная.
В ней много витамин. Вот, возьми немного травки и беги домой, маму угостишь.
Цыпл: Спасибо большое. Я не знал, что она полезная. Побегу маму угощу.
- БЕСЕДА: Музыкально-дидактическая игра
«Три Поросёнка»
Программное содержание: Учить детей различать по высоте звуки мажорного трезвучия (до-ми-соль).
Ход игры:
Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросенка» и ее персонажей. Поросята очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поет таким голосом и повторяет его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросенка.
Программное содержание: Развивать музыкальную память и звуковысотный слух, умение по слуховому восприятию различать высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: (до-ми-соль).
Игровые правила: Прослушать напев, не мешать отвечать другим и не подсказывать.
Игровые действия: Отгадать высоту звука, показать ее положением руки или самостоятельно напеть.
Игровая цель: Угадать первым, чтобы увидеть изображение.
РАСКРАСКА
- ЗАНЯТИЕ: Кукольный театр «Три поросёнка»
Цель: Знакомство с кукольным театром «Три поросёнка».
Задачи:
- Познакомить с профессиями - артист, композитор, дирижёр;
- Воспитывать желание трудиться.
Оборудование и материалы: компьютер, иллюстрации, слушание песни «Поросят», муз.дид. игра «Три поросёнка».
Ход занятия:
М.р.: Ребята, посмотрите, у меня красивый домик. А кто в нём живёт, вы узнаете,
если отгадаете мою загадку.
Спереди пяток, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка!(поросёнок)
Правильно, в нём живут три поросёнка и каждого есть своё имя. Давайте
познакомимся с ними. Вот они.
Муз.Дид. ИГРА «Три поросёнка»
Решили они построить себе дом.
Ниф: На лугу лежит солома – то, что нужно мне для дома.
Нуф: Буду строить из ветвей. В домике таком теплей!
Наф: Дубовую построю дверь, чтоб не проник в дом страшный зверь!
П Е С Н Я «Нам не страшен серый волк»
Все: Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?
(входит Волк)
Волк: Что за шум?
Наф: Кто стучит?
Волк: Открывай!
Наф: Не открою!
Волк: Ну держитесь! Пролезу через трубу! Тогда вас съем.
(пролезает, застревает, поросята веником гонят)
Волк: Ой, боюсь. Больно, не надо!
М.р.: С тех пор братья стали дружно жить в этом доме.
- ЗАНЯТИЕ: «Масочный театр»
Цель: Знакомство с масочным театром.
Задачи:
- Познакомить детей с масками персонажей;
- Воспитывать уважение друг к другу во время выступления.
Р А С К Р А С К И масок с родителями
Колобок
Ход занятия:
М.р.: Сегодня мы с вами побываем в театре. Проходите и занимайте свои места!
Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. А про кого эта сказка,
догадайтесь!
На сметане мешён, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок)
Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку
лежать, спрыгнул он с окна, через порог перекатился и поскакал по ступенькам
вниз. Потом решил ещё, вверх подняться и вниз спуститься…
ПОПЕВКА «Лесенка»
Выкатился Колобок на улицу, а там весна, птицы поют.
Катится Колобок, а навстречу ему….кто?
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!
Ко-к: Не ешь меня, Заяц! Лучше мы тебе на муз. инструм. сыграем, а ты попляши!
Но сначала отгадай, что это за инструмент!
Оркестр «Ах, вы сени»
М.р.: Молодец, Заяц! И покатился Колобок дальше. Катится, Колобок, катится, а
навстречу ему…кто?
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Ко-к: Не ешь меня, лучше послушай мою песенку!
П Е С Н Я «Колобок»
Волк: Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя.
М.р.: Побежал Волк в лес, А Колобок дальше покатился.
Катится, катится, а навстречу ему….кто?
Медв: Колобок, Колобок, я тебя съем!
М.р.: Не ешь Колобка, Мишенька!
Лучше, Мишенька, вставай,
С детками поиграй.
И Г Р А : «Мишка по лесу гуляет»
Медв.: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть не трону Колобка!
М.р.: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…кто?
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
К-к: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
М.р.: Не ешь, лиса, Колобка. Мы тебе потанцуем.
Лиса: А танцевать я люблю!
Т А Н Е Ц
(во время танца Колобок незаметно исчезает)
Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!
М.р.: Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.
А Колобок поблагодарил вас за помощь и побежал домой.
Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец!
И в театре нашем сказка закончилась.
- ИТОГОВОЕ развлечение: «Мы – артисты!»
ВИКТОРИНА по сказке «Колобок».
Цель: выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о героях сказки, обыгрывание сказки «Колобок» (инсценировки масочного театра)
Оборудование: маски зверей, колобок.
Ход викторины:
- Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»? (Колобок)
- Откуда появился Колобок в сказке? (Колобок испекла бабушка)
3. На какую фигуру похож Колобок? (шар)
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом)
и чем различаются (формой и размером).
- Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем? (на окно
остывать).
- Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвёртым?
- Кого не было в сказке Колобка?
- Сколько изображено людей? Сколько животных?
- Продуктивная деятельность:
Рисование, раскрашивание масок.
- Музыкально-игровая деятельность детей:
- Музыкально-игровая деятельность: «Мишка гуляет по лесу».
- Музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Колокольчик», Викторина.
- Музыкально-игровое творчество: создание музыкально-игровых образов разных сказок.
- Обобщающая беседа.
Программное содержание.
Дети справились с поставленными задачами. Обратить внимание на то, чтобы при выступлении дети одновременно не стояли на месте, а выполняли движения персонажем. Дети часто становились спиной к зрителям.
Уточнить и систематизировать полученные в ходе проекта знания детей о театрализованной деятельности. Выявить дальнейшие перспективы работы с детьми в данном направлении (закрепление полученных знаний в рамках традиционных музыкальных занятий, темы новых проектов).
Оборудование и материалы. Иллюстрации с изображением героев сказок, актёров, музыкантов. Аудиозапись музыкальных произведений.
РАСПЕВКИ
Консультация для родителей
«Театр дома»
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» Б.М.Теплов.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.
Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль.. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Уважаемые родители:
Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.
Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.
Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,
Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
Закрепите в беседе правила поведения в театре.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок: Король – орел, орел-король. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений. Покажите, как:
-вратарь ловит мяч; -зоолог ловит бабочку; -рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить: Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...















