Проект.
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Русская изба»
МКДОУ Детский сад №1
«Ласточка»
Средняя группа
Воспитатель: Чеботарева А.В.
Январь-февраль 2015г.
Умный сильный наш народ,
Свою землю бережет!
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Историю своей страны,
Конечно, дети знать должны!
А здесь начало и основа,
Ведь все всегда идет из дома.
Изба! В ней все так интересно.
Мы побывали там.чудесно!
Актуальность: Дошкольным учреждениям отведена основная роль в воспитании патриотизма, так как именно в детских садах происходит духовно — нравственное становление детей.
Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу — с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть — мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой.
Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка — это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.
Создавая атмосферу национального быта в группе, используя фольклор, знакомя с традиционными праздниками, с народным искусством русского народа, с народными играми, мы получим возможность приобщения детей к духовной культуре, пробудим у детей основы национального самосознания, национальной принадлежности, приобщим к истокам народной культуры.
Цель проекта: ознакомление детей с бытом русской избы и традициями русского народа; формирование представления об облике русской деревни, обобщение и систематизация знаний детей о предметах старинного быта; закрепление знаний детей о русском устном и музыкальном фольклоре; воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, с ее устройством. Изготовить макет русской печи. Познакомить с многообразием предметов старинного русского быта, их названиями и назначением (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват, чугунок, сундук, кровля, люлька, лавка, маслобойка.) Привить интерес к предметам старины. Расширить словарный запас детей.
2. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками.
3. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
4. Формировать умения испытывать эстетическое наслаждение от участия в театрализованной деятельности (игры — драматизации, игры с куклами, постановка художественных произведений, русских народных сказок.)
5. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.
6. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства.
7. Формировать художественно — эстетическую культуру во всех видах деятельности: познавательной, музыкальной, игровой, учебной, трудовой.
8. Воспитывать патриотические чувства.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь-февраль 2015г.)
Участники проекта: Дети средней группы, родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища — избы, о ее устройстве;
- познакомятся со старинными предметами домашнего обихода;
- обогатится словарный запас названиями предметов русского быта;
- дошкольники приобщаются к истокам традиционной культуры, понимают и принимают народные игры, обычаи, традиции;
- изготовят макет русской печи;
- будет создан мини-музей «Русская изба».
- Воспитание духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.
1 Этап: Подготовительный (2 недели с 11.01. по 25.01 .2015г.)
- сбор информации, подготовка наглядного материала;
- консультации для родителей;
- подбор дидактических игр.
2 Этап: Основной (4 неделис 28.01. по 20.02.2015г.)
- работа с детьми (организация совместной деятельности, проведение бесед, чтение художественной литературы;
- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей) ;
- оснащение предметно — развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой) .
3 Этап: Обобщающий (1 неделя с 21.02. по 28.02.2015г.)
- систематизация материалов;
- создание мини — музея «Русская изба»
Мероприятия.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы, информации интернет-ресурсов.
2. Оформление наглядного материала для родителей.
3. Консультации для родителей:
- «Как люди на Руси жили? »
- «Мини — музей в группе »
- «Предметы быта прадедушек и прабабушек»
4. Изучение познавательной литературы на тему «Русская изба. » Подбор и изучение экспонатов, информации, литературы собранных родителями.
5. Анкетирование родителей с целью восстребованности данного проекта.
Основной этап
6. Знакомство с художественной литературой. Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки, сказки.
7. Рассматривание «Старинные предметы домашнего быта» (слайды)
8. ООД «Русская изба»
9. Досуг: загадки о предметах быта.
10. Экскурсия в «избу».
11. Оформление макета в группе русской печи.
11. Музыкальная деятельность: слушание народных песен (аудиозапись). Пение знакомых колыбельных песен.
12. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. », «Дом»., «Дочки — матери. »
13. ООД (Рисование.)
«Русский народный костюм».
14. Подвижные игры: русская народная игра « Золотые ворота», «Заплетись плетень», «Гори, гори ясно», «Вышел Ваня погулять», «Как у нашей Дуни», «Мы ходили в поле».
15. ООД (Лепка)
«Чайная посуда».
16. Дидактические игры: «Подбери мебель для избы», «Собери посуду», «Построй избу», «Составь узор».
17. Беседы с детьми по теме проекта:
- «Что такое русская изба? »
- «Русские народные игры для детей»
- «Русские народные музыкальные инструменты»
- «Предметы русской старины»
Обобщающий этап:
1. Систематизация материалов
2. Оформление мини — музея «Русская изба» в группе с детьми и родителями.
3. Оформление фотоальбома на тему: «Русская изба »
Литература
1. Э.М. Гамидова. Игры, забавы, развлечения, праздники для детей 6-7 лет- Волгоград, 2015.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2010.
3. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...


