«Государственная символика».
методическая разработка (старшая группа)

Адельшина Альфия Ирнистовна

        «Государственная символика».

Старшая группа.

Цель: познакомить с государственными и народными символами России.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о государственных и народных символах  России.
  2. Развивать познавательный интерес у детей к истории и культуре родной страны.
  3. Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
  4. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызывать уважение к могуществу державы, её независимости.

 

 

 

1.Родина – слово большое, большое!

   Пусть не бывает на свете чудес,

   Если сказать это слово с душою,

   Глубже морей оно, выше небес.

2. Как велика моя земля!

    Как широки её просторы:

    Озёры, реки и поля,

   Леса, и степь, и горы!

   Раскинулась моя земля

  От севера до юга

  Когда в одном краю весна –

  В  другом -  снега и вьюга.

3.Сколько народов, сколько традиций

   Разные судьбы, разные лица.

   Множество танцев, созвучие песен

   Как хорошо, что собрались мы вместе!

  Объединились сегодня мы в том,

  Что землю родную Россией зовём!

4. Мы дети России и ей мы верны,

  И связаны с нею наши мечты!

  Девчонки, мальчишки – росинки страны

  Признатся  готовы  России в любви!

5. И если бы нас вдруг спросили:

  А чем дорога вам страна?

  Да тем, что для всех нас Россия

  Как мама родная одна.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети,  дорогие гости.  Сегодня наше занятие посвящён нашей родине России. Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Об этом рассказали сейчас в своих стихах дети. У любой страны есть три отличительных признака. Это государственные символы: Гимн, Флаг, Герб.

(Дети читают стихи с изображением  символики).

6.Три полоски флага – это неспроста

    Белая полоска – мир и чистота,

    Синяя полоска – это цвет небес,

    Куполов нарядных, радости, чудес.

    Красная полоска – подвиги солдат

    Что свою Отчизну от врагов хранят.

   Он страны великой самый главный знак –

   Доблестный, трёхцветный

   Наш Российский флаг.

7. У России величавой на груди орёл двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

     Сильный, мудрый он и гордый

     Он – России дух свободный!

8. Есть главная песня у нашей страны

     Услышав её, мы встать все должны.

     Единству народа поётся в ней слава

     И восхваляется наша держава…гимн.

              «

Воспитатель: кроме государственных символов  есть ещё и народные символы.

(Выходят девочки с изображением народных символов).

9. Ах, матрёшечка – матрёшка,

    Хороша, не рассказать!

   Очень любят с тобой детки

  В нашем садике играть.

  Щёчки яркие, платочек,

  По подолу цветики

  Весело кружатся в танце

  Яркие букетики.

10. Самовар поёт, гудит,

     Только с виду он сердит

     К потолку пускает пар

     Наш красавец самовар.

     Самовар пыхтит, искрится,

     Щедрый, круглый, золотой,

     Озаряет наши лица он своею добротой.

11.Треульная доска,

     А на ней три волоска,

     Три струны, а звук какой

     С переливами, живой.

    Узнаю его в момент –

    Самый русский инструмент.

12.Знает взрослый человек,

     Знает даже маленький.

     Чтоб зимою не болеть,

     Надевают валенки.

    Тёплые, удобные, ноги согревают,

     Долго, долго по сугробам

     Бегать позволяют.

13. Пусть не страшат тебя морозы

     И лютые зимы угрозы.

    Ты эту шапку одевай

    Про холода вмиг забывай.

14. Люблю берёзу русскую,

      То светлую, то грустную,

      В зелёном сарафанчике,

      С платочками в карманчиках,

      С красивыми застёжками,

      С зелёными серёжками.

      Люблю её заречную,

      С нарядными оплечьями,

      То  ясную, кипучую,

       То  грустную, плакучую.

Воспитатель В тени русских берёзок любили играть юноши и девушки.

                Игра «Золотые ворота». После игры дети присаживаются на свои места.

Ведущий: Да, прекрасна наша родная  земля, но защитить она себя не может. Поэтому на защиту родной земли всегда становились сильные и храбрые воины. Русские богатыри, ёщё один народный символ  России.

Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Интересно, от кого же оно?

Внутри фотография.  Кто это?  Богатыри. Ещё лежит письмо.

Ведущий читает письмо.

« Здравствуйте, ребята, добры молодцы и красны девицы. Привет вам, да низкий поклон от меня, Ильи Муромца, да от товарищей моих, славных богатырей – Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Узнали мы, что в вашем детском саду есть много сильных богатырей, и решили испытать вашу богатырскую силу».

Богатыри предлагают задания – всё сплошные состязания.

Есть у нас  богатыри? (Есть).

Не побоимся  состязаний? (Нет).

Под бурные аплодисменты на середину зала врассыпную, выходят мальчики, в костюмах богатырей.

15. Мы сегодня вместе с вами

      Будем русскими богатырями!

      Раз, два! Две ноги – обуваем сапоги!

      Три, четыре! На живот, нам кольчуга подойдёт!

      Пять, шесть! Латы здесь!   

      Семь, восемь! Шлемы носим!

      Девять, десять! Это мечь –

      Будем  Родину  беречь! (произносят последнюю строчку вместе).

Воспитатель: Хороши наши богатыри, не правда ли? Пришло время проверить их в деле.

(Мальчики   выстраиваются  в  две  дружины.  Предлагается   придумать   название   каждой).

Дружина – ЯСТРЕБЫ и дружина – ЗОРКИЕ.

Доспехи прошу проверить, покрепче пристегнуть.

Какой же богатырь без коня?

Вот преграды на пути!

 Их непросто обойти!

 Надо лихо проскакать!

 И преграды не сбивать!

  • 1 эстафета «Проскачи на коне».

Ведущий: Конь для богатыря – верный друг, а друзей в беде не бросают. Ранило в бою вашего коня.

  • 2 эстафета «Вынеси коня с поля боя»

Ведущий: Богатыри должны умело владеть мечом. Сейчас мы это проверим. С помощью меча нужно провести шарик до ориентира и обратно.

  • 3 эстафета «Мастер мяча».

Ведущий: А сейчас испытание на меткий глаз и сильную руку наших богатырей.

Кто из вас, богатыри, не боится со Змеем Горынычем сразиться?

  • 4 эстафета «Бой  со Змеем Горынычем».

Ведущий: Дружины -  становись! Посмотрите внимательно, ничего не замечаете? Пропали наши красно девицы. Они в плену у Змея Горыныча в замке. Что же делать? Отправимся спасать. Дорога сложная к замку, завалена камнями.

  • 5 эстафета « Расчищаем дорогу».

Ведущий: Дорога свободна, но дальше – топкое болото. Пройти его можно, если передвигаться с помощью специальных  дощечек.

  • 6 эстафета «Пройди топкое болото».

Ведущий: Девицы спасены. Подарите громкие аплодисменты нашим богатырям и поцелуй в щёчку.

А ещё, девицы испекут для вас блины.

  • 7 эстафета «Печём блины».

Воспиатель: На этом состязания богатырские завершены. Приглашаю выйти наших богатырей.

Богатырский наказ.

16. Богатырями быть,

     Значит добру служить.

    За слабых заступаться,

   Между собой не драться.

   Старейшин почитать, да слушаться!!!

Воспиатель: Есть, кому защищать Родину нашу! От богатырей земли русской, за проявленную силу, сноровку, доброе сердце, вручаем вам медали.

А сейчас приглашаем выйти девочек. Вам вручаются медали, за ум, доброту, заботу.

Я предлагаю сделать общее фото и отправить богатырям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennaya_simvolika.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   «Государственная символика».

Старшая группа.

Цель: познакомить с государственными и народными символами России.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о государственных и народных символах  России.
  2. Развивать познавательный интерес у детей к истории и культуре родной страны.
  3. Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
  4. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызывать уважение к могуществу державы, её независимости.

 

1.Родина – слово большое, большое!

   Пусть не бывает на свете чудес,

   Если сказать это слово с душою,

   Глубже морей оно, выше небес.

2. Как велика моя земля!

    Как широки её просторы:

    Озёры, реки и поля,

   Леса, и степь, и горы!

   Раскинулась моя земля

  От севера до юга

  Когда в одном краю весна –

  В  другом -  снега и вьюга.

3.Сколько народов, сколько традиций

   Разные судьбы, разные лица.

   Множество танцев, созвучие песен

   Как хорошо, что собрались мы вместе!

  Объединились сегодня мы в том,

  Что землю родную Россией зовём!

4. Мы дети России и ей мы верны,

  И связаны с нею наши мечты!

  Девчонки, мальчишки – росинки страны

  Признатся  готовы  России в любви!

5. И если бы нас вдруг спросили:

  А чем дорога вам страна?

  Да тем, что для всех нас Россия

  Как мама родная одна.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети,  дорогие гости.  Сегодня наше занятие посвящён нашей родине России. Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Об этом рассказали сейчас в своих стихах дети. У любой страны есть три отличительных признака. Это государственные символы: Гимн, Флаг, Герб.

(Дети читают стихи с изображением  символики).

6.Три полоски флага – это неспроста

    Белая полоска – мир и чистота,

    Синяя полоска – это цвет небес,

    Куполов нарядных, радости, чудес.

    Красная полоска – подвиги солдат

    Что свою Отчизну от врагов хранят.

   Он страны великой самый главный знак –

   Доблестный, трёхцветный

   Наш Российский флаг.

7. У России величавой на груди орёл двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

     Сильный, мудрый он и гордый

     Он – России дух свободный!

8. Есть главная песня у нашей страны

     Услышав её, мы встать все должны.

     Единству народа поётся в ней слава

     И восхваляется наша держава…гимн.

              «

Воспитатель: кроме государственных символов  есть ещё и народные символы.

(Выходят девочки с изображением народных символов).

9. Ах, матрёшечка – матрёшка,

    Хороша, не рассказать!

   Очень любят с тобой детки

  В нашем садике играть.

  Щёчки яркие, платочек,

  По подолу цветики

  Весело кружатся в танце

  Яркие букетики.

10. Самовар поёт, гудит,

     Только с виду он сердит

     К потолку пускает пар

     Наш красавец самовар.

     Самовар пыхтит, искрится,

     Щедрый, круглый, золотой,

     Озаряет наши лица он своею добротой.

11.Треульная доска,

     А на ней три волоска,

     Три струны, а звук какой

     С переливами, живой.

    Узнаю его в момент –

    Самый русский инструмент.

12.Знает взрослый человек,

     Знает даже маленький.

     Чтоб зимою не болеть,

     Надевают валенки.

    Тёплые, удобные, ноги согревают,

     Долго, долго по сугробам

     Бегать позволяют.

13. Пусть не страшат тебя морозы

     И лютые зимы угрозы.

    Ты эту шапку одевай

    Про холода вмиг забывай.

14. Люблю берёзу русскую,

      То светлую, то грустную,

      В зелёном сарафанчике,

      С платочками в карманчиках,

      С красивыми застёжками,

      С зелёными серёжками.

      Люблю её заречную,

      С нарядными оплечьями,

      То  ясную, кипучую,

       То  грустную, плакучую.

Воспитатель В тени русских берёзок любили играть юноши и девушки.

                Игра «Золотые ворота». После игры дети присаживаются на свои места.

Ведущий: Да, прекрасна наша родная  земля, но защитить она себя не может. Поэтому на защиту родной земли всегда становились сильные и храбрые воины. Русские богатыри, ёщё один народный символ  России.

Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Интересно, от кого же оно?

Внутри фотография.  Кто это?  Богатыри. Ещё лежит письмо.

Ведущий читает письмо.

« Здравствуйте, ребята, добры молодцы и красны девицы. Привет вам, да низкий поклон от меня, Ильи Муромца, да от товарищей моих, славных богатырей – Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Узнали мы, что в вашем детском саду есть много сильных богатырей, и решили испытать вашу богатырскую силу».

Богатыри предлагают задания – всё сплошные состязания.

Есть у нас  богатыри? (Есть).

Не побоимся  состязаний? (Нет).

Под бурные аплодисменты на середину зала врассыпную, выходят мальчики, в костюмах богатырей.

15. Мы сегодня вместе с вами

      Будем русскими богатырями!

      Раз, два! Две ноги – обуваем сапоги!

      Три, четыре! На живот, нам кольчуга подойдёт!

      Пять, шесть! Латы здесь!    

      Семь, восемь! Шлемы носим!

      Девять, десять! Это мечь –

      Будем  Родину  беречь! (произносят последнюю строчку вместе).

Воспитатель: Хороши наши богатыри, не правда ли? Пришло время проверить их в деле.

(Мальчики   выстраиваются  в  две  дружины.  Предлагается   придумать   название   каждой).

Дружина – ЯСТРЕБЫ и дружина – ЗОРКИЕ.

Доспехи прошу проверить, покрепче пристегнуть.

Какой же богатырь без коня?

Вот преграды на пути!

 Их непросто обойти!

 Надо лихо проскакать!

 И преграды не сбивать!

  • 1 эстафета «Проскачи на коне».

Ведущий: Конь для богатыря – верный друг, а друзей в беде не бросают. Ранило в бою вашего коня.

  • 2 эстафета «Вынеси коня с поля боя»

Ведущий: Богатыри должны умело владеть мечом. Сейчас мы это проверим. С помощью меча нужно провести шарик до ориентира и обратно.

  • 3 эстафета «Мастер мяча».

Ведущий: А сейчас испытание на меткий глаз и сильную руку наших богатырей.

Кто из вас, богатыри, не боится со Змеем Горынычем сразиться?

  • 4 эстафета «Бой  со Змеем Горынычем».

Ведущий: Дружины -  становись! Посмотрите внимательно, ничего не замечаете? Пропали наши красно девицы. Они в плену у Змея Горыныча в замке. Что же делать? Отправимся спасать. Дорога сложная к замку, завалена камнями.

  • 5 эстафета « Расчищаем дорогу».

Ведущий: Дорога свободна, но дальше – топкое болото. Пройти его можно, если передвигаться с помощью специальных  дощечек.

  • 6 эстафета «Пройди топкое болото».

Ведущий: Девицы спасены. Подарите громкие аплодисменты нашим богатырям и поцелуй в щёчку.

А ещё, девицы испекут для вас блины.

  • 7 эстафета «Печём блины».

Воспиатель: На этом состязания богатырские завершены. Приглашаю выйти наших богатырей.

Богатырский наказ.

16. Богатырями быть,

     Значит добру служить.

    За слабых заступаться,

   Между собой не драться.

   Старейшин почитать, да слушаться!!!

Воспиатель: Есть, кому защищать Родину нашу! От богатырей земли русской, за проявленную силу, сноровку, доброе сердце, вручаем вам медали.

А сейчас приглашаем выйти девочек. Вам вручаются медали, за ум, доброту, заботу.

Я предлагаю сделать общее фото и отправить богатырям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"

 Цель данного материала дать представления  детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».

познакомить  детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать  историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...

Планирование по ознакомлению государственной символикой.

Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с государственной символикой.(младший, средний, старший и подготовительный возраст) ...

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.

Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....

методические рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей сташего дошкольного возраста с государственной символикой

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, общес...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «Российская Государственная символика. Государственный герб РФ» (возрастная группа 6–7 лет)

Цели и задачи:1. Воспитывать гордость и уважение к Государственной символике России.2. Познакомить детей с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о пр...