Сценарий квест-игры ко Дню народного единства
план-конспект занятия (средняя группа)

Найманова Дилфуза Рахмоновна

Сценарий квест-игры

 ко дню Народного единства «Давайте жить дружно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_igry_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

 ко дню Народного единства «Давайте жить дружно!»

Средняя группа

Ведущий: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Круглый он и не большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной. (Глобус)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. – А что же это такое глобус?

Дети: - модель нашей планеты Земля.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Ведущий: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды. Давайте все встанем в хоровод, возьмёмся за руки и покажем какие мы дружные.

ХОРОВОД «Шире круг», «Вместе весело шагать по просторам»

Россия…Родина… Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…

Стихи о России.

 - Россия… Как из песни слово,

 Березок юная листва

 Кругом леса, поля и реки

 Раздолье – русская душа.

 - Люблю тебя, моя Россия

 За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий, как ручей.

 - Люблю, глубоко понимаю

 Степей задумчивую грусть

 Люблю все то, что называю

 Одним широким словом – Русь!

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября.

 Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (показывает)

Флаг России.                                                            Герб России

Белый цвет – берёзка.                У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Синий – неба цвет.                    Чтоб на запад, на восток, Он смотреть бы сразу мог.

Красная полоска –                     Сильный, мудрый он и гордый.

Солнечный рассвет.                  Он – России дух свободный.

Красивый у нас ГЕРБ? А что на нём изображёно? (необычный, а двуглавый орёл). Что он символизирует? (Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия). А почему орёл двуглавый? (потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад). Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Кто этот всадник? (это святой Георгий Победоносец, который считается защитником добра на земле, отечества) Как он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что – нибудь, напоминают вам эти цвета? (цвета флага).

Воспитатель: Еще один немало важный символ государства – это Гимн России. А что такое ГИМН? (Ответы детей) это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (гимн исполняется в особенных, торжественных случаях). Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн. (Включает аудиозапись. Звучит гимн России)

Воспитатель: (слегка прокручивает глобус) – Какая же удивительная наша планета. На огромной поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. (дети рассматривают поверхность земли) –покажи, как выглядят моря и океаны? – Каким цветом они обозначены? (синим) - как выглядят леса, луга, и поляны? - Каким цветом они обозначены? (зеленым) - А горы и равнины, каким цветом обозначены? (коричневым) - Что еще можно найти на поверхности нашего глобуса? (на нем можно найти много стран) (слайд №1)

Воспитатель: - Да, ребята, мы с вами живём в самой прекрасной стране, под названием Россия! - Кто может показать, где наша Россия на глобусе? (Дети находят Россию) – Давайте с вами посмотрим на экран, какая огромная территория у нашей страны России. (слайд №2)

Воспитатель: - Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать жаркое солнце. Вот такая у нас удивительная страна.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашей стране России, на ковре - самолете, (воспитатель расстилает покрывало) присаживайтесь поудобнее, готовы к отлету?

Воспитатель: - Ребята, наша страна Россия славится своей красивой природой, посмотрите: Бескрайние просторы России (колоситься пшеница) (слайд №3, Уральские горы (слайд №4, Льды крайнего севера (слайд №5, Пресное озеро Байкал (слайд №6, Долина Гейзеров (слайд №7, Самый большой Ключевский вулкан (слайд № 8, Самое холодное место Северного полушария Якутия (слайд №9, Северное сияние (слайд №10).

Воспитатель: - Ребята, вы забыли еще сказать какое дерево считается тоже символом России? (Русская береза) (Слайд№11)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали. (качают руками над головой)

Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – (встряхивают руками)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем, (машут руками, словно крыльями)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем (садятся на корточки, руки за спину)

Руки согнули назад.

Воспитатель: Дидактическая игра: «Найди Российский знак» (На столе разложены карточки с изображением флагов других стран, задача детей, найти Российский флаг. Затем задача усложняется, детям нужно найти парные картинки, по 2 одинаковых флага)

Воспитатель: - Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Воспитатель : - А кто вспомнит, какой самый главный город – столица нашей Родины? (Москва (слайд №14) - А в Москве находится наш самый главный человек, который руководит нашим государством, кто это? (В. В. Путин – наш президент Российской Федерации (слайд №15)

Москва – очень большой и красивый город, давайте посмотрим, какие есть в Москве достопримечательности. – А что такое достопримечательности? (это красивые места в городе) (Просмотр слайдов № 26,27,28, 29,30)

Малоподвижная игра: «Кто в какой стране живет?» (с мячом)

В Италии - итальянцы

В Испании - испанцы

В Америке - американцы

Во Франции - французы

В Китае - китайцы

В Грузии – грузины

В Белоруссии – белорусы и т. д.

- А как же называть, людей живущие в России?

Дети: - Россияне.

Воспитатель: - Молодцы, как много стран и жителей вы назвали. – Сегодня мы познакомимся с национальностями, которые живут именно на территории нашей страны России (показ слайдов)

Башкиры, Буряты, Чукчи, Русские, Армяне, Татары, Чеченцы, Даргинцы.

У каждого народа есть свой язык, свой национальный костюм.

 (На столах лежат распечатки силуэтов разных национальных костюмов и цветные образцы, а также карандаши или краски)

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам раскрасить национальные костюмы по образцу. (После раскрашивания дети берут свои работы и становятся рядом друг с другом). Ребята, мы живем с вами в самой богатой и огромной стране под названием Россия, мы разные – и в этом наше богатство, и мы вместе – и в этом наша сила! Давайте дружить и уважать друг друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей и подготовительной группы детского сада. «В единстве наша сила»

Сценарий спортивного досуга(ко Дню народного единства)для старшей и подготовительной группы детского сада.«В единстве наша сила»Цель:Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоци...

Сценарий развлечения квест-игры с детьми старшей группы"Единство народа-великая сила"

Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:1. Уточнить знания детей о п...

Сценарий квест-игры "Народные умельцы"

квест-игоа для детей подготовительной к шуоле группы...

Сценарий Квест - игры народного праздника «Широкая Масленица» для детей дошкольного возраста и родителей

Цель: Приобщать детей дошкольного возраста к народным праздникам и  традициям, способствуя формированию коммуникативных отношений, социальной активности и приобщение их к физической культуре...

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила!»

Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей....

Сценарий спортивного развлечения ко Дню народного единства «В единстве наша сила!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи:Развивающие: Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту...