Проект
проект

Детский - взрослый проект «Мы, добрые маленькие сказочники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_malenkie_dobrye_volshebniki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Детский - взрослый проект

          «Мы, добрые маленькие сказочники»

 Продолжительность: двухнедельный

Участники: дети, воспитатели, родители

Актуальность: 

Кто из нас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души

Цель проекта: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Задачи проекта:

Образовательные:

 - Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

  -  Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, анализировать правильные и неправильные поступки героев.

  - На примере сказочных образов показать противоборство добра и зла, ума и   хитрости.

Развивающие

 -Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.

 -Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок

. Воспитательные

   -  Побуждать детей проявлять нравственные качества как доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, трудолюбие в повседневной жизни.

  Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1.Подборка   иллюстраций и дидактического материала для работы   с детьми.

2.Изготовление ложкового театра и театра оригами.

3.Подбор видео и аудиотеки по русским народным сказкам.

 Основной этап:

  1.  Просмотр иллюстраций по сказкам художников – иллюстраторов В.М Васнецова, Рачева

  1. Беседы на тему: «Как помочь сказочным героям?»

                                «Кто добро творит, тому зло не вредит»

3.Чтение русских народных сказок

                         «Гуси - лебеди»

                         «Волк и семеро козлят»

                        «Коза - дереза»

4.Дидактические игры «Найди и назови»

(найти и назвать сказочных героев, которые совершали добрые и злые поступки)

                             «Кто в домике живет?»

                             «Что перепутал художник?»  

                                 (дидактический материал на липучке)

 5. Отгадывание загадок «Узнай, из какой я сказки?»

6. Ложковый театр «Кот, лиса и петух»

 7. Прослушивание песен Е. Крылова «Приходи сказка»

                            Ю.Энтин А.Рыбников «В мире много сказок»                                        

 8.  Музыкальная игра «Кто по лесу идет?»

     ( подобрать на музыкальных инструментах характер героев)

 9.  Лепка «Золотое яичко, для курочки Рябы»

10. Просмотр видеофильма театра «Маленький актер»        спектакля «Заюшкина избушка»

11.Коллективная аппликация «Чудо - яблонька»

                               по сказке «Гуси - лебеди»

12.Театр оригами «Как петушок лису обхитрил»

13. Собрать кубики и пазлы на тему «Наши любимые сказки»

 

14. Рисование «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел….»

15. Игра – превращение «Я покажу, а ты отгадаешь»

16. Этюды «Листики», «Добрый и злой герой»

17. Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

18. Инсценировка по сказке «Волк и козлята»

Заключительный этап

Итоговое занятие «Мы, добрые маленькие сказочники»

   (сочинение и оформление книги сказки)

 Работа с родителями:

  1. Оформить полочку в родительский уголок

                                              «Почитайте с детьми   сказки»

  1. Акция «Подари книгу - сказку»

3. Выставка поделок на тему «В гостях у сказки»

4. Совместная работа с родителями,

 по изготовлению костюмов и   атрибут

 к театрализованной постановке «Волк и семеро козлят»

5.Работа в раскрасках с детьми, по русским народным сказкам

6.Совместный выход в кукольный театр

     на спектакль «Коза - дереза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...